Россия. Чем порадовать «простого индейца»
Читати цю новину російською мовоюМосковский снег, проклинаемый всеми, кто попал в эту черно-бурую жижу, оказался предметом зависти для президента Боливии Эво Моралеса. О чем он и не преминул рассказать в понедельник в Кремле, завершив переговоры с Дмитрием Медведевым.
Московский снег, проклинаемый всеми, кто попал в эту черно-бурую жижу, оказался предметом зависти для президента Боливии Эво Моралеса. О чем он и не преминул рассказать в понедельник в Кремле, завершив переговоры с Дмитрием Медведевым. «Я хотел бы увидеть такой снег у нас в горах», — вздыхал Моралес, который столь тщательно эксплуатирует образ простого индейца, что даже на подобные мероприятия не надевает обычного костюма с галстуком, предпочитая ему лишь подобие пиджака с обильной вышивкой.
Но в итоге Моралес увидит у себя в Боливии нечто более существенное, нежели снег. Во-первых, российские вертолеты, а во-вторых, российские же компании, специализирующиеся на добыче углеводородов, прежде всего «Газпром».
Главное, чем знаменит Моралес и в самой Боливии, и за ее пределами, — так это своей яростной борьбой за легализацию выращивания коки. Которая, по его мнению, вовсе не наркотик, а традиционная сельскохозяйственная культура, без которой Боливии просто никак. Возможно, именно поэтому контрпартнером Виктора Иванова, возглавляющего Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков, оказалось ведомство с интригующим названием — «вице-министерство республики Боливия по социальной защите и контролируемым веществам». Тем не менее соглашение о сотрудничестве в борьбе с наркоугрозой было подписано. Равно как и межправительственное соглашение о военно-техническом сотрудничестве.
— Это первый крупный контракт на поставку в Боливию вертолетов, — прояснил по итогам переговоров некоторые детали Медведев. — Рассчитываем, что номенклатура поставок может быть расширена.
Боливия, говорят источники «Известий», намерена закупить военно-транспортные вертолеты Ми-17. Наиболее подходящая модификация пока уточняется, но в любом случае речь идет скорее о штучной, нежели массовой поставке. А чтобы в целом стимулировать военно-техническое сотрудничество (Моралес, говорят наши собеседники, проявляет интерес и к сухопутной технике), обсуждается возможность предоставления Боливии кредита на закупки.
Военно-техническое сотрудничество многие эксперты предлагают рассматривать в «пакете» с энергетическим. То есть доступ к боливийским месторождениям — в обмен на поставки оружия и техники. Официально эта связь опровергается, но газовые перспективы в понедельник выглядели на высоте.
— Российская сторона окажет содействие нашим друзьям из Боливии в разработке углеводородов и в строительстве газотранспортной системы на территории Боливии, — заявил Медведев. — Это стратегический проект, рассчитанный на период до 2030 года.
«Газпром», заверил Медведев, «уже по сути выходит на конкретные дела».
Моралес же старался не выходить из образа.
— Наша мать-земля подарила нам огромное богатство, но мы живем в бедности, — эту фразу, видимо, тоже нужно было относить к энергетическим проектам, чтобы не вспоминать о плантациях коки. — Нас часто обвиняются в диктатуре, но в Южной Америке нет диктатур! Мы все наблюдали победу одного нашего друга на референдуме в Венесуэле! (в результате Уго Чавес фактически получил право пожизненного президентства. — «Известия»). Мы проводим референдумы!
Завершил же Моралес следующей моралью: он, простой индеец, точно так же, как и самые обездоленные жители Боливии, никогда и не мечтал о таком приеме в Кремле. Оказывается, и немечты сбываются.
Источник: Известия
- 31
- 17.02.2009 11:27
Останні новини
Головне
Киев |
Коментарі до цієї новини: