Москаль: у нас такая беднота была в «Самообороне», что пошла и продалась

Читати цю новину російською мовою
Москаль: у нас такая беднота была в «Самообороне», что пошла и продалась
В среднем каждая «тушка» получает 25 тысяч долларов в месяц. Каждый продался, как сторговался. Кто за миллион, кто за миллион 200, кто «попал» во время кризиса, так 500 тысяч давали. Постоянной цены нет.

 «Пустые кабинеты остались. Все «тушки» убежали в коалицию», — нардеп-нунсовец Геннадий Москаль идет по коридору офиса партии «Народная самооборона».  Он приехал из отдыха в Карпатах, загорел. Доходит до кабинета «Приемная народного депутата Юрия Грымчака». Стучит. 

— Юра, привет! Один подсудимый Грымчак сидит, а раньше здесь всегда так живо было (против Грымчака возбудили уголовное дело за бросание дымовых шашек в парламенте. — ред.).  

Закрывает двери. Заходит в пресс-центр. В углу — большая позолоченная голова улыбающегося экс-президента Леонида Кучмы с достаточно большим носом.

— У меня приемная в другом месте. А сюда заехал, потому что украл статистику из Министерства внутренних дел.

Как именно?

— Если Могилев (министр внутренних дел. — ред.) думает, что его любят, то он ошибается. Раз у меня есть эти бумаги, значит, нет всенародной любви. Когда он пришел на должность министра, то поступил подло. Сказал руководителю внутренней безопасности завести уголовные дела на каждого начальника областного управления внутренних дел. В том числе и на меня. Но, как говорят по-донецки, «пацан сказал — пацан сделал». А здесь пацан ни хрена не сделал. В Крым, где я тогда работал, приехала целая бригада, изъял у меня все приказы. И ни одно уголовное дело не смогли открыть. В министерстве занимаются не тем чем нужно. В настоящий момент создали рабочую комиссию по переименовыванию милиции. Так я официально внес первое предложение — изменить на «кадилцию» А почему нет? Машина «кадиллак» у Могилева есть, значит, милиция — кадилиция. Милиция не может принимать подарки от частных лиц. Это нечто другое, чем взятка. Я написал в Кабмин, в Генпрокуратуру, в Броварское МРЭВ, где зарегистрирован «кадиллак». Благотворитель не может быть неизвестен. Транспортные средства продаются по счету суровой отчетности. Поэтому нельзя написать, что продано неизвестному или поставлено такому на учет. Есть две версии. Или начальники сложились на день рождения Могилеву и купили машину на подставное лицо, на какого-то дядю. Теперь боятся огласки, потому что телекамеры поедут к нему и тот или от страха умрет, или огородами убежит. Или это нецелевое использование бюджетных средств.

Почему почти всех областных начальников милиции уволили?

— Уволили людей с принципами, кто не сотрудничал с Партией регионов. Это абсолютная глупость. Чтобы вырастить нормального начальника управления внутренних дел, нужно до 25 лет. А начальника райотдела — хороших 15. Сегодня же такие начальники, у которых стаж пять-семь лет. Кого он может научить? Это свидетельствует, что система развалится.

Что в настоящий момент происходит на внутренней милицейской «кухне»?

— Полная деморализация, депрессия и паралич. Министерство не знает, что делать. Профессионалов уволили. Теперь вся армия бандитов осталась бесхозной. Если нет кота, в роли которого выступали начальники областных управлений, мыши идут в пляс. Утрачен контроль над оперативной ситуацией в стране.

Наша милиция поддается реформированию в принципе?

— Вот, например, правоохранители, которые занимаются аэропортами, за год зарегистрировала 188 преступлений. В каждом морском порту стоит целый отдел милиции, а на всю страну зарегистрировали 94 преступления. За что они деньги получают?

В Грузии уволили почти всю старую милицию. У нас такой вариант возможен?

— Реформа имеет три составляющие: политическая воля президента, зарплата в 10 раз больше средней, а также полная техническая переоснастка и законодательное обеспечение. У нас в парламенте что-то из этого случится?

При Советском Союзе Грузия была одной из самых коррумпированных. Нельзя было проехать, чтобы к милиционеру ничего не прилипло. А сегодня там есть достойный резерв кадров. За одним работником стоит десяток, которые дышат в спину. Это стимулирует и дисциплинирует.

Если поднять зарплату в 10 раз, милиционеры перестанут брать взятки?

— В Украине это сделать невозможно. Не хватит даже кредитов Международного валютного фонда. Да и завтра СБУ, военные, пограничники скажут: «А почему нам не поднимают зарплату?» У нас многовато вооруженных формирований, которые даром едят деньги. Министерство внутренних дел — это главный разрушитель пенсионного фонда. В 32 года люди идут на пенсию. Больше половины работников уголовного розыска не раскрывает ни одного преступления и работает год за полтора. Откуда взяться профессионалам?

Все знают, что в милиции есть теневая касса. Как она работает?

— Некоторые начальники пообкладывали данью своих подчиненных. Сказали: «Хочешь здесь работать — носи. Не будешь — выгоним».

Откуда берутся эти деньги?

— «Кришуют» пункты сбора металлолома и наркобизнес. Есть много сфер, которые сегодня находятся в поле зрения правоохранительных органов: массажные салоны, бани, кражи. Следят за человеком. Потом находят сообщника среди его друзей. Тот говорит, что «ты уже упакован, но это можно решить». И люди отдают и по 100 тысяч, и по 500 тысяч долларов.

Сколько стоит должность начальника райотдела милиции?

— Точные суммы не знаю. Но борьба идет в тех районах, где есть промышленность и рынки. Есть и такие райотделы, в которые под автоматами никого не загонишь, — разруха, жилья нет, бедность.

При каких условиях президент может уволить Могилева?

— Могилев — кадровая ошибка Януковича и Азарова. Когда-то покойный министр внутренних дел Кравченко всем начальникам говорил: «Моя задача — дать тебе должность и звание генерала. Остальное ты должен сам делать. Если не будешь работать, потеряешь и должность, и звание». Вот такой подход должен быть и у Януковича. Он дал должность, значит, тяни эту телегу. Не можешь — сам приди и скажи.

Почему ваши однопартийцы направились в коалицию?

— Большие деньги. В среднем каждая «тушка» получает 25 тысяч долларов в месяц. Каждый продался, как сторговался. Кто за миллион, кто за миллион 200, кто «попал» во время кризиса, так 500 тысяч давали. Постоянной цены нет. Говорили с ними очень конкретно. Подводили к человеку и говорили: «Тебя будет финансировать депутат такой-то». Деньги из партийной кассы «регионалы» не брали.

А у нас такая беднота была в «Самообороне», что пошла и продалась. Я общаюсь кое с кем. Говорят, не устояли.

«Самооборона» практически распалась. Что будет с ней дальше?

— Денег у нас нет. Сами в местных выборах не можем принимать участие. Только с кем-то. Приедет наш вождь после отдыха, и решим — с кем.

Луценко заявил, что пойдете одним списком с «Батькивщиной» Юлии Тимошенко.

— Объединение зависит не столько от нас, сколько от Тимошенко. А она может сказать: «Юра, я беру этого и вот этого. Других — нет». Потому что она тоже обожглась. И сегодня таоже дует на воду.

Почему Жвания с Луценко рассорились?

— У Жвании свое понимание того, что происходит. Он никогда не был идейным. Возможно, «Самооборона» была для него лишь бизнес-проектом. А теперь он выбрал себе другой путь.

Источник: Gazeta.ua

  • 43
  • 21.08.2010 00:13

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода