Воскрешение уммы. Жидкий терминатор и обещание Корана

Читати цю новину російською мовою
Воскрешение уммы. Жидкий терминатор и обещание Корана
Сегодня умма, расколотая на тысячи национальных, региональных, клановых, мазхабных кусочков, вновь медленно, но неуклонно собирается в единое целое. Очень ярким примером, который может описать этот процесс собирания и воскрешения целого,

Очень ярким примером, который может описать этот процесс собирания и воскрешения целого, является эпизод из второй части фильма «Терминатор». В нем тысячи мелких кусочков, на которые был разбит замороженный азотом жидкий терминатор Т-1000, подобно ртутным шарикам устремляются навстречу друг другу и вновь соединяются в единое тело.

Неотвратимость воскрешения

Зрителя, наблюдающего этот эпизод, больше всего завораживает и ввергает в ужас именно та неуклонность и неотвратимость, с которой, буквально, распыленный на осколки Т-1000, вновь собирается и оживает. Так вот, недругов исламской религии и исламской цивилизации сегодня также ввергает в ужас та неотвратимость, с которой распыленная и расколотая умма вновь собирается в единое тело.

Всевышний говорит в Коране об неотвратимости Своего предопределения: «Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим» (9:32).

Кроме того, Всевышний сказал в другом месте: «Они хотят погасить свет Аллаха своими ртами, но Аллах сохранит Свой свет, даже если это ненавистно неверующим. Он – Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и религией истины, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам» (61:8-9).

А в одном из длинных хадисов от Аль-Бухари содержатся такие слова Посланника Аллаха (мир ему): «Аллах непременно доведет это дело до [победного] конца ». То есть, как бы того ни жаждали неверующие, им не дано предотвратить возрождение и воскрешение уммы, поскольку за это поручился Сам Всевышний.

Предписанное будущее уммы

Посланник Аллаха (мир ему) оставил нам после себя потрясающие хадисы, в которых, фактически описал нам наше будущее:

«Пророчество будет среди вас столько, сколько Аллах пожелает, затем Аллах заберет его, когда пожелает. Затем будет халифат на пророческом пути столько, сколько Аллах пожелает, затем Аллах заберет его, когда пожелает. Затем будет королевство столько, сколько Аллах пожелает, затем Аллах заберет его, когда пожелает. Затем будет тирания столько, сколько Аллах пожелает, затем Аллах заберет его, когда пожелает. Затем будет халифат на пророческом пути» (Аль-Бухари, Муслим).

Пророк (мир ему) сказал: «Если вы победите Персию и Рим (Византию), то каким народом вы будете? » Абду-р-Рахман ибн Ауф ответил: «Мы будем говорить, как повелел нам Аллах». Он (мир ему) сказал: «Или иное, чем это. Вы будете соперничать друг с другом, затем вы будете завидовать друг другу, затем вы будете строить заговоры друг против друга, а затем вы станете ненавидеть друг друга. После этого вы пойдете к обедневшим мухаджирам и принудите их противостоять друг другу» (Муслим).

В этих хадисах с удивительной точностью описывается тот путь, который прошла наша умма от начала пророческой миссии, через ее укрепление и расцвет, до ее раскола на сотни мелких кусочков. И после этого Посланник Аллаха (мир ему) обещает нам воскрешение уммы на пророческом пути, начало которого уже протекает на наших глазах.

Оживление безжизненного

В плане того, как будет происходить это воскрешение, и Коран, и Сунна полны образными примерами. В коранических аятах и хадисах Всевышний и Его Посланник (мир ему) сравнивают нашу умму, да и все население земли, с растениями, которые могут то усыхать и умирать, то вновь наполняться соком и расцветать.

Посланник Аллаха именно через подобный образ сравнивает искренне верующего и небрежного по отношению к религии: «Человек, который упоминает Всевышнего среди рассеянных людей, подобен живому среди мертвых или зеленой траве, выросшей посреди высохшей» (Байхаки).
Точно также во многих аятах и хадисах сам этот мир сравнивается с почвой, которая также может умирать и воскресать. Наш Господь сказал в Своем Писании относительно того, что может произойти с этой землей по Его воле: «Воистину, все, что есть на земле, Мы превратим в безжизненную, бесплодную почву» (18:8).

Но при этом Он же описал в Своей Книге, что умершая земля может оживать и воскресать: «Если ты спросишь их: «Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?» – они непременно скажут: «Аллах» (29:63).

Далее Всевышний дает невероятно яркое описание того, как будет воскресать выжженная, безжизненная почва, давая новую жизнь сочной зеленой растительности: «Ты видишь безжизненную землю. Но стоит Нам ниспослать на нее воду, как она приходит в движение, набухает и порождает всякие прекрасные растения» (22:5).

До чего же ярок и образен язык, на котором Всевышний разъясняет нам Свои знамения и предопределенное! В наши дни прежде «безжизненный» исламский мир, по милости и воле Господа, именно таким образом «набухает» соками сегодняшнего возрождения, «приходит в движение» и наших глазах дает новую жизнь «всяким прекрасным растениям».

Неравномерность оживления

Очевидно, что исламское возрождение, воскрешение уммы не может начинаться и протекать одинаково в различных регионах, странах и народах, поскольку каждый из этих регионов, народов и социальных групп обладают различными уровнями социального, интеллектуального, образовательного, политического развития. И даже эта разница между различными группами людей была описана Пророком (мир ему).

В обоих «Сахихах» приводятся слова Посланника Аллаха (мир ему): «Руководство и знание, с которыми Аллах послал меня (к людям), подобны выпавшему на землю обильному дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы. (Другая часть) ее была плотной, она задержала (на себе) воду, и Аллах обратил ее на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать ее для орошения.

(Дождь) выпал также и на другую часть земли, представляющую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло. (Эти части земли) подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его (другим), а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был (направлен) к людям ».

В этом благородном хадисе представлен прекрасный, правдивый и удивительный пример, который Аль-Куртуби комментирует следующим образом: «Пророк (мир ему) сравнил религию, которую он принес с собой, с обильным дождем, приходящим к людям в то время, когда они в нем нуждаются. В таком же положении были люди до начала его пророческой миссии.

И подобно тому, как обильный дождь оживляет мертвую землю, так же и религиозные науки оживляют мертвые сердца. Затем он сравнил слушающих его людей с разными видами почвы, на которую выпадает дождь. Среди них есть ученые, которые используют свои знания, передавая их другим. Они подобны плодородной почве, которая впитала воду, воспользовалась ею сама и вырастила растения, принеся пользу остальным.

Среди них есть и люди, которые собирают знание, расходуя на это все свое время, но не делают ничего сверх того или не постигают сути того, что сами собрали, хотя передают накопленное знание другим. Они подобны почве, которая не впитывает воду, но приносит пользу всем остальным. О таких людях Пророк (мир ему) сказал: «Да порадует Аллах человека, который услышал мои слова, запомнил их и передал (другим) так, как слышал ».

Среди них есть и такие, которые слушают то, что имеет отношение к знанию, но не запоминают, не применяют и не передают это другим. Они подобны солончаку или гладкой поверхности земли, которая не впитывает воду или портит ее для всех остальных.

И подобно тому, как обильный дождь оживляет мертвую землю, так же и знание и вера оживляют мертвые сердца. От нас зависит, будут ли это наши сердца, наши семьи и наши народы, которые будучи еще некоторое время назад «безжизненными», сегодня, по милости и воле Господа, могут «набухнуть», «придти в движение» и дать новую жизнь «всяким прекрасным растениям».

Источник: Власти.нет

  • 201
  • 29.11.2009 12:39

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода