Янукович – недочеловек? Да – доказано документально!

Читати цю новину російською мовою
Янукович – недочеловек? Да – доказано документально!
Я имел доступ ко всем государственным тайнам. Дважды был премьером. Зачем же теперь ограничивать мои права? Я что, не человек?», — излагал свои доводы Янукович. А что вы хотели от меня услышать, Холмс? Я не нахожу в этом интервью никакой

В течение многих часов Шерлок Холмс сидел согнувшись над стеклянной пробиркой, в которой варилось что-то на редкость вонючее. Голова его была опущена на грудь, и он казался мне похожим на странную тощую птицу с тусклыми серыми перьями и черным хохолком.
 
       — Итак, Уотсон, — сказал он внезапно, — вы не собираетесь вкладывать свои сбережения в южноафриканские ценные бумаги?
 
Я вздрогнул от удивления. Как ни привык я к необычайным способностям Холмса, это внезапное вторжение в самые тайные мои мысли было совершенно необъяснимым.
 
       — Как, черт возьми, вы об этом узнали? — спросил я.
 
Он повернулся на стуле, держа в руке дымящуюся пробирку, и его глубоко сидящие глаза радостно заблистали.
 
       — Признайтесь, Уотсон, что вы совершенно сбиты с толку, — сказал он.
 
       — Признаюсь.
 
       — Мне следовало бы заставить вас написать об этом на листочке бумаги и подписаться.
 
       — Почему?
 
       — Потому что через пять минут вы скажете, что все это необычайно просто.
 
       — Уверен, что этого я никогда не скажу.
 
       — Видите ли, дорогой мой Уотсон…  — он укрепил пробирку на штативе и принялся читать мне лекцию с видом профессора, обращающегося к аудитории. — Не так уж трудно построить серию выводов, в которой каждый последующий простейшим образом вытекает из предыдущего. Если после этого удалить все средние звенья и сообщить слушателю только первое звено и последнее, они произведут ошеломляющее, хотя и ложное впечатление. После того как я заметил впадинку между большим и указательным пальцами вашей левой руки, мне было вовсе нетрудно заключить, что вы не собираетесь вкладывать свой небольшой капитал в золотые россыпи.
 
       — Но я не вижу никакой связи между этими двумя обстоятельствами!
 
       — Охотно верю. Однако я вам в несколько минут докажу, что такая связь существует. Вот опущенные звенья этой простейшей цепи: во-первых, когда вчера вечером мы вернулись из клуба, впадинка между указательным и большим пальцами на вашей левой руке была выпачкана мелом; во-вторых, всякий раз, когда вы играете на бильярде, вы натираете эту впадинку мелом, чтобы кий лучше скользил у вас в руке; в-третьих, вы играете на бильярде только с Сэрстоном; в-четвертых, месяц назад вы мне сказали, что Сэрстон предложил вам приобрести совместно с ним южноафриканские ценные бумаги, которые поступят в продажу через месяц; в-пятых, ваша чековая книжка заперта в ящике моего письменного стола, и вы не попросили у меня ключа; в-шестых, вы не собираетесь вкладывать свои деньги в южноафриканские бумаги.
 
       — До чего просто! — воскликнул я.
 
       — Конечно, — сказал он, слегка уязвленный, — всякая задача оказывается очень простой после того, как вам ее растолкуют. А вот вам задача, еще не решенная. Посмотрим, друг Уотсон, как вам удастся с ней справиться.
 
Он взял со стола листок бумаги с напечатанным текстом и протянул его мне.
 
     — Прочтите сию заметку, Уотсон, и скажите мне, что вы об этом думаете! – сказал Холмс, а сам отошел в сторону и принялся негромко играть на своей скрипке.
 
Я стал читать текст, оказавшийся выдержками из интервью одного известного политика австрийскому изданию «Die Presse», фрагменты которого опубликовала в минувшую  среду «Комсомольская правда в Украине». В документе сообщалось, что лидер Партии регионов Виктор Янукович уверен, что он имеет право быть избранным президентом, несмотря на свои судимости в прошлом. «Еще во времена тоталитарной советской системы после двух приговоров меня объявили в 1978 году невиновным и приняли в Коммунистическую партию», — рассказывал он, комментируя вопрос, как люди могут доверять тому, кто был дважды судим.
 
Не понимая, что занимательного нашел Холмс в этой публикации, я читал дальше. «Как директор большого предприятия, я имел доступ ко всем государственным тайнам. Дважды был премьером. Зачем же теперь ограничивать мои права? Я что, не человек?», — излагал свои доводы Янукович.
 
На этом текст закончился, я отложил листок на стол и недоуменно уставился на прекратившего играть на скрипке Холмса.
 
     — А что вы хотели от меня услышать, Холмс? Я не нахожу в этом интервью никакой интриги. Политик оправдывается и приводит свои аргументы, которые мне кажутся довольно вескими, — сказал я.
 
     — Вот каково ваше мнение! А вы не находите странным то обстоятельство, что этот политик доказывает, что он человек? – спросил Холмс.
 
     — Да, это действительно несколько странно. Но не станете же вы утверждать, что Янукович не человек? – спросил я недоуменно.
 
     — Именно так! И я вам, дорогой мой Уотсон, сейчас это элементарно докажу! – ответил Холмс, довольно потирая руки, — Вот рассмотрим все звенья выводов, построенные этим господином в доказательство того, что он человек, и найдем главное звено, которое окажется фальшивым. А в этом случае станет очевидным, что вывод этого политика неверен.
 
Шерлок Холмс приблизился ко мне, сел рядышком на стул и продолжил свою речь. Я в напряжении следил за ходом его мыслей.
 
     — Из интервью политика, которое вы только что прочли, следует, что он не мог бы стать членом Коммунистической партии, а затем руководителем предприятий и премьером, если бы две его судимости не были затем признаны судом как ошибочные. Ведь так? – спросил Холмс.
 
     — Да, это логично. Тем более что Янукович сам подчеркнул о существовании в те времена в государстве тоталитарной системы, что означало невозможность карьерного роста для человека с судимостями, — ответил я, все еще не понимая, куда клонит Холмс.
 
     — А теперь прочтите еще это! – воскликнул Холмс, подсовывая мне еще один лист бумаги с отпечатанным текстом.
 
Я увидел, что на листе размещены официальные заключения каких-то учреждений и принялся внимательно читать их. Вот, что там было написано:
 
«Первую экспертизу проводил Научно-исследовательский экспертно-криминальный центр Управления МВД в Донецкой области. Выводы следующие:
 
 — страницы с постановлениями об аннулировании приговоров Януковичу вшивались в архивное дело после расшивки других листов,
 — бумага листов, на которых напечатаны постановления об аннулировании приговоров Януковичу, отличается от других листов в архивном деле,
 — во всем архивном деле отсутствуют документы, напечатанные на той же печатной машинке, что тексты с постановлениями об аннулировании приговоров Януковичу,
 — подписи от имени судьи Виталия Хованского, который изучал дела Януковича, на страницах постановлений об аннулировании приговоров экс-премьеру выполнены другим лицом,
 — описание в архивном деле на страницах постановлений об аннулировании приговоров Януковичу сделано не Наталией Носаль, которая это делала на остальных страницах, а другим лицом,
 — один лист из постановления об аннулировании приговоров Януковичу в данном архивном деле был полностью удален вследствие расшивки дела, на его место был вставлен ныне имеемый лист.
 
Вторую экспертизу провел Государственный научно-исследовательский экспертно-криминальный центр МВД Украины.  Которым также было установлено, что листы бумаги, на которых были напечатаны постановления об аннулировании приговоров Януковичу, по химическому составу и размерам отличаются одни от других».
 
     — Так это же в корне меняет дело! – потрясенно воскликнул я, — Но скажите мне, Холмс, как вы догадались искать эти материалы и где вы их нашли?
 
     — Все очень просто, Уотсон. Я использовал дедуктивный метод, о котором вам рассказывал ранее. Зная, что господин Янукович уже однажды принимал участие в президентской избирательной кампании, я решил, что в СМИ непременно что-нибудь найдется о его скандальном прошлом. Я набрал в поисковой системе всего два слова – «судимости Януковича», и результат не заставил себя ждать. Текст, который вы только что читали, был опубликован в весьма солидном издании «Украинская правда» еще 25 июля 2006 года. Натолкнула же меня на мысль осуществить такую проверку именно странная попытка Януковича доказать, что он человек…
 
     — Однако выходит, что он таки не человек? — спросил я ошеломленно.
 
     — Совершенно верно! – невозмутимо ответил Холмс.
 
     — Но кто же он тогда?
 
     — Он, можно сказать, недочеловек. Если конкретно, то Янукович – проходимец и негодяй! Впрочем, об этом многие в стране уже давно догадывались, а я лишь доказал теперь сей факт.
 
После этих слов Холмс поднялся со стула, взял свою трубку и принялся, как ни в чем не бывало, набивать ее табаком.
 
     -  Но это же бесподобно, Холмс! Вы просто гений! – все еще пребывая под впечатлением, не смог удержаться я.
 
Шерлок Холмс сделал вид, что не расслышал моей хвалебной реплики, и с невозмутимым видом подкуривал от вытащенного щипцами из камина угля свою трубку…
 

АРТУР КОНОДОЙ

Источник: ДурдомЪ

  • 69
  • 10.01.2010 22:01

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода