Турцию окончательно «кинули» с Евросоюзом — где же российская дипломатия?

Читати цю новину російською мовою
Турцию окончательно «кинули» с Евросоюзом — где же российская дипломатия?
Парламент Исландии проголосует по вопросу о возможности вступления страны в Европейский Союз — этот вопрос намерено поставить на голосование новое левоцентристское правительство страны.

Парламент Исландии проголосует по вопросу о возможности вступления страны в Европейский Союз — этот вопрос намерено поставить на голосование новое левоцентристское правительство страны. Премьер-министр Йоханна Сигурдардоттир заявила, что ее кабинет выступает за то, чтобы еще до конца июля направить в ЕС заявку на вступление. Тем не менее окончательно вопрос о присоединении к ЕС решится на референдуме.

Исландия, сильно пострадавшая от мирового экономического кризиса, рассматривает возможное вступление в ЕС как одну из мер по поддержанию экономической и социальной стабильности — надо сказать, что многим казалось что эта страна и так давно член ЕС, во свяокм случае европейская интеграция Исландии сомнений не вызывала. Как не вызывает сомнений, что после подачи этой страной заявки на вступление в ЕС, она будет удовлетворена очень быстро и без особых проблем.

Совсем иначе выглядит ситуация с Турцией, подавшей первую заявку на вступление в ЕС еще в 1963-м году — только что канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Николя Саркози определенно высказались против приема Турции в Евросоюз, сообщает Associated Press.

«Наша общая позиция такова: Турция должна получить статус привилегированного партнера ЕС, но не войти в него», — заявила А.Меркель.

Французский лидер поддержал ее, сказав, что членам Евросоюза надо прекратить давать Турции пустые обещания, вместо этого им надо сконцентрироваться на создании общего экономического и культурного пространства с этой страной.

Ранее, президент Франции Николя Саркози уже высказывался против возможности вступления Турции в Европейский союз. Такое мнение он высказывал 6 мая 2009 года, выступая с речью, посвященной отношениям Франции с Евросоюзом (кандидатуру Турции на присоединение к ЕС поддерживают Италия и Португалия).

По его мнению, Европейский союз должен как можно скорее начать переговоры с Турцией о создании площадки, где будет возможно обсуждать вопросы экономики и безопасности. Это, по словам президента Франции, может стать альтернативой вступлению Турции в ЕС.

Французский лидер выступил против «размывания» рамок Европейского союза в результате постоянного увеличения числа государств-членов, передает Associated Press.

Н.Саркози последовательно проводит достаточно жесткую политику в отношении возможного вступления Турции в Евросоюз. Так, он уже неоднократно заявлял, что «всегда был против вступления Турции в ЕС», и обещал, что в случае необходимости проведет всенародный референдум по этому вопросу.

Вместе с тем, французский лидер предлагает Турции присоединиться к Средиземноморскому союзу — торговому блоку, объединяющему страны Средиземноморского бассейна.

 
От редакции: Давайте говорить честно: статус «привилегированного партнера ЕС» — это статус полуколонии. Одну такую полуколонию мы уже наблюдаем — это Косово, получившее признание и независимость от Сербии, но отнюдь не ставшее независимым государством ЕС. Думается, крушение иллюзий косоваров на признание членом ЕС первого мусульманского государства дорогого стоит, как говорил поэт, «его пример — другим наука».

 

Еще более оскорбительной является ситуация с Турцией, где нет никакой войны, где режим вполне стабилен и даже мусульманским государством ее можно назвать с рядом оговорок. Однако ЕС готов иметь Турецкую республику в качестве открытой для себя территории — но при этом не открываться для турок самому. Хотя формально Турция точно более европейское государство, чем, допустим, Кипр, не говоря о Французской Полинезии и Гваделупе.

Но Турция слишком велика для Европы и европейцы чувствуют, что внутри нынешней Турецкой республики все еще жива могущественная Османская империя. И поэтому немцы и французы, главные в ЕС, говорят — нет.

В принципе, конечно, Евросоюзу уже достаточно румын с поляками, а еще есть болгары и прибалты (этих, правда, мало). Но если мы посмотрим на конфигурацию ЕС в нынешнем варианте, то увидим полностью воплощенную мечту Адольфа Гитлера, с которой он входил во Вторую мировую войну  — войну за передел мира. Главная скрипка в ЕС — это Германия, Франция гораздо слабей, хотя и не так как режим в Виши. Страны Центральной Европы фактически превратились в сателлитов Германии, причем сюда следует включить и Венгрию с Чехией, совсем как во времена Рейха. Сильны позиции Италии и Испании. Видимо, иррациональное включение в ЕС Румынии и Болгарии — это тоже память о союзнических отношениях в прошлой войне.

Правда, теперь в ЕС состоят Польша и Греция, но роль их в ЕС достаточно незначительна.

Но при чем тут Турция? Турки не арийцы… Как, впрочем, и сербы, хорваты и прочие югославы (исключение для словенцев, которые практически австрийцы). Разочарование хорватов, видимо, весьма велико: Копенгагенские критерии требуют, чтобы в государстве, претендующем на членство в ЕС, соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принцип правового государства. Также в стране должна присутствовать конкурентоспособная рыночная экономика, и должны признаваться общие правила и стандарты ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза. Однако член ЕС Каймановы острова управляются губернатором, которого назначает королева Великобритании, а экономика  — это офшорный финансовый центр, где зарегистрировано более 68 тыс. компаний, в том числе почти 500 банков, 800 страховых обществ, 5 тыс. паевых фондов. А вот Турция по стандартам ЕС «не проходит», далеко ей до Каймановых островов (хотя еще Венский конгресс 1815 года признал Оттоманскую империю европейской державой).

Все это особенно важно для Восточной Европы, где  вступление в ЕС является едва ли не национальной идеей (Украина, Молдавия, Грузия) или, во всяком случае, устойчивой иллюзией  — вот-де рано или поздно нас тоже «возьмут в Европу». Возьмут — полы помыть, проводку починить, на худой конец — минет сделать.

А почему, скажем, такие на 100% европейские страны как Швейцария, Норвегия и до недавнего времени Исландия даже не пытались подавать заявок на членство в ЕС? Вероятно, вопрос прозрачности границ и вопрос свободы торговли решается и иначе, без формального членства, а единая евровалюта — совсем не такое уж и благо?

Скажем, вопрос приема в ЕС Росфедерации не стоит даже в самой отдаленной перспективе, более того, не стоит вопрос и о «статусе привилегированного партнера ЕС». Это очень нехорошо с точки зрения свободы перемещения граждан — запирая русских в границах СНГ, Европа создает культурно-социальное гетто, в котором царит коррумпированная бюрократия. Это несколько лучше с точки зрения торговли — создавая препятствия для перемещения российских товаров на запад, ЕС выталкивает РФ на рынки к востоку и югу, украпляет отношения с другими «изгоями Европы» — Турцией, Белоруссией, Украиной.

Украина — это отдельная статья, поскольку официальная доктрина правящей элиты — это евроинтеграция. Но реальные экономические интересы граждан страны, предприятий Украины — на востоке, причем не только на гигантском российском рынке. но через его посредничество и на рынках СНГ, и дальше — в Китае, Иране, Индии. Правда, и тут есть препятствите в лице коррумпированной российской бюрократии, которая не выпускает качественные товары украинской промышленности на свой внутренний рынок, как это происходит, скажем, с самолетами «Ан».

Собственно, для альтернативы ЕС на восточноевропейском пространстве нужно всего-то ничего — серия сугубо «надстроечных» перемен в руководстве России, Украины, в меньшей степени Белоруссии и Турции, изменение внешнеполитических, даже где-то геополитических приоритетов. «Пробка», которую создает в развитии РФ коррумпированная бюрократия «путинского призыва, должна быть выбита.К реальному принятию решений должны быть привлечены люди, способные эти решения как минимум осознавать.

Первая позиция — это восстановление отношений с Турцией на уровне тех, что сложились после революции 1917 года в России и „кемалистской революции“ в Турции того же периода. Нужно идти на глубокую интеграцию экономик, нужно поставлять в турцию энергоносители — но не по принципу „Набукко“, где Турция главным образом рассматривается как транзитная территория, а непосредственно для турецкой промышленности, в которую нужно вкладывать российские деньги, в том числе и в виде гарантированных поставок газа и нефти. Нужно договариваться с Турцией о строительстве по российским технологиям объектов ядерной энергетики. В перспективе надо говорить о формировании единой расчетной денежной единицы по типу экю, для безналичных расчетов — разговоры о единой валюте с Белоруссией уже просто вызывают смех, поскольку никакого экномического смысла в них нет.А вот создание единой валюты для безналичных расчетов между Россией, Турцией, Белоруссией, Арменией, а может быть и Казахстаном, Азербайджаном и Украиной (и даже Грузией)  — это очень сильный ход, в котором турецкая позиция является ключевой. Если Анкара пойдет на переориентирование своей политики, в мире появится центр, не менее влиятельный, чем ЕС.

Сегодня Турции нанесен очень ощутимый удар со стороны „хозяев Европы“, и было бы преступлением не протянуть Анкаре руку в этот чувствительный момент.

Источник: ForumMSK

  • 37
  • 12.05.2009 17:21

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода