Виктор Ющенко. Пропащая сила

Читати цю новину російською мовою
Виктор Ющенко. Пропащая сила
Ющенко поименно назвал своих министров от Васюника до Вакарчука, которые, в отличие от «„её“» министров, — настоящие патриоты. Далее остроумно поиздевался над Яценюком, со снисходительностью степенного сельского дядьки зам

«Честная самоуверенность
свидетельствует о внутренней силе,
которая должна быть присуща
достойному государственному деятелю»

Эрнст Теодор Амадей Гофман

5 января решил поклацать кнопками телевизора. Настроение было умиротворенное и праздничное. Попал на 1-й Национальный, а там — выступление кандидата и по совместительству президента Виктора Ющенко перед избирателями в Дрогобыче. Начал смотреть, больше того, взял да и досмотрел. Ведь это, как никак, наша уходящая история. Ведь уже в конце месяца кто-то из восемнадцати сотрясет украинский мир. Выступление было, как всегда, ярким, но при этом на удивление внятным. И не только потому, что гарант был одет в оранжевый джемпер и старался не употреблять ставшие уже брендовыми слова-паразиты типа «„в площині“».

Ему, пожалуй, удалось на этот раз, как никогда убедительно, продемонстрировать ограниченность и архаическую нежизненность своего мировоззрения. Набор озвученных тезисов нет нужды пережевывать долго — он остался прежним: мы семимильными шагами движемся в Европу, только Ющенко – президент-патриот, а это свобода и демократия, он продолжатель дела Ярослава Мудрого, Мазепы, Бандеры и Шухевича, а все прочие кандидаты — идейные карлики и «„запроданці“».

Но было и новенькое. Оказывается, ВАЮ след в след идёт по политическим стопам выдающегося президента Билла Клинтона. Тот тоже в ходе первой каденции два раза менял команду, и только третий её состав во время второго срока своротил американские горы. Так и у нас будет, потому что у банкира не может быть плохой команды. Ющенко поименно назвал своих министров от Васюника до Вакарчука, которые, в отличие от «„её“» министров, — настоящие патриоты. Далее остроумно поиздевался над Яценюком, со снисходительностью степенного сельского дядьки заметив, что не спасут страну «„здорові, освічені люди в окулярах“». Не за очкариками будущее страны, а за «„здоровими, освіченими професіональними патріотами“».

Наиболее значительным достижением завоеванной им для всех нас свободы гарант назвал «„повешение“» в Донецке своих портретов уже не в немецкой форме. Уделил должное внимание Голодомору, геноциду и советским оккупантам. При этом соединение рук в замок с последующей растяжкой кистей, что у ВАЮ означает аргумент особой важности, совпало с рассказом о Европе, которая сравняла фашистский режим со сталинизмом. Но не услышали галичане о том, что Совет Европы отказался признать Голодомор геноцидом. А может, президенту об этом решении Европы не доложили, чтобы не расстраивать. Избирательная направленность информации стала очевидной, когда Ющенко заговорил о динамике роста его популярности. Оказывается, его рейтинг был 14%, а теперь стал 33%. Все-таки добрая и гуманная команда у гаранта — улучшила рейтинг хозяина всего лишь в 11 раз.

Под конец гарант начал входить в раж. Режиссеры были вынуждены послать ему записку, прочитав которую оратор очертил круг в воздухе и сказал, что пора закругляться. Но вышло точно, как в старом анекдоте про выступающего по телеящику железнодорожника со словесным поносом. Чтобы он остановился, режиссер чертил ему пальцами круги. Поняв намёк, тот произнес: «„А теперь я вам расскажу об окружной железной дороге!“»

После намека закругляться ВАЮ решил подробно раскрыть преимущества своей внешней политики. Не удалось, так как на сцену, как бог из машины, вышел бодрый юноша, прервал гаранта и сообщил, что время прямой трансляции заканчивается и сейчас для президента будут петь щедривки. Когда артисты стали петь, Виктор Андреевич вначале скромно стоял за стулом, а потом подошел к поющим девушкам и парубкам и поправил им микрофоны. А тут и трансляция закончилась…

Стало как-то грустно, вспомнилась помаранчевая зима и Рождество 2005 года. А ещё я вспомнил свою покойную бабушку. Малообразованная, нездоровая, но трудолюбивая и душевная, она даже в слова с негативной эмоциональной окраской вкладывала добрый смысл. Когда у внука что-то получалось плохо — ну там бабушкины очки разбил — она ласково смотрела на сорванца и говорила: «„Жалкий ты мой…“»

Тарас Клименко

Источник: Обозреватель

  • 37
  • 09.01.2010 13:12

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода