«Юлия Владимировна мучается и кается»

Читати цю новину російською мовою
«Юлия Владимировна мучается и кается»
Перед ней есть колоссальные вызовы, ведь провозгласила, что хочет демократизировать партию. Это болезненный процесс. Вопрос в том, способна ли она пожертвовать частью команды, изменить идеологию на национал-демократическую.

Народный депутат от БЮТа 60-летний Александр Гудима выходит из сессионного зала. В коридоре встречает экс-министра жилищно-коммунального хозяйства Павла Качура. Несколько минут переговаривается с ним.

— В 2002-ом мы шли на выборы по мажоритарке. От «Нашей Украины» — Качур, Стецкив, Черновил, Гудима. И все победили. Но теперь молодежь подпирает. Через два года он приедет на прежний свой округ, а никто не будет знать, кто такой Качур.

Он возглавляет список «За Украину!» в Сумский облсовет. Он был губернатором области в 2006–2008 годах.

По всей стране развешены плакаты Партии регионов «Строим новую страну». Какое государство строит новая власть?

— Такое, в котором, кроме них, в течение 20 лет никто не хотел жить. Это внутренняя Конституция группы людей, цель которых — приход к власти нескольких «семей». Но у нас не Сицилия. Глава Администрации президента Сергей Левочкин — один из тех, кто строит страну, от которой мы все приходим в ужас. Есть еще один человек — владелец «РосУкрЭнерго» Дмитрий Фирташ. Он завел своих людей во многих структурах и осуществляет теневое руководство государством.

По чем это видно?

— Руководство «Укртрансгаза», «Укргазвыдобування», 90 процентов основных газоснабжающих компаний — все его. «Благодарить» нужно Юрия Бойко (министр топлива и энергетики), Левочкина и Януковича. Вскоре должны голосовать за закон о коммерческом учете газа. Для людей, у которых нет счетчиков, придумали санкции: с 1 января 2011 года отключать от газоснабжения. Бедная старушка платит по нормам, а ей говорят: «Вышел закон, ты должна заплатить полторы тысячи за счетчик». Это будут делать газоснабжающие компании Фирташа.

Куда пойдут эти деньги?

— В карман Фирташу. Люди должны ждать с 1 января очередного повышения цены газа на 5–7 процентов. Так действует та машина, которая называется клановое управление государством.

Миллиардер Ринат Ахметов через месяц приватизирует «Киевэнерго», «Захиденерго». Они пойдут на безальтернативном аукционе. Они с Левочкиным сядут и подумают: как нам поставить такую цену, чтобы все смеялись, но не рыдали? Западные компании не допустят на аукцион. Для этого придумают пару специальных параграфов. Например, владельцами компаний могут быть те, у кого есть шахты в Украине. Их главная стратегия не имеет к государственному строительству никакого отношения. Как украинец это терпит? Украинец — это вол. Нужно, чтобы какое-то стадо диких пчел так его закусало, чтобы начал вести себя адекватно.

Повышение цен может стать такой причиной?

— Вилы могут взять в феврале-марте. Все начнут говорить: так дальше жить нельзя. Тогда будет какой-то взрыв. А до этого момента власть будет делить, что осталось. Например, «Укртелеком» и энергогенерирующие компании, занимающиеся экспортом электричества на Запад.

Насколько Ахметов обогатится, когда станет их владельцем?

— После экономического кризиса начнется подъем, тогда эти активы станут востребованы в Европе. Их стоимость в течение трех-четырех лет может вырасти втрое. Если купить активы стоимостью миллиард долларов, они могут со временем стоить 3–4 миллиарда.

Как людям выжить до весны?

— Три-четыре года тому назад я принимал участие в газификации Ивано-Франковской области. Считал, что сделал людям благо. Они всю жизнь топили дровами. Теперь в нашу сторону матерятся, потому что газ дорого стоит. Они едут в лес и на всякий случай заготовляют дрова. Но есть степи Николаевщины, Одещины. Там нет леса, а газ людям провели.

С какими лозунгами оппозиция пойдет к людям?

— Желательно, чтобы тогда оппозиция была объединена. Жаль, но есть много политиков, которые считают себя эпицентром оппозиционного движения. Ими удачно манипулирует власть.

Кого имеете в виду?

— Анатолия Матвиенко, Владимира Стретовича, Николая Катеринчука, Анатолия Гриценко, Арсения Яценюка. Все они — маленькие божки, которые имеют в парламенте один-два голоса. Но считают, что их позиция является самой сильной. Экстремальные ситуации, а это именно такая, часто выталкивают нагора новых лидеров.

Кто эти новые люди?

— Появится, условно, Украинская радикальная партия, которую когда-то учреждал на Галичине еще Иван Франко.

Неужели власть настолько оторвана от народа, который не знает, что происходит?

— Некоторые понимают. Говорят, что мы не туда идем. Но у них нет необходимого влияния. Во власти ежедневно идет борьба.

Кто это? Бизнесмены-реформаторы Борис Колесников, Сергей Тигипко?

— Возможно. Но властная машина, заправленная колоссальными деньгами, судебной системой, масс-медиа, не обращает на них внимания. Продолжается бандитское ограбление, распределение активов, которые еще остались. Поэтому остановки не будет. Разве что украинский феномен сработает. То есть вол сбросит с себя кровопийцев и побежит топтать. Тот, кто побежит, захочет, чтобы эту страну вели новые лица. Требования к ним будут высокие.

Вот Юлия Владимировна мучается и кается. Перед ней есть колоссальные вызовы, ведь провозгласила, что хочет демократизовать партию. Это болезненный процесс. Вопрос в том, способна ли она пожертвовать частью команды, изменить идеологию на национал-демократическую.

Говорят, что бизнесмен Дмитрий Фирташ — это мозг команды Януковича. Почему президент с этим мирится?

— Потому что его убеждает Левочкин. Сегодня они идут проторенными тропинками — изолировать президента Януковича и вести его выгодным им путем. Иногда они делятся, чтобы не грызться в команде. Главный, с кем они пока еще делятся, — это Ахметов. Еще один, с кем они ничего не могут сделать, — Коломойский. Из первых уст знаю, что у него хотели забрать «Укрнефть». Не зацепили, потому что богаче, влиятельнее и имеет телеканал «1+1».

У нас есть три семьи — Ахметов, Фирташ и Коломойский. А над ними стоят Левочкин и Янукович.

Когда будет социальный взрыв, власть может его придушить?

— Если малыми силами идти на спецназ, то могут быть неприятности. А если на улице выйдут тысячи — то нет. Порочно, когда устраивают митинги в Киеве. Их нужно делать по разным городам. В районах выходить, терроризировать и расшатывать систему. Это будет социальная революция, которая приведет к изменению бездарной политики Януковича. Тимошенко должна это делать уже сейчас.

Но на съезде партии «Батькивщина» она новые идеи не провозглосила. Продолжает говорить неисполнимые вещи, что найдет 300 голосов в парламенте для свержения Януковича. Зачем обманывать людей?

— Если в выступлениях Тимошенко не появится ничего нового для мыслящих людей, то эта часть отойдет и будет искать другую политическую нишу.

Как в клановом государстве победить коррупцию?

— Пока еще ни у кого нет малейшего представления, как это делать.

Почему в Грузии коррупцию побороли, а у нас не могут?

— Потому что Саакашвили сумел создать контрольный пакет поддержки. Оппозиция существует? Существует. Они гавкают, а Саакашвили идет.

У Януковича и большинство в парламенте, и лояльное правительство.

— У Саакашвили большинство не тупое, как у нас. Поддерживают президента не потому, что полчают с этого дивиденды. Грузия является монолитной, они православные, 99 процентов говорят на грузинском. А у нас по линии церкви разлом, по линии языка — разлом. По линии Восток-Запад — тоже.

Новая власть якобы начала борьбу с коррупцией — заказала проверку работы правительства Тимошенко.

— Это борьба с Тимошенко. В каждом правительстве можно найти злоупотребления. Власть должна понять, что люди в ожидании, что она им даст. Если разумно использовать диктаторские полномочия, то можно стать правителем на многие годы. Янукович уже начинает демонстрировать, что на это не способен.

Источник: Gazeta.ua

  • 44
  • 22.10.2010 23:48

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода