Кирилл Фролов: Секты процветают там, где бездействует православие
Читати цю новину російською мовоюОтец Даниил очень много рассказывал о своих впечатлениях от посещения сектантских собраний. Он говорил, что большая часть людей оказывалась в секте только потому, что православная церковь с ними не работала. Они общались с прихожанами отца
Убийство священника Даниила Сысоева пока не раскрыто, но мало кто сомевается, что причина в его активной миссионерской работе
В правоохранительных органах обсуждаются четыре основные версии убийства священника Даниила Сысоева. Самый обсуждаемый вариант – Сысоева убили исламисты. Отец Даниил открыто называл себя исламофобом, вел активную миссионерскую деятельность в мусульманской среде. Ему якобы периодически угрожали исламисты, хотя возможно это было только умелое прикрытие. Однако есть и другая версия – покушался представитель других религиозных течений и сект, против которых выступал Даниил Сысоев. Он громил и протестантов, и католиков, и баптистов, и русских язычников. Кстати, даже район возле метро «Кантемировская», где находился храм Святого Фомы, известен как сектантский.
Какие секты в Москве наиболее опасны, и мог ли Даниил Сысоев пострадать от рук сектантов, рассуждает глава Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов.
«СП»: – Кирилл, что связывало отца Даниила с сектантами?
— В районе «Кантемировской», действительно, много протестантских сект, и отец Даниил ходил к сектантам, вел с ними беседы. Но мы прекрасно понимаем, что эти люди не могли пойти на преступление. Чтобы баптисты, адвентисты ворвались в храм, и убили православного священника? Чушь это!
Отец Даниил очень много рассказывал о своих впечатлениях от посещения сектантских собраний. Он говорил, что большая часть людей оказывалась в секте только потому, что православная церковь с ними не работала. Они общались с прихожанами отца Даниила, и говорили, что он – первый православный священник, который пришел к ним и стал объяснять элементарные вещи о вере и Церкви. Это позволяет сделать серьезные выводы: протестантские секты в России, находящиеся на территории Московского патриархата существуют из-за бездействия православия.
Еще одна большая группа людей, которые оказались в сектах – это люди, которые столкнулись в православных храмах с хамством, с абсурдными требованиями ненавидеть современную культуру, современное общество. Люди испугались такой версии православия, и ушли в секты.
«СП»: – О чем им говорил Даниил Сысоев?
– Отец Даниил объяснял, что дело не в творчестве и не в современном обществе. Творчество нужно посвящать Богу, общество преобразовывать. Отец Даниил был большим оптимистом. Он считал, что нынешнее поколение в чем-то даже намного лучше прежнего. По крайней мере, наши современники храмы не взрывали, кресты не сбивали, и что оно отзовется на проповедь православия, которую он вел.
О правоте миссионерской позиции отца Даниила говорят и другие факты. На Украине, например, 19% членов раскольнического так называемого Киевского патриархата, главой которого является Филарет Денисенко, даже не подозревают, что находятся в расколе, и считают, что по-прежнему относятся к Московскому патриархату. Опять же, наши православные священники и миряне не озабочены просвещением своего народа – и люди идут в секты и в раскол.
На последнем синоде Украинской церкви Московского патриархата была приведена не радующая статистика: при том, что у Украинской церкви количество приходов приближается к 12 тысячам, воскресных школ всего 5 тысяч. Практически нет институтов, которые воспитывают православных политологов, журналистов. Вот на фоне попустительства православного сообщества и процветают секты.
«СП»: – Мы имеем факт: священника убили. Секты опасны?
– Опасны. В Москве есть ваххабитские, неоязыческие группы. Другое дело, что не каждая тоталитарная секта готова пойти на убийство прямо в храме.
«СП»: – Много говорили, что Даниила Сысоева убили мусульмане, с мусульманами у него как отношения складывались?
– Он вел с ними полемику. Но не политическую, а именно богословскую. Это все равно, что научная полемика, в ней не было элемента вражды. Речь шла о догматах, отец Даниил достаточно эффективно опровергал основные утверждения ислама. Например, что православная догма о Троице якобы является многобожием.
«СП»: – Как же вражды не было, а угрозы ему поступали?
– Есть люди, которые, видя, что их доводы не работают, пытаются заставить замолчать оппонента с помощью угроз.
«СП»: – Если человек попадает в секту, какая для него опасность?
– Потеря разума. Если человек не слышит аргументы и доводы, если у него стеклянные глаза, и вместо того, чтобы привести разумные аргументы, он апеллирует к недоказуемому, к безумию – это признак сектантства. Ведь православна вера разумна, любой православный апологет может вам доказать православную догматику. На эту тему хорошо сказал Андрей Кураев: «Заходя в церковь, снимайте шляпу, а не голову». Признак сектантства – когда вам говорят снять голову, а не шляпу.
«СП»: – В числе пяти самых опасных сект Москвы эксперты называли следующие: неопятидесятники, саентологи, муниты, «анастасийцы», и сторонников Григория Грабового. Вы согласны с этим списком?
– Да, полностью. Если мы внимательно посмотрим теорию и практику этих сект, в их основе лежит экзальтация, сведение человека с ума. Везде присутствует манипуляция сознанием, потеря человеком свободы мыслящей личности. Он из личности превращается в зомби.
Я еще раз скажу: самое главное в борьбе с сектами – развитие православной миссии, без этого никакая борьба с сектами не поможет.
«СП»: – С чисто светской точки зрения, складывается впечатление, что Даниил Сысоев делал себе имя на оскорблениях мусульман. Это так?
– Я с этим не согласен. Имя делается по-другому: политкорректностью, удобностью для всех. А отец Даниил говорил, что думал. Да, при всем уважении к нашим согражданам исламского вероисповедования, между вероучительными доктринами православия и ислама существует фундаментальное несоответствие. Он это несоответствие констатировал. У нас разные веры. И по учению православной Церкви наша вера спасительная, а ислам – нет.
А разве мусульмане не утверждают обратного? И почему-то идет критика в одни ворота — отца Даниила, и не обращается внимание на абсолютно политизированные высказывания многих представителей так называемого совета муфтиев России. Конечно, эта организация не представляет всех мусульман, но председатель ее неоднократно позволял себе выпады в стороны православного большинства граждан России. Против, например, нашего права учить своих детей основам православной культуры.
«СП»: – Кто все же мог убить Сысоева?
– У меня создается впечатление, что кто-то хочет вручить патриарху Кириллу «черную метку». Ведь убийство произошло перед днем рождения Святейшего. Словно кто-то хочет сказать: куда вы лезете, на стадионы, рок концерты, к молодежи, в широкие слои населения? Сидите за оградой Данилова монастыря, не суйтесь никуда, а то – смотрите…
Отец Даниил, однозначно, был убит за православную миссию. И мы сейчас видим, что с самых разных сторон продолжаются нападки на православных миссионеров, а ведь их очень немного. В Москве – это отец Сергий Рыбко, который проповедует рокерам и панкам. Отец Андрей Кураев, и священник Иоанн Охлобыстин. Не так уж их много, а сейчас стало на одного меньше.
Пять самых опасных сект Москвы
Неопятидесятники, или харизматики
Самое распространенное сектантское движение России: до 300 тысяч членов (то есть харизматики составляют почти половину всех сектантов страны). Десятки организаций: «Церковь новое поколение», «Слово жизни», «Часовня на Голгофе» и пр., объединены в два крупных союза. Влияние движения на общественную жизнь легко продемонстрировать тем, что лидер одного из союзов Сергей Ряховский входит в Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ и является членом Общественной палаты.
Западное «Движение веры» появилось в 70-х годах в США. Самые авторитетные его лидеры: семейство Хейген — дед, отец и внук, а также Кеннет Коупленд, Бенни Хинн, Йоги Чо, Ульф Экман и другие.
Харизматизм — магическое оккультное течение, которое провозглашает, что настоящий христианин должен быть здоровым, счастливым и богатым. Если он не такой — значит, не настоящий христианин.
Неопятидесятники собирают залы, где под веселую музычку «пастор» использует приемы массового внушения по типу сеансов Кашпировского: люди хохочут, выгибаются, падают, вопят от счастья (лидеры секты говорят, что адепты чувствуют Дух Святой). По вере, после «сеансов» слепые видят, хромые ходят и т. д.
Адептам объясняют: чтобы разбогатеть, нужно давать деньги в секту, и чем больше дашь, тем быстрее разбогатеешь. Вскоре люди начинают думать (и уверять всех), что они здоровы, богаты и счастливы, вне зависимости от того, что происходит. Но в конечном итоге разница становится столь очевидной, что у адептов не выдерживает психика.
Саентологи
Мощная международная структура, в Москве и России представлена десятками организаций: «Саентологической церковью Москвы», «Центрами дианетики» и др. Масса направлений деятельности: внедрение саентологического менеджмента на предприятиях, медицина, политика… Саентологами подмяты под себя целые промышленные группы. По мнению экспертов, общий доход секты — 3 — 5 миллионов долларов США в день. В ряде стран организация считается криминальной и действует под надзором полиции.
Организацию в 50-х годах придумал американский писатель-фантаст Лафайетт Рональд Хаббард (1911 — 1986). Головной ее центр находится в США.
По саентологам, наш мир обречен на уничтожение, но человек существует не только физически. За пределами тела и ума находится основной элемент личности — тетан. Если вначале стать совершенным человеком — клиром (этому учит «наука» дианетика), то потом можно научиться оперировать своим тетаном ( «наука» саентология), только такие люди переживут планету.
Новообращенным саентологи предоставляют спектр платных курсов дианетики и саентологии (полный курс стоит несколько сотен тысяч долларов, поэтому саентологию называют «сектой для богатых»).
Секта осознает себя сверхлюдьми, все прочие — неполноценные. В организации — жесточайший контроль, подчинение. У адептов утрачивается критическое мышление, появляется большая уверенность в себе, при этом почти полностью исчезает письменная грамотность.
Муниты
Международная империя, официально называющаяся «Федерация семей за мир во всем мире и объединение». Реально существует под тысячей имен: «Академия профессоров за мир во всем мире», «Женская федерация за мир во всем мире» — список бесконечен. Сотни тысяч членов. Заводы, рыболовецкие флотилии, издательские концерны… В Москве муниты получили в собственность кинотеатр на юго-востоке столицы.
Секту в 50-х годах создал кореец Сан Мен Мун. Теперь он руководит ею вместе с супругой, чета ныне проживает в США.
По идеологии мунитов, Ева согрешила со Змеем не фигурально, а буквально, и человечество — его потомки. Бог посылает на Землю своего сына, который должен очистить людскую кровь (имеется в виду Мун). Вначале Мун спал со всеми женщинами секты, и те рожали детей с «богоносной» кровью. Потом был разработан ритуал, через который юноши и девушки «усыновляются» Муном (адепты пьют коктейль).
Адепты рвут с семьей, живут группами по 5 — 10 человек. Подъем — в 4 утра, в 5 — молитва, потом — побираться, работать. Доходы — семье Муна. Половое общение — табу, через три года можно послать Муну просьбу назначить супруга (на церемонии люди видят друг друга впервые). Свадьба — еще через три года. Большое количество адептов становится спиритами: впадая в транс, «получают послания» из мира духов.
«Анастасия»
Около тридцати «экологических» поселений по всей России. Есть одно и в Подмосковье.
В 95-м году некий Пузаков, взявший фамилию Мегрэ, написал книгу: он, якобы, встретил в тайге сверхженщину Анастасию, род которой всегда жил отдельно от всего человечества… Практические рекомендации: всем продавать квартиры и селиться на земле, сажать кедры (в них спасение России), на огороде заниматься сексом и рожать, растения поливать водой, в которой помоешь ноги.
Пузаков торгует «священным» кедровым маслом и амулетами, у него, по слухам, трехэтажный терем в общине под Владимиром. Право поселиться в общине, по слухам, стоит 30 тыс. долларов.
Секта Григория Грабового
Во времена своего расцвета в 2003 — 2005 гг. «грабовистов» в стране было не менее 50 тысяч. Сейчас количество сектантов сократилось в 10 раз.
Секту организовал Григорий Грабовой в конце прошлого века. Грабовой заявляет, что он — Второе Пришествие Иисуса Христа. Он учит, что человек тоже может стать Богом и управлять всем на Земле.
Члены секты ходят на платные семинары Грабового и учатся спасать мир. За большие деньги можно научиться воскрешению. С помощью числовых рядов управляют атомными электростанциями, излечивают мигрень и предотвращают землетрясения.
Методики Грабового манипулируют сознанием, и некоторые из тех, кто пытался воскресить своих близких, в конце концов действительно «видели» воскресшего. То есть становились пациентами психиатров. Другие пытались вылечить с помощью Грабового болезни: отказывались от традиционной медицины и умирали.
(По материалам сайта www.iriney.ru)
Источник: Власти.нет
- 268
- 29.11.2009 17:45
Останні новини
Головне
Киев |
Коментарі до цієї новини: