Кабинетофилы и портфелеманы, или Почему Тимошенко отказалась стать «оппо-премьером»

Читати цю новину російською мовою
Кабинетофилы и портфелеманы, или Почему Тимошенко отказалась стать «оппо-премьером»
Ну вот Украина и дождалась явления «оппозиционного премьер-министра». Дефиниция звучит как насмешка. И (это самое страшное для оппозиции) выглядит так же. Оппо-премьером был приглашен и показан публике Сергей Соболев …

Сама Юлия Владимировна хоть и надувала щеки рядом с оппо-начальником и что-то взахлеб объясняла, но, тем не менее, лично быть на его месте отказалась.

Стыдно, наверное, вот она и выбрала себе роль «лидера объединенной оппозиции». Эдакого мудрого и уставшего от собственного «великого дара» гуру, для которого не царское дело — лично заниматься текущими делами.

Соболев же, как в старом анекдоте об Абраме, который прежде в КПСС хотел быть не членом, а мозгом партии, будет именно членом — рабочей лошадкой, которая будет оперативно и ржачно озвучивать задумки вождессы, тупо нападая на того, на кого укажут. Вы же его собственными глазами могли видеть — тот еще «самостоятельный лидер»…

Сейчас так и происходит. Раньше Тимошенко зло и азартно «не признавала» Президента Виктора Януковича, сейчас так же «не признает» Азарова и его министров. На самом же деле она не хочет признавать иное — мириться с тремя очевидными явлениями в современной украинской политике.

Во-первых, если новоявленная оппозиция только что-то или кого-то «не признает» и злобно критиканствует, то новая власть пока оперативно и эффектно перебирает на себя рычаги управления страной. И выстраивает вертикаль управления, выдавливая хаос и расхлябанность из исполнительной власти. Как в центре, так и в регионах. Параллельно идет работа над аудитом всего, что в стране имеется, и над госбюджетом-2010, который прежняя власть разработать так и не удосужилась, руля всем в ручном режиме и на собственный карман, а не на нужды страны и народа. Если у власти получится так же оперативно и плодотворно работать и над выполнением планов, как сейчас получается с подготовкой к работе, то все будет в порядке. Пока, соревнуясь с властью на этих параллельных курсах, оппозиция выглядит вяло и скандально, а посему неубедительно.

Во-вторых, решительность власти только углубляет кризис оппозиции, который уже проявляется в отсутствии как идей, привлекательных для электората, так и людей, способных эти идеи генерировать, а потом умело пропагандировать, являя населению и власти альтернативу развития страны.

В-третьих, отсутствие привлекательных идей, способных объединить людей, уже привело к тому, что оппозиция как была, так и остается разношерстной и разъединенной на группки, группировки и фракции, которые тянут одеяло на себя и всеми силами пытаются подмять под себя же оппозиционный ресурс. В частности, явиться перед очи людские «оппозиционным правительством». Единственным и неповторимым.

И такое стремление, например Тимошенко, понятно и оправданно. Оппозиционное правительство — это очень, надо отметить, удобная и весьма незатратная форма довольно длительного сохранения себя и политических сторонников в период электорального безвременья — между выборами. Сторонники сидят в оппозиционных креслах и ждут, когда сменят правящих чиновников. При этом создается иллюзия их влиятельности и нужности стране. Во всяком случае, журналисты обращают на них внимание, приглашают быть экспертами и оценщиками действий власти, сочувствуют нелегкой доле, то да се.

Но все это возможно, если, напоминаю, есть:

а) ради чего сидеть в оппозиции, например, просматривается реальная возможность для победы на предстоящих выборах. Этого в Украине нет — новая власть взяла курс на консолидацию отечественного политикума и конструктивную работу без досрочных выборов парламента. Этим она выбила у потенциальных соперников даже призрачную возможность продолжить «раскрутку», полученную на недавних президентских выборах, и получить свое весомое представительство в парламенте и органах местного самоуправления. Янукович притормозил этот «разгул демократии» и подпортил планы даже собравшим неплохой электоральный урожай Сергею Тигипко (третье место) и Арсению Яценюку (четвертый результат). О прочих лузерах я и не говорю;

б) сами оппозиционеры в теневых креслах — заметные (умные популярные, талантливые) деятели, которым просто не повезло на прошедших выборах. На выборах при демократии так ведь всегда бывает — кто-то выигрывает, кто-то проигрывает и ждет своего нового шанса. Но в Украине после президентских выборов, на которых победила оппозиция в лице Януковича и его «регионалов», в среде проигравших продолжилась старая губительная тенденция — склонность к расколам. «Цветные майдауны» всех мастей и оттенков предыдущие пять лет не могли поделить власть и потому «раскалывались» с таким треском, что страшно было слушать их взаимные обвинения и смотреть, как гибнет страна. Но они на людей не обращали внимания. Выдавливали друг друга из кресел, подгрызали им ножки доносами друг на друга и взаимными подставами, отбирали чужой бизнес, рейдерничали и т. д. Когда же пришла пора отправиться им восвояси из кабинетов власти, они теперь не могут поделить… оппозицию;

в) потенциально прекрасная и новая или хотя бы давно забытая старая идея, которая может объединить самих сидящих и в перспективе привлечь к ним электорат, чтобы с его помощью взять властный олимп. Соболев назвал три главные задачи своего оппо-кабинета: принять закон об основах внешней и внутренней политики, госбюджет на текущий 2010 год и утвердить законы, обеспечивающие реформу системы власти и проведение реформ в стране. Вот у людей и возникает закономерный вопрос: а что мешало все это сделать еще несколько недель назад, когда БЮТ был у власти, а Тимошенко рулила официальным правительством?

Кризис же оппозиции Тимошенко, объединившей восемь политпартий (Борис Тарасюк — «Народный рух Украины», Юрий Луценко — «Народная самооборона», упомянутый Соболев — «Реформы и порядок», Владимир Стретович — Христианско-демократический союз, Юрий Кармазин — Партия защитников Отечества, Николай Катеринчук — Европейская партия, Елена Шустик — Украинская социал-демократическая партия и Тимошенко — «Батьківщина»), проявился не только в их разобщенности (кроме Арсения Яценюка, как минимум, еще три силы заявили, что будут отдельными оппозициями со своими либо оппо-кабинетами, либо другими руководящими центрами, — «Наша Украина» Виктора Ющенко и движение «За Украину!» Вячеслава Кириленко, «Свобода» Олега Тягныбока и Украинская народная партия Юрия Костенко). Кризис — в отсутствии альтернативы, в которую люди верят и поверят.

Разношерстная оппозиция пытается предложить те же идеи, которые принципиально и теоретически особо не отличаются от установок власти, но которые она, пребывая у власти, не смогла реализовать. То есть, втюхивая нереализованное по причинам собственной неумелости «старье» по второму разу, как бы просит людей дать ей еще один шанс. Так люди давали этой оппозиции не один шанс…

…Вице-спикер Рады «бютовец» Николай Томенко невольно приоткрыл завесу над причинами такого поведения. Он сказал, что еще одна задача оппо — не дать власти собрать конституционное большинство — 300 голосов — в Раде. Чтобы, дескать, власть все под себя не переделала. «Программа-минимум — не допустить конституционных изменений, мы должны иметь 151 голос. …Боремся за 226, а 151 держим как последний рубеж», — сказал он. И стало понятно, что им нужна надежда на возврат власти, кабинетов и портфелей, дающих возможности неплохо жить, а не что-то иное. В этом-то их и слабость. Народ — он хоть и «биомасса», но все видит…

Автор: Владимир Скачко, Версии.com

Источник: Власти.нет

  • 50
  • 21.03.2010 12:03

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода