Зачем Грефу нужна приватизация Сбербанка?

Читати цю новину російською мовою
Зачем Грефу нужна приватизация Сбербанка?
Впрочем, само назначение Грефа на Сбербанк, которое он выпрашивал почти два года, предполагало крупную аферу с его приватизацией. Грефопадение свершилось!

Приватизация госпакета «Сбербанка», анонсированная Грефом в Давосе — афера, сопоставимая с залоговыми аукционами по распродаже «нефтянки» в 90-х. Впрочем, само назначение Грефа на Сбербанк, которое он выпрашивал почти два года, предполагало крупную аферу с его приватизацией. Грефопадение свершилось!

Давосское заявление Германа Грефа о приватизации Сбербанка — сенсация, ожидаемая давно. В принципе, уже само назначение Грефа на Сбербанк, которое он выпрашивал почти два года, изначально предполагало крупную аферу с его приватизацией — причем, по возможности, на пике падения цены его акций. Собственно, работа на понижение акций началась уже с замены Казьмина на Грефа с его репутацией экономического убийцы.

Титанические усилия по снижению репутации и, соответственно, «удешевлению» акций «Сбера» в были сделаны Грефом почти сразу после вступления в должность, в начале «мирового» кризиса, пришедшего в РФ на несколько месяцев раньше, чем в Штаты.

Когда банк отказывает в кредитах заведомо платежеспособным постоянным клиентам — причем не по мотивам кризиса, а в связи якобы выявленной службой безопасности «ненадежностью» клиента, такое не забывается. Не забывается хотя бы потому, что по закону «О кредитных историях» отказ заносится в кредитную история клиента, доступную не только Сбербанку и прочим банкам, но и всем, кому не лень купить базу данных на «горбушке».

Заодно в злостных неплательщиков зачислили и жертв регулярно «падающей» платежной системы, благо действительно хорошие айтишники в «Грефбанке» не задерживались. Для клиентов победнее, платящих через Сбер коммунальные платежи или получающих зарплату, придумали другие сюрпризы, искусственно усложнив и запутав самые элементарные и массовые банковские операции. Итог — бешеные очереди и не менее бешеная текучка кадров, наиболее вменяемые из которых сбежали из Сбера навсегда. Падение клиентского сервиса и кадровый кризис, не могли не повлиять на репутацию банка.

Следующей волной искусственного кризиса стал набор молодых и бойких аферисток, норовивших с места в карьер раздавать кредиты под липовые документы, не заботясь о маскировке. После чего пошла новая кадровая политика — набор солидных женщин за сорок с твердой местной пропиской, вплоть до безуспешных попыток вернуть сбежавших операционисток. Впрочем, раздача кредитов под липовые документы и гарантии — фирменный корпоративный стиль Сбера, особенно его южных филиалов.

Показательно, что откровенный курс Грефа на обесценивание акций «Сбербанка» ничуть не помешал Кремлю вдуть в него впечатляющую сумму из Стабфонда. Что очевидно указывает на предварительный сговор о продаже заведомо надежных госактивов по заниженной цене.
Впрочем, на коррупцию (впрочем, после успешного назначения бывшим президентом своего «преемника» слово «коррупция» обесценилось само по себе) указывает и сам способ обнародования планов приватизации крупнейшего госбанка, когда десятки миллионов вкладчиков и клиентов узнали о планах приватизации из репортажа о выступлении Грефа в Давосе.

К сведению Генеральной Прокуратуры, обязанной реагировать на сообщения о признаках противоправных деяний, Герман Греф — не более чем управляющий Сбербанком, а не его владелец, так что принятие решений о приватизации выходит далеко за пределы его полномочий.

Для прокуратуры так же очевидно, что само озвучивание подобной информации до принятия решения, которое находится в компетенции Федерального Собрания и федеральной исполнительной власти, есть разглашение коммерческой тайны государственного значения. Само собой разумеется, что огласка, пусть и в сослагательном наклонении, влияет на конъюнктуру и может быть использована для биржевых спекуляций. Что за пределами России вызывает пристальное внимание правоохранительных органов. Но только не в России.

Не менее очевидно, что даже при отсутствии прямых доказательств управляющий, заявляющий о распродаже переданных в управление активов, неизбежно прощается с должностью. Но только не в России.

ООбращают на себя внимание рассуждения комментаторов, что, мол, несколько сот миллионов «баксов», «вырученных» от продажи половины «Сбера», «крайне нужны» для пополнения бюджета-2010.

Такая жалкая сумма в качестве цены за половину ключевого банка показывает, что обывателя готовят к продаже мешка с деньгами (причем с его же деньгами) по цене тары. Нужный покупатель уже ждет … В лице посредников с ничего не говорящими названиями, вроде «Росукрэнерго».
Ведь известно, что йога и дзюдо продлевают активное долголетие, а президентский срок короток…

Источник: Власти.нет

  • 315
  • 30.01.2010 06:16

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода