Флеш-мобы времен Первой мировой (уникальные ФОТО)

Читати цю новину російською мовою
Флеш-мобы времен Первой мировой (уникальные ФОТО)
Поразительные документы хранит Библиотека Конгресса США. Снимки, сделанные американскими фотографами, свидетельствуют, что искусство флеш-мобов зародилось не в 2000-е, а на 100 лет раньше.

Поразительные документы хранит Библиотека Конгресса США. Снимки, сделанные во времена Первой Мировой войны американскими фотографами Артуром С. Моулом (Arthur S Mole) и Джоном Д. Томасом ( John D Thomas) с помощью архаичной камеры форматом 11х14 дюйма, свидетельствуют, что искусство флеш-мобов зародилось вовсе не в 2000-е, а минимум на 100 лет раньше.

Два фотографа разыгрывали феерические спектакли с участием многих тысяч моделей. Интересно, но чтобы собрать такую толпу Моулу и Томасу приходилось ездить по лагерям армии США. «Под объектив» становились батальоны, полки и даже дивизии – солдаты и офицеры, которым совсем скоро предстояло отправиться в окопы Первой Мировой.

Художники, словно дирижеры, руководили гигантской массовкой. Приготовления к съемкам начинались задолго до начала непосредственно построений. Сперва, на земле расчерчивались линии и расставлялись специальные флажки по контурам будущего изображения. После этого начинались репетиции, которые оказывались труднее иных военных парадов.

Этот процесс мог занять день, два, а мог — и несколько недель. Лишь, когда каждый участник акции твердо узнавал свое место в строю и модели были расставлены по местам, на что требовалось от 30 минут до часа, фотографы поднимались на высоту «птичьего полета», чтобы запечатлеть общую картину.

Сюжет снимков – как правило, национальные символы Соединенных Штатов, эмблемы и знаки отличия. Неудивительно, ведь акция проводилась по заказу правительства США, которое рассчитывало, тиражируя снимки, разрекламировать очередной внутренний займ на ведение войны в Европе.

Военные, несмотря на достаточно суровые условия, в которых велись съемки, с энтузиазмом откликнулись на идею поучаствовать в художественной акции. Америка – отправляясь на войну переживала настоящий взрыв патриотизма, и каждый просто мечтал стать частичкой национальной истории. Пусть даже речь шла о фотографии. Солдаты и офицеры потом признавались, что пусть даже и приходилось долго потеть в шерстяном белье на невероятной жаре, они испытывали необыкновенный эмоциональный подъем и были по-настоящему счастливы.

Для некоторых снимков фотографам пришлось продемонстрировать незаурядные математические способности и знание геометрии. Так для изображения статуи Свободы Моул и Томас собрали 18 тысяч человек. 12 тысяч из них формируют факел и только 17 бойцов стоят в основании пирамиды.

Дело происходило в жаркий июльский день 1918 года. По сохранившимся записям, десятки бойцов под лучами палящего солнца – 40 градусов в тени – падали в обморок. А чтобы запечатлеть все это с высоты, была построена специальная башня, куда и забрались фотографы.

В итоге, замысел удалось воплотить полностью. С одной только поправкой, что фотография должна была стать рекламой для привлечения новобранцев в армию, но к тому моменту, когда ее сдавали заказчику, война уже закончилась. Снимок никогда не использовался по назначению, став артефактом.

Для снимка Колокола Свободы Моул в военном лагере Дикс, расположенном в Нью-Джерси, набрал 25000 солдат. Колокол на фотографии изображен с трещиной, чтобы увеличить сходство и символическую мощь изображения.

Но самым известным творением стал живой портрет президента Вудроу Вилсона. 21 000 пехотинцев позировали А. С. Моулу в Лагере Шенрман в Чиликоте, штат Огайо. Сделанный в 1918, этот снимок является самым популярным из фотографий цикла.

Сам Моул называл свои снимки «живыми фотографиями». По его замыслу, они живут с помощью солдат, которые формируют изображения на них. При этом каждый отдельный солдат словно бы растворяется в гигантском символе, придавая особенную силу всей композиции.

  • 48
  • 04.08.2009 17:30

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода