Le Monde: Франция надеется, что Медведев когда-нибудь освободится от Путина

Читати цю новину російською мовою
Le Monde: Франция надеется, что Медведев когда-нибудь освободится от Путина
Чтобы не испортить отношения с Москвой Париж стыдливо обходит один щекотливый вопрос: соглашение о прекращении огня на Кавказе, которое было подписано при посредничестве Николя Саркози летом 2008 года и так и не было выполнено…

Как вести дела с Россией? Этот вопрос вновь встал на повестке дня в 2008 году. Причиной тому стали новые факторы: тандем Путин-Медведев, значение войны в Грузии, влияние экономического кризиса, первые внешнеполитические шаги Барака Обамы. Французское внешнеполитическое ведомство утверждает, что занимает в этом вопросе аргументированную и взвешенную позицию, которая, правда, не лишена также некоторой двусмысленности и отступлений от прежних утверждений.

Эта позиция заслуживает подробного рассмотрения сейчас, в начале года России во Франции и в преддверье визита Дмитрия Медведева в марте в Париж, пишет «Le Monde» (Франция).      

Главный аргумент нашей дипломатии заключается в многократном повторении тезиса: Россия не является врагом Европы и не представляет для нее никакой угрозы, Россия — визави, без которого не обойтись, и с ней нужно пытаться установить «партнерские отношения». Присущие стране слабости — демографический спад, недиверсифицированная экономика, остающаяся заложницей энергоносителей, наступление, которое Китай ведет на пограничные с ней территории — не могут не вынудить Россию решительно повернуться лицом к Западу. Иначе говоря, за великодержавной риторикой на самом деле скрывается картонный медвежонок.     

Россия — непростой собеседник, свидетельством чему явились череда газовых кризисов, военная операция на Кавказе, а также склонность страны «рвать» такие документы, как Европейская энергетическая хартия или Договор об обычных вооруженных силах в Европе. Решить этот вопрос можно только с помощью терпеливых педагогических усилий. Нужно вовлечь Россию в такое международное окружение, которое смогло бы заставить ее изменить свою позицию, осознать, что, только ведя себя «цивилизованно», она может рассчитывать на какие-либо встречные жесты, начиная с уважения на международной арене, которого она так жаждет.      

Франция, с одной стороны, понимает необходимость сотрудничества с Россией по вопросам международной безопасности, таким как Иран, а, с другой стороны, опасается, что мощный экономический и энергетический дуэт Россия-Германия может обречь ее играть в европейских делах роль второго плана. И, чтобы  вернуться на авансцену, Париж пытается сыграть на таких своих преимуществах, как умение вести диалог с Москвой по военно-политическим вопросам.  

В эту логику вписывается готовность Франции работать над  российскими предложениями о пересмотре европейской «архитектуры безопасности», хотя многие дипломаты задаются вопросом, каким содержанием наполнятся эти переговоры. В период выборов на Украине намерения России очевидны. Россия наблюдает за выборами, держа в уме доктрину ограниченного суверенитета, разработанную ею для стран, которые, как она считает, входят в ее сферу влияния. Во время конфликта в Грузии российские официальные лица даже не скрывали, что истинной целью, тем «большим куском», который Москва намеревалась вернуть в свое лоно, была Украина. И Россия будет внимательно следить, какое внимание Франция и Европа будут оказывать этой стране.     

Однако Россия, все еще тоскующая по биполярному миру, до сих пор одержима единственным игроком на мировой арене, который, по ее мнению, действительно заслуживает внимания — США. Переговоры по договору СНГ служат хорошей возможностью вернуть себе высокий статус и попытаться выторговать в обмен уступки. А Франция, как кажется, озадаченно наблюдает за тем, как Америка отстраняется от европейских проблем.      

Для России же демонстрация крепких связей с Францией — всего лишь романтические отголоски альянса 1892 года или Дягилевских балетов. Это также позволяет использовать обкатанную схему и сыграть на разногласиях между европейскими странами. Переговоры, которые в 2009 году гигант «Газпром» начал вести с компаниями GDF Suez и EDF, также, кажется, ослабили проект единой европейской энергетической политики, и, в особенности, придали новое измерение понятию «диверсификация»: диверсификация путей снабжения, но не поставщиков!  

Чтобы не испортить отношения с Москвой Париж стыдливо обходит один щекотливый вопрос: соглашение о прекращении огня на Кавказе, которое было подписано при посредничестве Николя Саркози летом 2008 года и так и не было выполнено. Российские войска не были полностью выведены из Грузии, не говоря уже о возвращении беженцев, зеленой улице для гуманитарной помощи, сохранении системы наблюдателей ООН и ОБСЕ. Создается впечатление, что высшие эшелоны государственной власти полностью отреклись от  защиты основополагающих ценностей. «Нынешняя Россия — демократическая страна», — заявил 27 ноября 2009 года Франсуа Фийон (François Fillon) после встречи в Рамбуйе с Владимиром Путиным.           

Увеличение числа политических убийств в России не оставляет ни малейших сомнений в пути развития страны. Однако руководство Франции пришло к мнению, что публично осуждать это бесполезно. Настало время деликатных шагов и намеков за закрытыми дверями, так что российской стороне пожаловаться не на что. В то же время двусторонние отношения стали предметом крайней персонализации — речь идет о надежде на то, что «реформатор» Медведев однажды освободится от своего неудобного ментора Владимира Путина. Правилен ли этот расчет — отнюдь не единственный, сделанный Францией — пока сказать сложно: выводы аналитиков на сей счет многочисленны и противоречивы. 

Источник: «Голос России»

Источник: Власти.нет

  • 66
  • 31.01.2010 19:08

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода