Ты начальник, я лентяй: к чему призывают лидеры «Сети трудового сопротивления»

Читати цю новину російською мовою
Ты начальник, я лентяй: к чему призывают лидеры «Сети трудового сопротивления»
Лидер «Сети трудового сопротивления» утверждает, что радикальная лень — это корпоративная этика, отраженная в кривом зеркале. Он знает, каким должен быть труд, и делится секретами саботажа.

«Сеть трудового сопротивления» обосновалась в интернете несколько лет назад. В те времена «Яндекс» ещё не предлагал в первой же строчке продолжить запрос «чёрный» словами «список работодателей», а опубликовать отчёт о неудачном собеседовании в назидание другим соискателям можно было лишь на нескольких форумах.

Тогдашний сайт радикальных лентяев antijob.mahost.org, словно вырубленный пиксельным топором, приводил в трепет и пах революцией. Сегодняшняя его версия, прописанная по адресу http://antijob.anho.org, пахнет сплетнями, встречает посетителей приглашением высказаться о недобропорядочном начальнике и снабжена строчкой поиска, позволяющей без прелюдий «перейти на личности». Впрочем, сопротивленческий контент остался прежним: в разделе «Картинки» обиженного сотрудника демотивируют те же демотиваторы, в «Библиотеке» пылится томик Маркса, а в разделе «Капиталист и закон» недействующая редакция Трудового кодекса всё так же соседствует со статьёй о вреде офисной жары. Зато чёрный список пополняется анонимными жалобами регулярно: сопротивление — дело рук самих сопротивляющихся.

Интервью с лидером «Сети трудового сопротивления» проходило заочно и долго. На связь он выходил неохотно. Реплики подолгу обдумывал. Представиться отказался. «Напишите: радикальный лентяй», — предложил он.

— В чём главные жизненные принципы радикального лентяя?
— Само по себе словосочетание «радикальная лень» — это просто лёгкая ирония над так называемой корпоративной этикой, тем, на что в последнее время натаскивают трудящихся. Над пропагандой боссов, которые хотят заставить своих работников полюбить их корпорации и изойти ради них семью потами. А наши принципы — это самоуважение и желание самому контролировать собственную жизнь.

— А как вы относитесь к беспринципным лентяям? Нет презрения?
— Нет. Беспринципный лентяй — это человек, просто пока не осознавший радикальности своих взглядов.

— Каким должен быть труд, чтобы не вызывать у вас нареканий?
— Это труд свободный, исключительно творческий. Труд без иерархии, труд ради потребностей общества, а не идиотского рынка. Но об этом труде появится смысл говорить только после того, как средства производства будут находиться в руках всего народа. То есть после социальной революции.

— Не допускаете, что люди, не способные на творческий труд, в таких идеальных условиях просто заскучают?
— К творчеству способны все. Просто не у всех была возможность себя проявить.

— Что значит трудовое сопротивление? Как официантка может сопротивляться драконовским законам кафе, при этом намереваясь работать там и дальше?
— Да существует множество вариантов забастовок, организаций действенных профсоюзов, всяческих судов по трудовым спорам. Плюс прогулы, опоздания на работу, саботаж, замедление работы, предание огласке фактов произвола начальства и т.д. Официантка вправе использовать все средства, которые не засветят её прямо.

— А как устроить забастовку? Расскажите подробно. Может, что посоветуете.
— Устроить забастовку не так-то просто. Основное условие как для организации забастовки, так и для других форм открытого сопротивления — это крепкий, большой и дружный трудовой коллектив. И именно поэтому на заводах забастовки проходят регулярно, а в офисах или сфере фастфуда — очень редко.

— Насколько мне известно, чуть ли не все работники «Макдоналдса» состоят в движении сопротивления «Макдоналдсу» же. Это не лицемерие?
— Ну, не все, к сожалению… Но в том, что условия труда в «Макдоналдсе» вызывают столь сильный протест его же работников, ничего лицемерного нет. Большинство работников — учащаяся молодёжь не старше двадцати, у которой нет возможности найти другую работу. Приходится смиряться с эксплуатацией, сохраняя улыбку на лице. И сопротивляться по мере сил.

— Разве сопротивление труду — это не сопротивление развитию? Всё-таки труд сделал из обезьяны сами знаете кого…
— Нет, мы выступаем против труда именно в капиталистическом смысле слова. Вполне очевидно, что капитализм — это система, нацеленная никак не на развитие всего человечества, а на удовлетворение потребностей крайне узкого слоя людей.

— Один из ваших лозунгов — «Поставь начальника на место». Какое у начальника место?

— Грубо говоря, у параши.

— Вам в жизни не везло с начальниками…
— Разные были начальники. Были и относительно вменяемые, и не очень вменяемые. Но сами отношения «подчинённый — начальник» в принципе много чем похожи на «барин — крепостной», «охранник — заключённый» и т.п. Так что…

— Ну, хорошо, начальник — враг. А начальник-лентяй?
— Тем более. Он будет только больше заставлять работников что-то делать, если сам ничего не делает.

— Где вы работаете?
— В СМИ. В забастовках не участвовал.

— Кого конкретно вы спасли от труда? Есть ли среди них в какой-то мере известные люди?
— От труда всех спасёт только социальная революция. Всё.

— Каким образом вы выводите людей из конфликтных ситуаций? Вы судитесь?
— Мы не выводим людей из конфликтных ситуаций. У нас другая цель: чтобы работник извлёк из этой самой конфликтной ситуации максимум выгоды для себя.

— В чём разница между лентяем и лентяйкой?
— В том, что лентяйка, как женщина, подвергается всем видам угнетения, свойственным нашему патриархальному обществу, помимо угнетения по месту работы.

— Есть ли в мире места, где трудовому человеку вольготно?
— Это зависит от каждого конкретного трудового человека. Кто его разберёт, ведь он ко всему привык.

Источник: «Частный корреспондент»

Источник: Власти.нет

  • 167
  • 16.12.2009 16:27

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода