Ляжет ли Медведев под Тимошенко?

Читати цю новину російською мовою
Ляжет ли Медведев под Тимошенко?
Вот и в Кишиневе Ющенко с Медведевым все-таки пожали друг другу руки, хотя российский президент поначалу пытался слинять. Так что рукопожатие — это победа, а мог бы ведь и в лицо плюнуть…

Начал Евгений Киселев свою «Большую политику» с провозглашения 100 дней до выборов и 10 — до официального старта предвыборной кампании, хотя ни для кого не секрет, что она и так идет полным ходом. Все обещают… И народу был предложен вопрос: верите ли вы обещаниям своего кандидата? С посылом, что свой выбор почти все украинцы уже сделали.

И Киселев задал вопрос: помнят ли уважаемые гости, чтобы кто-нибудь из политиков свои обещания выполнил. Да, «Криворожсталь» перепродали, гордо изрек Сергей Мищенко. Блок Литвина протолкнул минимальную почасовую оплату труда, с серьезным лицом промолвил Олег Зарубинский. А Ярослав Сухой заявил, что Регионы осчастливили пенсионеров, но «оранжевые» все испоганили. Николай Азаров подчеркнул, что Янукович все обещания выполняет — вот такой он политик. И перечисление его побед может занять полпередачи. А вот Тимошенко всех кидает и ОПЗ спустила на сторону по дешевке. Ее уровень — дорога Бердичев — Житомир. Николай Онищук взялся напомнить о добрых делах президента: вот украинский журналист российского происхождения Киселев ведет прямой эфир — свобода зашкаливает.

Между Бердяевым и Бисмарком

Киселев пригласил всех в Кишинев, где Ющенко был дан последний шанс повидаться с Медведевым. Он его не упустил — на пяток минут. И Медведев улетел — дела! Общение же, по словам Ющенко, ограничилось обсуждением погоды и опоздания Лукашенко. Как оценить такой расклад?

Анатолий Зленко напомнил, что даже за полминуты можно вытянуть из Буша-старшего «How are you?», а потом написать полстраницы об упрочении украинско-американских отношениях. Вот и в Кишиневе Ющенко с Медведевым все-таки пожали друг другу руки, хотя российский президент поначалу пытался слинять. Так что рукопожатие — это победа, а мог бы ведь и в лицо плюнуть.

Но Зарубинский выразил несогласие: очередной провал Ющенко. Вот Бердяев говорил: «Абстракции рождают абстракции», а нам надо зерном вместе торговать. Зленко на Бердяева ответил Бисмарком, который снял головной убор и прослушал «Марсельезу», после чего отношения между Германией и Францией расцвели.

Мищенко же предложил не ложиться под соседа, а воспитывать в себе национальный эгоизм. Вот когда Тимошенко станет президентом… (Неужели Медведев ляжет под нее?) Олег Ляшко прочел краткую лекцию об успехах премьера на разных нивах: такая она обаятельная, что никто не устоит.

Для россиян Ющенко — человек непонятный, заметил из Москвы Евгений Кожокин: зачем он закладывает на будущее стереотип

врага? Но Ющенко вместе с тем и проигравший политик, и с ним разговаривать неинтересно. А вот Тимошенко — и гибкая, и сильная. Да и Янукович — просто лапушка.

Азаров поинтересовался у московского гостя, как он относится к запрещению использования русского языка в школьных туалетах? — Элементарное нарушение гражданских прав. Валерий Чалый предложил Кожокину на себя посмотреть: как там в России с антиукраинскими настроениями? — После президентских выборов будем дружить. Владимир Семиноженко заметил, что президенты приходят и уходят, даже в России (ну это он загнул!), но нить вопроса потерял …

В конце обсуждения темы Киселев напомнил, что Ющенко кинул не только Медведев, но и Обама… «Хромая утка» — ничего не попишешь!..

1 января сядут все!

От международных отношений перешли к внутреннему взяточничеству, а попросту к коррупции (при произнесении этого слова посыпалась декорация). А уважаемый министр Луценко утверждает, что у нас все берут и общество прожевывает это  — ничего не меняется. Да еще и 43% опрошенных полагают, что порой даже очень можно…

Святослав Пискун успокоил: просто чиновники гребут под себя — это не политическая коррупция. Когда чиновник получает откат от бизнесмена, это никакая не политика. Но государство обязано защищать своих граждан, чего оно и не делает.

Степан Хмара возмутился мнением Луценко и заметил, что у нас хотят избавиться от мух, не трогая антисанитарию. А рыба гниет с головы — премьер раздает кругленькие суммы, как Дед Мороз — подарки из мешка, плюет на Конституцию и идет на авантюру с ОПЗ; от президента же ничего не зависит — он бессилен.

Коррупция не уголовная проблема, а проблема культуры, заметил Александр Пасхавер. Вы обвиняете народ? я знаю, на кого вы работаете! — взорвался Хмара. Чтобы бороться с мухами, надо избавиться от нечистот, кинул Сухой.

Считать надо не миллионы, а миллиарды, заметил Азаров, вот это коррупция так коррупция! Надо учиться и Сингапура — развиваться быстрыми темпами, тогда и воровать перестанут. Ренат Кузьмин успокоил: за последний год по обвинению в коррупции к суду не был привлечен ни один депутат. У нас создана каста неприкасаемых наоборот. (Хмара принялся кричать и подпрыгивать на месте.) А выборы должны превратиться в суд избирателей над властью.

Эсбэушник Василий Грицак заверил: его служба работает, хотя людям от этого не легче — коррупция крадет у нас будущее. Пискун потребовал доложить: скольких поймали, скольких посадили, и так по пунктам. 1242 материала за девять месяцев переданы в прокуратуру, отчеканил Грицак.

Мэр Алушты Владимир Щербина поведал историю, как его попытались пересадить из мэрского кресла за решетку. А тернопольский губернатор Юрий Чижмарь напомнил, что у чиновников имущество растет, как на дрожжах, а на нары их не приглашают… Не сц… ть — с 1 января вступят в силу законы, и всех разом посадят!

Мищенко потребовал признать: кто больше всего говорит о коррупции, тот и первый вор, на котором шапка горит. Чиновников надо сажать и депутатов, а не врачей и учителей. Вон, Янукович присвоил госдачу, а Мищенко взяток не дают, потому как он их не берет. И он предложил посадить какого-нибудь чиновника, снять о нем фильм (как он сидит на параше) и показывать всем остальным. (Так Путин же таким образом засадил Ходорковского!) Как ни крути, как ни верти, а правоохранительные органы являются источником коррупции, подытожил Зарубинский.

Ядерная бомба за 60 копеек

В последней части программы взялись разобраться с повышением социальных стандартов. Как известно, Тимошенко назвала сей акт атомной бомбой. Это фишка Януковича, лапша на уши избирателей, пояснил Олег Ляшко и вышел к барьеру. Перчатку принял Зарубинский. А Азаров, пожаловавшись на неудобные стульчики (привык сидеть в министерских креслах, впоследствии пояснил Ляшко) и заметив, что становиться рядом с Ляшко  — велика честь для последнего, напомнил, как своим вопросом он уложил на лопатки Тимошенко на программе Савика Шустера. Законопроект же не ядерная бомба, но и не 60 коп. в карман пенсионера, как утверждают те же сподвижники премьера. Единственная профессиональная команда в стране — это команда Януковича, и когда тот станет президентом, Тимошенко придется паковать чемоданы.

Все смеются, а я потею, признался Зарубинский и объяснил, что такое прожиточный минимум. Нынче он составляет 626 грн. Его проект не идеален, но надо же хоть начинать чесаться. Нельзя бороться с кризисом за счет бедных… А коалиция сама разберется, как с ней быть. Депутаты не должны работать, как грузчики и такелажники. Сухой пояснил, что первыми были бютовцы, когда бегали с мегафонами по залу, а вторыми — регионалы, когда принесли плакаты.

Горе стране, которая имеет такой парламент, прояснил ситуацию Ляшко. А тимошенковская тысяча — это выполнение обещаний. Ежели останемся при власти, то всем вернем и даже больше. Зарубинский же напомнил, что пока увеличивается лишь бюджеты президента и Кабмина.

Пасхавер признал повышение социальных зарплат несвоевременным, и оно может принести больше вреда, чем пользы. Практик Азаров заметил, что цена закона — 3,3 млрд. грн. А Тимошенко все равно не выполнит этот закон, потому как денег нет, утешил Ляшко. Если премьер не может найти такие деньги, гнать ее в шею! — призвал Азаров. Тимошенко тратит 20 млн. грн. в месяц на бигборды лишь в Киеве. А Янукович — в 20 раз меньше.

Предфинишный гвалт был остановлен предложением Киселева поставить точку. Что же до веры в обещания кандидатов, то украинцы разделились пополам: половина будет голосовать за них веруя, а половина — понимая, что их в очередной раз кинут. Значит, наши люди голосуют сердцем, не заботясь о всяких там программах. Поэтому так и живем, Женя, выдохнул Азаров.

Источник: Обозреватель

  • 33
  • 12.10.2009 09:10

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода