Роман Зварыч: у Ющенко параноидальная ненависть к Тимошенко

Читати цю новину російською мовою
Роман Зварыч: у Ющенко параноидальная ненависть к Тимошенко
Роман Зварыч рассказал в интервью «Политикуму», почему Рада заблокирована, хватает ли ему зарплаты, согласен ли он три месяца работать бесплатно, почему ему не дают партбилет «Батькивщины», кто такой сегодня Виктор Ющенко.

Народный депутат от фракции «Наша Украина – Народная Самооборона», бывший министр юстиции, бывший член Народного Союза «Наша Украина» Роман Зварыч рассказал в интервью «Политикуму», почему Рада заблокирована, хватает ли ему зарплаты, согласен ли он три месяца работать бесплатно, почему ему не дают партбилет «Батькивщины», кто такой сегодня Виктор Ющенко и где он может оказаться после президентских выборов, а также многое другое.

— Всю прошлую пленарную неделю ВР работала по одному сценарию: трибуна заблокирована Партией регионов, весь сессионный зал в плакатах…

— Не знаю более одиозной формы деятельности для парламентариев, чем блокирование сессионного зала. Я уже двенадцатый год народный депутат, и принимал участие в блокировании только раз, когда была попытка узурпации власти под соусом внесения изменений в Конституцию. Это было в канун президентских выборов и «Майдана» (2004 год, — авт.). Я сильно себя корил за то, что был принужден к такой форме политической деятельности.

Все те, кто занимается блокированием сегодня, потеряли право себя называть народным депутатом. Те, кто этим руководит, это вообще отдельный вопрос. Никак не могу понять, как человек может баллотироваться в президенты, когда на самом деле сделал все возможное, чтобы разрушить одну из опор демократии – парламент. Думаю, народ это поймет, поскольку дошел до определенной черты политической зрелости, и может наказать таких авантюристов.

— Глава ВР Владимир Литвин решил попробовать загнать депутатов работать гривней. Уже есть распоряжение о невыплате депутатам зарплаты в случае блокирования ВР. Не секрет, что очень не многое депутаты живут на одну зарплату. Сами депутаты «не для прессы» говорят, что таких 8-10 парламентариев.

— Можете и меня засчитать в список живущих на зарплату.

Во-первых, депутатская зарплата далеко не маленькая (12,5-16,5 тыс. грн. в месяц — авт.). Если вы найдете такого депутата, который скажет, что этих денег ему слишком мало, тогда лучше ему пойти заниматься не депутатской деятельностью, а чем-то другим.

Во-вторых, заявления Литвина носят популистский характер. Я бы не хотел очень жестко высказываться в адрес главы ВР, но напрашивается вывод, что это говорится в контексте уже давно начавшейся президентской кампании. Кстати, этим же руководствуются и авантюристы, блокирующие сессионный зал.

— Фракция БЮТ также говорит о деньгах. В парламенте уже зарегистрирован проект постановления о том, чтобы депутаты на три месяца президентской кампании ушли работать в округа, притом за свой счет. Мотивация – и деньги экономятся, и ВР не станет площадкой для агитации.

— Не хочу переходить на очень резкие слова, но думаю, что на фоне правовой позиции о непрерывности работы парламента, это выглядит как минимум смешно. Понятно, что это тоже не меньшая авантюра, нежели авантюра с блокированием работы парламента.

— Когда согласительный совет ВР будет соответствовать своему названию?

— Когда не будет Партии регионов.

— Но очень много людей отдали свои голоса именно за ПР…

— Люди должны понять, что эта партия делает все, чтобы разрушить основы государственности и те малые поврежденные побеги демократии. Если людей это устраивает, то пусть и дальше поддерживают ПР. Но я не знаю более разрушительной силы, чем ПР.

— Виктор Янукович имеет очень высокий шанс стать следующим президентом Украины.

— Да, он имеет шанс победить.

— Вопрос к вам, как к участнику событий 2004-го, что тогда?

— Есть разные формы политической деятельности. Мы их показали в 2004 году. Не исключено, что украинский народ не будет терпеть таких форм деятельности, как сейчас демонстрирует Янукович и его политическая сила.

— В 2004 вы были на передовой «Майдана», и не Янукович, а Ющенко стал президентом страны. Сегодня уже Ющенко имеет минимальные шансы снова победить. Вы больше не пропрезидентский человек. Почему так?

— Скажу так — Ющенко не выполнил обещания, не оправдал надежды.

— Почему?

— По разным причинам. Я не убежден, что сейчас наш президент совершенно адекватно смотрит на ситуацию. Думаю, он уже годами обеспокоен параноидальной ненавистью к Юлии Владимировне без каких-либо на это причин. Я этого понять не могу.

— Вы хотите сказать, что Ющенко сегодня это не тот человек, который был тогда?

— Да, это не тот человек.

— Почему?

— Не знаю.

— Влияние власти?

— Не могу сказать, что это власть так на него повлияла. Но могу точно сказать – Ющенко сегодня – это совершенно другой человек.

Последний раз я говорил с Виктором Андреевичем еще в канун Нового года (19 декабря 2008, — авт.). Если помните, то на эту встречу я просился с помощью СМИ. Мы тогда долго сидели, почти два с половиной часа. После этого я сделал для себя вывод о неадекватности президента, принял решение о выходе из «Нашей Украины» и прекратил любые контакты с президентом. Этот человек не тот, которого я помню еще с 2002—2004 годов.

(Напомним, 16 декабря 2008 года фракция НУ-НС собрала 37 голосов в поддержку «коалиции трех». После Вячеслав Кириленко и Роман Зварич подали в отставку с должностей председателя НУ-НС и заместителя председателя НУ-НС. Впоследствии Зварыч не исключил своего выхода из партии НСНУ, подчеркнув, что определится относительно членства в партии после встречи с Ющенко. Зварич вышел из партии в январе 2009 года, пояснив свое решение существенным расхождением во взглядах на развития партии с Ющенко, — авт.).

— Но все же, когда люди привели к власти Ющенко, все были убеждены, что он демократ, сегодня же в его адрес звучат разные эпитеты, например, его называют царем.

— Это тоже есть, хотя не в такой мере, как у его предшественников. Не знаю, может это влияние поста. Если это так, то следует окончательно сделать вывод о необходимости перехода на парламентскую форму правления в Украине.

— Ющенко дорога на политическую пенсию?

— Ющенко благодаря «Нашей Украине» может оказаться в следующем парламенте, избранном на очередных внеочередных выборах. Он надеется, что, имея хоть какую-то фракцию в ВР, имеет шанс стать премьер-министром. Об этих планах я слышал от ведущих партийных деятелей «Нашей Украины». Но я не думаю, что на это есть реальные шансы. Возможно, «Наша Украина» имеет перспективы возродиться, но не с Ющенко.

— Конституционная реформа может начаться до президентских выборов?

— Нет. В этом никто не заинтересован. Если бы мы еще в январе-феврале этого года как-то раскручивали процесс, то каждый был бы заинтересован поучаствовать в нем, войти под своим углом в превращение Украины в парламентскую республику. Тогда каждый бы чувствовал взаимный риск, если он (или она) проиграет. Оказалось, наоборот. Каждый убедился в том, что есть определенный привкус власти, которая может оказаться в его или ее руках после президентских выборов. Но сразу после президентских выборов будет много политсил-аутсайдеров, которые будут настаивать на продолжении Конституционной реформы.

— Существует риск раскола страны по Днепру на Восток и Запад. Не придется ли нам сразу после президентских выборов опять подписывать Акт Воссоединения?

— Такая реальная опасность есть. Она висит над нами еще с 2004 года. Тут все зависит от людей.

— Украина рискует потерять независимость и суверенитет?

— Это очень реальная опасность. Она связана с очень высокими рейтингами ПР и их лидера.

— В Украине есть запрос на новые лица во власти. Когда может произойти обновление?

— Я уже 12 лет депутат. Может, я должен был бы уступить место. Кстати, я готов.

Но стоит отметить, что когда со мной были разговоры о том, где бы я хотел себя видеть в будущем, то мой собеседник (не буду говорить кто, пусть останется тайной) пообещал мне, что он (или она) выполнит то, что я хочу. А когда я говорил, о том, что уже хочу получить покой, то по реакции понял, что этого не будет. Почему я об этом говорю – может это нескромность с моей стороны, но если человек нужен, может что-то делать, то нужно, чтобы он остался.

— Вы сейчас в партии? Было много разговоров о том, что вы идете в «Батькивщину».

— Мне говорят, что я в «Батькивщине». Мне уже третий раз первый вице-премьер-министр (Александр Турчинов, — авт.), говорит, что у него на столе лежит мое удостоверение, но он мне его не может дать, поскольку глава этой партии, она же премьер-министр Украины, хочет мне сама вручить партбилет, но как-то руки не доходят.

— Но вы остаетесь во фракции НУ-НС.

— Да, я член «Батькивщины» во фракции НУ-НС. Кстати, мои коллеги на меня смотрят за это немного искоса.

Источник: Политикум

  • 121
  • 16.09.2009 20:28

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода