Москва глазами иностранца: Еда и такси втридорога

Читати цю новину російською мовою
Москва глазами иностранца: Еда и такси втридорога
Корреспондент притворился интуристом и трижды стал жертвой мошенников. need a taxi to Moscow, парочка — двое крепко сбитых кавказцев. Действуют уверенно и расчетливо: пока один несильно бьет таксиста в область солнечного сплетения, второй вежли
Туристический сезон в столице близится к концу. Правда, чиновники мэрии отмечают: в этом году интуристов стало гораздо меньше (см. «Только цифры»). Сетуют на кризис: это он напугал путешественников!
 
Но, может быть, количество туристов сократилось не столько из-за кризиса, сколько из-за репутации Москвы как дорогого и негостеприимного города?
 
Чтобы проверить эту версию, корреспондент «Комсомолки» решил провести один день в Москве под видом туриста из Финляндии.
 
КАК НА РУСИ САЖАЮТ В ТАКСИ
 
Вообще-то о Финляндии я знаю не больше, чем папуас о пельменях. И выбрал эту страну только потому, чтобы как-то оправдать свой акцент при разговоре на английском. такси спб v-pulkovo.ru Да и риск нарваться в Москве на человека, свободно болтающего по-фински, невелик..
 
Аэропорт «Домодедово», полдень. Вооружившись чемоданом на колесиках, бодро пробираюсь сквозь зал ожидания.
 
 — Куда прешь, козел! — психует потрепанный жизнью мужик с билетом в руках, которого я случайно задеваю плечом.
 
 — Oh, sorry, — говорю с неподдельным чувством сожаления. — Can you help me to take a taxi? (Не поможете ли вы мне поймать такси?)
 
 — Понаехали тут, лорды, б…! — бурчит себе под нос мужчина и отворачивается.
 
Ладно, справлюсь сам. Достаю из чемодана заранее приготовленную бумажку, на которой фломастером написаны слова — need a taxi to Moscow, — и встаю с ней прямо посреди холла аэропорта. Проходящие мимо организованные группы интуристов смотрят на меня с любопытством и жалостью. У них-то проблем нет, сейчас погрузятся в автобусы турфирмы и домчатся до своих отелей. То ли дело я, финский турист-одиночка… Так вживаюсь в роль, что даже начинаю себя жалеть.
 
Из состояния меланхолии выводит усатый дядька, панибратски хлопающий меня по плечу. О, это, оказывается, первый желающий подвезти меня до столицы!
 
 — How much? (Сколько?)  — спрашиваю.
 
 — Чего-чего? — удивляется мой собеседник.
 
 — Мани, — отвечаю. И для доходчивости тру большой палец руки об указательный.
 
 — А, ну дык это, сто баксов, — чешет голову водитель. — Давай нарисую, чтоб понятно было.
 
И вот на моей табличке красуется названная сумма. Еле удерживаюсь от того, чтобы на чистом русском не высказать товарищу все, что я о нем думаю. Даже если заказывать машину через официально зарегистрированные таксопарки, до центра города получится доехать никак не дороже 1800 рублей. С бомбилами можно сторговаться и на 700 рублей. Решаю выразить свое негодование на английском.
 
 — No, it’s too expensive! (Слишком дорого!)
 
Гневно зачеркиваю цифру 100 и поверх нее пишу 80.
 
 — Ладно, хрен с тобой, поехали, — неожиданно быстро соглашается таксист.
 
И вдруг… К страшно довольному собой водиле подходит невесть откуда взявшаяся парочка — двое крепко сбитых кавказцев. Действуют уверенно и расчетливо: пока один несильно бьет таксиста в область солнечного сплетения, второй вежливо берет меня за плечо и на ломаном английском пытается объяснить — это, дескать, был мошенник, у него нет разрешения.
 
 — А мы — официальные таксисты, — заканчивает свою речь мордоворот. И добавляет по-русски: — За 80 баксов куда хочешь тебя отвезем.
 
Глазами иностранца наблюдать за борьбой таксистов, которых крышуют местные полукриминальные группировки, очень занимательно. И хотя меня вежливо сажают в черный «Ниссан» с шашечками и без особых проблем довозят до «Метрополя», осадочек, как говорится, остается…
 
НА МАТРЕШКЕ ОБХИТРИЛИ НЕМНОЖКО
 
От «Метрополя» отправляюсь на площадь Революции — одно из самых популярных среди иностранцев мест. Многие отправляются сюда за сувенирами.
 
На прилавках — привычный ассортимент: матрешки, гжель, хохлома. Мечтательно брожу возле всего этого благолепия.
 
 — Do you speak English? — обращаюсь к одной из продавщиц.
 
 — Люська! — кричит она в ответ. — Иди сюда, тут иностранец какой-то матрешку купить хочет.
 
На зов появляется барышня лет 20 и с готовностью заводит со мной светскую беседу на языке Байрона.
 
 — Что вас интересует?
 
 — А вот эта кукла ручной работы? — спрашиваю, придирчиво осматривая размалеванную физиономию матрешки.
 
 — Ну конечно, у нас все здесь сделано руками русских художников.
 
Делаю вид, что не замечаю на матрешке надписи Made in China. Но если происхождение матрешки скрыть не удается, то ее цена — тайна. Ценник отсутствует.
 
 — А она дорогая? — задаю вопрос Люське.
 
Та поворачивается к своей товарке:
 
 — Какую цену-то называть?
 
Продавщица размышляет вслух:
 
 — Что-то день сегодня какой-то неудачный. Скажи, что отдам за 60 долларов. Тебе 10 баксов за перевод.
 
Расплачиваюсь и с умиротворенным видом удаляюсь в сторону Красной площади. Спустя несколько минут прошу свою жену подойти к торговке и узнать истинную стоимость сувенира. Оказывается, для россиян матрешка, изготовленная трудолюбивыми китайцами, стоит всего 600 рублей. То есть с меня взяли в три раза дороже…
 
И ВООБЩЕ ДУРЯТ НА БОРЩЕ!
 
Какой же финн не любит вкусной еды? Вечером отправляюсь на Тверскую в известный ресторан русской кухни. Сайт ресторана пестрит отзывами побывавших здесь интуристов. Поваров хвалят за сытные обеды, а официантов — за знание иностранных языков и обходительность. Ругают лишь цены. Один американец прямо так и написал: в Штатах за те же деньги можно трижды поужинать в самых приличных ресторанах Нью-Йорка. «Вот ведь жмот! — накрывает меня волна патриотизма. — Пусть попробует найти в своем Нью-Йорке кулебяку с олениной».
 
… В большом зале из 30 столиков заняты от силы 10. Среди посетителей узнаю пару депутатов Госдумы и одного владельца строительной компании. Похоже, кроме меня, сегодня здесь иностранцев нет. Тем лучше. Меню услужливо переведено на английский. Вот только цены — в рублях. Посмотрим, насколько честны здесь официанты. Заказываю ту самую кулебяку, борщ с пампушками и — куда ж без этого — рюмку водки. Запоминаю точную сумму заказа — 1900 рублей, или 63 доллара.
 
Когда приходит время расплаты, подзываю официанта.
 
 — Знаете, я что-то не могу разобраться в курсе рубля, — печально сообщаю ему по-английски. — Не могли бы вы пересчитать мне сумму в долларах?
 
Молодой человек отвешивает мне поклон и удаляется. Возвращается уже без чека.
 
 — Что-то не так? — озадаченно смотрю в его кристально честные глаза.
 
 — Нет, все в порядке, просто у нас кассовый аппарат не может пробить сумму в долларах, — разводит руками юноша. — Но вы не переживайте, мы на калькуляторе все сами пересчитали. Если не возражаете, то можете заплатить без чека.
 
Я киваю и беру из рук официанта салфетку, на которой указана стоимость моего ужина — 93 доллара.
 
А что, неплохие чаевые для обслуживающего персонала!
 
Из ресторана выхожу озадаченным. Что ж это получается — обдурили меня во всех трех случаях. Мало того что иностранные туристы в столице втридорога платят за посещение музеев и выставок, так еще и оставить их без денег норовит буквально каждый встречный…
 
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
 
В первом полугодии
 
2009 года Москву посетили 1,5 миллиона иностранных туристов. За тот же период 2008 года гостей было значительно больше — почти 2 миллиона человек
 
КОММЕНТАРИИ
 
Светлана СЕРКИНА, заместитель начальника Управления информации ГУВД Москвы:
 
 — Большинство проблем у иностранных туристов в Москве связано с языковым барьером. Мало того что они не всегда понимают, что их обманывают, так еще и пожаловаться не могут. Поэтому задержать тех, кто наживается на интуристах, чаще удается лишь тогда, когда милиционер оказался поблизости. Но к каждому торговцу милиционера не приставишь, а сами иностранцы жаловаться не спешат.
 
Марина КРЕССОВА, заместитель генерального директора Ассоциации гидов-переводчиков:
 
 — Во всем мире сейчас развивается так называемый дикий туризм — когда человек без участия турфирмы может путешествовать по чужой стране. Однако в России, к сожалению, это невозможно, что и подтвердил эксперимент корреспондента «КП». Конечно, с мошенничеством можно встретиться и в Англии, и во Франции, и в Италии, но не настолько откровенным, как в Москве. Нам нужно понять, что туристы оставят здесь гораздо больше денег, если расслабятся и почувствуют себя в безопасности. Это, кстати, зависит не только от властей, но и от простых горожан. Не нужно воспринимать путешественника из Западной Европы исключительно как объект наживы, тогда нас и перестанут сравнивать с Египтом, где обман туристов — едва ли не главная черта национального характера.
 
Роберт КОЛЛИНЗ, гражданин США:
 
 — Последние десять лет я живу в разных европейских городах. В Москве нахожусь уже два года и никуда пока уезжать не собираюсь. Это прекрасный город, гораздо более живой и приятный, чем большинство европейских столиц. Иностранцу-одиночке здесь тяжело только поначалу. Да, в первые месяцы своей жизни в Москве я неоднократно сталкивался с обманом — снял квартиру втридорога, регулярно платил таксистам на 10 — 15 долларов больше, чем нужно. Но потом я уяснил правила игры: в Москве нужно всегда показывать свое возмущение, если недоволен ценой. Это не работает больше нигде в мире, но у вас стоимость какого-нибудь сувенира после слов «слишком дорого» снижается раза в два!

Источник: Власти.нет

  • 63
  • 03.10.2009 12:50

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода