Янукович вручил Шевченковскую премию автору романов про «героев» ОУН-УПА

Читати цю новину російською мовою
Янукович вручил Шевченковскую премию автору романов про «героев» ОУН-УПА
Первым Шевченковскую премию в области литературы от Виктора Януковича получил ивано-франковский писатель Михаил Андрусяк за документально-художественную трилогию: «Братья грома», «Братья огня», «Братья просторов».

Сегодняшняя сенсация:  деньги на популяризацию ОУН-УПА погубят Януковича на президентском посту. И помогут украинскому народу поскорее забыть об этом человеке. Из-за того, что ему, как он сам сегодня признал, «некогда размышлять» он день ото дня губит себя, как политика.

Он не понимает, что делает. Абсолютно…

Первым Шевченковскую премию в области литературы от Виктора Януковича получил ивано-франковский писатель Михаил Андрусяк за документально-художественную трилогию: «Братья грома», «Братья огня», «Братья просторов». Основным сюжетом всех трех книг является национально-освободительная борьба, а главные персонажи — люди, которые возглавляли народную борьбу на Прикарпатье, проводники ОУН и командиры УПА, а также простые повстанцы, пишет RUpor.

Андрусяку выплачено 130 тысяч гривен

Раньше шевченковские лауреаты получали по 170 тысяч, но Анна Герман заявила об «экономии», и теперь стали давать меньше.

По мотивам трилогии также планируется снять художественный телесериал, деньги на который также одобрил Виктор Янукович.

Подобное решение Януковича предсказуемо, но, по меньшей мере, странно, ведь совсем недавно в Москве он обещал отобрать у Степана Бандеры и Романа Шухевича звания «героев Украины», а в своем первом официальном интервью, специально данном российскому телеканалу 24, он пообещал пересмотреть сложившееся ранее трепетное отношение президентов к национальному Движению Сопротивления.

Почитайте, что пишет Андрусяк в «Братьях грома»

После полудня большевики отстреливались уже из-за горы трупов своих солдат. Убитых и тяжело раненых солдат они стягивали под нашим прицельным обстрелом к деревянным колыбам и там сжигали их. Черный дым валил под небеса. Но еще выше долетал ужасный крик припеченных огнем тяжелораненых. Для чего они это делали? Видимо, чтобы повстанцы не посчитали их потерь.

(…)

Сухо, как выстрел в грудь, прозвучал приговор: маме, Ненасытцу и Аскольду — высшая мера, мне — двадцать пять лет. Цифра эта показалась мне какой-то нереальной, даже смешной, ведь прожил я тогда на белом свете всего семнадцать лет. Вместо последнего слова попросил разрешения попрощаться с мамой, однако Зарьянов резким движением головы запретил. Нас вывели из судебного зала. Маму и Аскольда повезли на Лукьяновку в камеры смертников, меня — на Короленко.

В Лукьяновской тюрьме «добродушные» тюремщики перед сном включали для смертников музыку. Сначала камеры заполняли звуки бравурных маршей, их меняла песня, в которой мать рыдала за сыном, после короткой паузы звучал плач детей за мамой. Даже перед смертью большевистские изверги издевались над своими жертвами. В соседних с мамой и Аскольдом камерах смертников карали Ненасытца, Вихря, Недобитого, Хмару, Спартака, Байду. Тюремные «концерты» выматывали и без того надорванные нервы.

После смерти Сталина, 6 апреля 1953 года, состоялась реабилитация по «делу кремлевских врачей». Через день Аскольду, Спартаку, Байде объявили об отмене смертной казни и замену двадцатипятилетним терминами. 8 апреля расстреляли маму, Недобитого, Вихря, Хмару, Ненасытца.

Вечная им память!

Источник: Власти.нет

  • 72
  • 13.03.2010 10:51

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода