Медведев ответил на вопросы, на которые «не хочется отвечать»

Читати цю новину російською мовою
Медведев ответил на вопросы, на которые «не хочется отвечать»
«Свобода лучше несвободы» – это его крылатое выражение запомнится надолго. До той поры, пока свобода на российских просторах целиком не растает, а вместо нее окончательно не воцарится чиновничий произвол.

Президент Медведев – демократ. Он одновременно и за свободу и за сытость, что следует из его интервью «Новой газете», публикуемого сегодня.

«Свобода лучше несвободы» – это его крылатое выражение запомнится надолго. До той поры, пока свобода на российских просторах целиком не растает, а вместо нее окончательно не воцарится чиновничий произвол.

Но президент находит чиновников «полезными» субъектами. Иначе и быть не может – он сам из них, плоть от плоти, но с юридическим уклоном.

Да, пока в стране все очень «удачно» пригнано и сложено в могучую властную вертикаль. Если, конечно, нынешний кризис не вмешается и не осуществит перестановку «мебели» в большой квартире под названием «Россия».

Так, о чем речь? Президент, похоже, рассуждает об одном, а на деле происходит  иначе. То есть, слова и оценки, доносящиеся с президентской высоты, не совпадают с реалиями жизни. Или, по крайней мере, со многими из них.

Вот, и хулиган Вовочка в свое время возмущался по поводу такого несовпадения.  «Как же так? — сердился он на учительницу. – Марья  Ивановна, ж… есть (место ниже спины), а слова нету?! »  

Но пора обратиться к высказываниям Медведева.

В качестве одного из элементов бытия он признал, что «эти контакты (с правозащитниками) никогда ни для какой власти не бывают простыми ».

«Потому что всегда у гражданского общества, у представителей правозащитных организаций огромное количество претензий к государству и к руководителям. Вопросов у них очень много. А на вопросы не всегда хочется отвечать», — излагает «Интерфакс» высказывания президента.

В одном из неудобных вопросов речь зашла о втором деле ЮКОСа.

Медведев не согласился с мнением о «предсказуемости» его исхода: «Предсказуемость судебного решения, судебного приговора для президента — противоправна. Это — знак нарушения закона. А для всех остальных свободных комментаторов — дело личное. Для государственных служащих и для президента никакой предсказуемости в любом судебном процессе (включая ЮКОС) нет и быть не должно ».

Он также убежден, что для государственного служащего, а уж тем более для президента, никакой такой свободы комментирования нет и быть не может. Президент добавил, что не является сторонником метода «ручного управления» -

нужно стремиться к тому, чтобы государственная машина работала в режиме разумного автоматизма, а вся политическая система существует только для того, чтобы судьи могли независимо исполнять свои функции.

Далее кампанию по выборам мэра Сочи Медведев назвал полноценной политической схваткой и ярким событием: «В любом случае в Сочи идет полноценная политическая схватка. И хорошо, что в ней участвуют разные политические силы. На мой взгляд, многие муниципальные выборы грешат однообразием, людям не из кого выбирать, им неинтересно».

Граждане, констатировал президент, почти всегда делают выбор в пользу понятных политиков, а не известных звезд, но чем больше таких ярких событий, тем лучше для избирательной системы, для демократии в стране.

В продолжение беседы Медведев заявил, что не собирается становиться членом какой-либо партии, поскольку на нынешнем этапе развития политической системы России считает правильным, когда глава государства остается беспартийным.

Свою позицию он объясняет недоразвитостью нашей политической системы — она должна развиваться, она должна становиться более зрелой.

Рассуждая на тему общественного договора, Медведев заявил о необходимости совмещения в РФ ценностей свободы и достатка: «Ни в коем случае нельзя противопоставлять стабильную и благополучную жизнь набору политических прав и свобод. Нельзя противопоставлять демократии сытость».

С другой стороны, по его словам, понятно, что неотъемлемые права и свободы человека и гражданина могут оказаться под угрозой, «если общество нестабильно, если в нем не обеспечивается элементарный достаток, если люди не чувствуют себя защищенными, если они не получают зарплаты, если они не способны купить основной набор продуктов, если их жизнь под угрозой».

Медведев отметил, что «демократия — категория историческая и в то же время — вполне наднациональная, поэтому нигде демократия не требует реабилитации». Как считает президент, нам нужно реабилитировать демократию — демократия была, есть и будет.

Что касается заявленных деклараций о доходах чиновников, чтение которых оказалось весьма популярным в России, то, как думает Медведев, очень неплохо, что впервые за всю историю Российского государства (этого не было никогда — ни при царе, ни при советской власти, ни в новейшей истории) все высшие должностные лица не просто написали — в налоговую инспекцию, например — о том, какие у них доходы и у их ближайших родственников, а предъявили это народу.

Вот привычка, которая должна сформироваться и которая не должна вызывать аллергию.

На возможный вопрос: означает ли публикация деклараций, что мы поставили под контроль всех высших должностных лиц, других чиновников? – сам же президент отвечает так: Конечно, нет! Но как минимум первый шаг в абсолютно правильном направлении сделан. И если человек из года в год декларирует доходы, а для высших должностных лиц это не просто декларирование, но, повторю, и опубликование документов — то, как минимум, этот человек должен думать о том, какова природа имущества, которое он приобретает, и на какие средства это делается.

При этом мы, конечно, не должны допускать унижающих человека вещей. По мнению Медведева, наши чиновники — это такие же граждане России, которые выполняют очень полезную миссию.

Источник: Point

  • 36
  • 15.04.2009 23:27

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода