Репортаж из лабораторию, где чиновники тестируют магов, колдунов и экстрасенсов

Читати цю новину російською мовою
Репортаж из лабораторию, где чиновники тестируют магов, колдунов и экстрасенсов
Где у вас тут лаборатория по измерению чародейства? — интересуюсь у охранника, интуитивно ожидая воплей на тему «Держи психопатку!». Второй этаж, — дежурно рапортует парень. — Кабинет напротив лифта.

Корреспондент «Комсомолки» Евгения Супрычева отправилась в лабораторию, где чиновники тестируют магов, колдунов и экстрасенсов

Евгения СУПРЫЧЕВА — 13.03.2009. Комсомольская Правда

ЛАБОРАТОРИЯ НЕОЖИДАННОСТЕЙ
 
Мы уже писали о том, что с 1 января федеральные власти официально легализовали магов и колдунов (см. номер за 17 февраля). Тогда же депутаты Мосгордумы выступили с «оригинальным номером».
 
 — А давайте проверять колдунов на наличие магических способностей! — предложил депутат Николай Губенко. — Так мы отсеем тысячи шарлатанов!
 
Депутаты посчитали предложение бредом и отклонили. Как выяснилось, в Москве уже не первый год работает лаборатория по измерению феноменальных способностей населения. И это не шарашкина контора — официально подчиняется Минздравсоцразвитию.
 
«Надо бы провериться, — думаю, уточняя схему проезда. — А то вот так живешь и не знаешь, что ведьма».
 

Корреспондента «КП» тестируют на наличие магических способностей.
Корреспондента «КП» тестируют на наличие магических способностей.
Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ
Шлепаю по лужам, наматывая круги по промзоне. Наконец среди общей разрухи — кондовый департамент. На нем табличка: «Федеральный научный клинико-экспериментальный центр традиционных методов диагностики и лечения». Почему традиционных? Выясним. А может, в справочнике ошибка…
 
 — Где у вас тут лаборатория по измерению чародейства? — интересуюсь у охранника, интуитивно ожидая воплей на тему «Держи психопатку!».
 
 — Второй этаж, — дежурно рапортует парень. — Кабинет напротив лифта.
 
Значит, все-таки по адресу. Приоткрываю дверь кабинета: полно народу, общая суматоха.
 
 — Я хочу записать своего босса на вторник! — перекрикивает остальных тетка с выпученными глазами и в цветастой юбке.
 
 — Кто ваш босс? — интересуется сотрудница центра, перекладывая бумаги на столе.
 
 — Ведущий шаман столицы, — горделиво запрокинула голову «юбка». — Я его менеджер.
 
 — Не раньше пятницы, возьмите талончик. Следующий!
 
 — Магистр ордена оккультных наук «Симинор» Игорь Балабанов, — отчеканил невысокий мужчина с горящими глазами. — Специализация — общение с душами мертвых.
 
Женщина и бровью не повела — вручила магу талончик. Уставилась на меня.
 
 — Имя, фамилия, род деятельности? — нетерпеливо стучит ручкой по столу. — Белая, черная магия, работа с биоэнергетическими потоками?
 
 — Да, последнее! — хватаюсь за подсказку. Отсчитав пять тысяч рублей за экспертизу, верчу в руках направление.
 
Обалдеть! Вроде как на рентген записался.
 
 — А вы думали, мы тут все такие загадочные и волшебные? — удивляется заместитель гендиректора центра Владимир Егоров, отложив в сторону еженедельник «Аномальные новости». — Обычная работа. То есть в принципе мы занимаемся традиционными разработками, но параллельно изучаем и паранормальные способности. Нам в научных целях нужны «подопытные кролики». Поэтому наша лаборатория открыта для магов, экстрасенсов и колдунов. У нас есть методики (одобрены Минздравом), которые позволяют определить их способности. А заодно и изучить особенности мозга. Жаль, что пока сертификация необязательная, у нас бы была большая выборка данных.
 
«ЗАРЯДИТЬ ВОДУ»
 
Но «пациентов» в центре и так хватает. Одним заключение необходимо для статуса: повесят в кабинете — повысят расценки. Другие хотят прояснить ситуацию для себя. В частности, те, кто собирается на шоу «Битва экстрасенсов». Частенько заходят владельцы эзотерических салонов — приводят новых сотрудников: от результата теста зависит зарплата колдуна.
 
 — Кстати, а вы на какой тест записались? — уточняет Егоров.
 
 — Ой! — чешу затылок. — Я не знаю, мне просто дали талончик и все. А сколько у вас этих тестов?
 
Как выяснилось, два. Изначально всех отправляют на «водные процедуры». Нужно силой мысли изменить структуру воды. Считается, что если магу это удалось, он может влиять и на пациента (любой из нас на 2/3 состоит из жидкости). Те, кто прошел тест, попадают во второй тур  — на энцефалограмму головного мозга. Прибор стандартный, как во многих больницах. Но сама программа обработки данных уникальна. Она фиксирует частоты (или их отсутствие), которые характерны для «феноменов». В любом случае все начинается с «водной» экспертизы. У меня назначено на понедельник.
 
СИЛЬНА, КАК ЧУМАК
 
Стучусь в лабораторию (обычный тесный кабинет).
 
 — Добрый день! — поднимается со стула завлабораторией Станислав Зенин. — Прошу!
 
С этими словами мужчина кивнул на обшарпанный стол с маленьким приборчиком, похожим на аппарат, с помощью которого считывают кредитные карты в супермаркете. По обе стороны от прибора — лоханки, к каждой подведен проводок.
 
 — «Мелофон» маленький, но эффективный, — заметив мое удивление, поясняет Зенин. — Видите плошки? Они заполнены водой. Датчики измеряют проводимость силы тока. Сейчас она нулевая. Вам же предстоит изменить структуру жидкости. Как это говорят в народе, «зарядить воду». Если удастся, то изменятся ее параметры — увеличится проводимость.
 
Затем последовал короткий инструктаж на тему: как «зарядить воду». Накрываешь правую лоханку рукой (левую плошку не трогать — она контрольная), аккумулируешь энергию со всего организма и сбрасываешь информационный шарик прямо в лоханку.
 
 — Ха! Делов-то! — пыжусь над плошкой. — Скатать — сбросить! Скатать — сбросить!
 
Пять минут истекло — тест закончен.
 
 — Поздравляю! — протягивает мне руку Зенин, поглядев на результаты. — У вас результаты прямо как у Чумака!
 
 — Правда?! — ошалев от радости, жму ладонь эксперта.
 
 — Ага, — кивает мужчина. — У него тоже по результатам теста никаких способностей не обнаружено.
 
Как выяснилось, чтобы эксперты поставили зачет, необходимо повысить проводимость как минимум до 20 микроампер. А мы с Чумаком еле-еле догнали до 10. Но Зенин говорит, что это даже хорошо — такие неудачники как минимум безопасны.
 
 — В смысле? — жду объяснений.
 
 — Рекордсмены у нас догоняли проводимость и до семи тысяч микроампер, — продолжает Зенин. — Мы одно время гордились такими феноменами. Но вскоре выяснили, что их пациенты попадают в больницы с осложнениями, нервными припадками. Оказалось, что столь мощная энергетика деструктивна. Таким магам нельзя практиковать. А вот у тех, кто поднимает проводимость в диапазоне 20 — 60 микроампер, энергетика гармонична. Из нескольких тысяч тестируемых «оптимальные результаты» показали всего около сотни человек.
 
ЛОВИТЬ ШАРЛАТАНОВ НЕКОМУ
 
Получается, если бы Мосгордума приняла законопроект, у нас в столице практиковали бы не 100 тысяч магов, а всего сотня. Но зато отборных. Но, с другой стороны, допустим, чародей не прошел тест. Неужели после этого он закроет свою лавочку? Вряд ли. Скорее всего, просто уйдет «в сумрак». А там уже и без того людно. Сейчас 90 процентов магов работают нелегально — они не оформлены как частные предприниматели и не платят налогов. Но разве за ними охотятся налоговые органы или милиция? Нет даже официальной статистики по задержанию колдунов за различные нарушения. А таких немало. Облапошить и развести на деньги дурачков — основная цель огромной армии лжепророков и псевдоцелителей. Так что Мосгордума может принять любое количество «правильных» законов. Беда в том, что контролировать их исполнение некому. Хоть святую инквизицию возрождай.
 
КСТАТИ
 
Официальных сертификатов нет
 
Заключение в лаборатории выдают всем. Но официального статуса оно не имеет. А вот официальные сертификаты положены только народным целителям. Но и их выдают на добровольной основе. Если травник не хочет заморачиваться — никаких претензий. Так что с научной точки зрения центр, безусловно, полезен и важен, а вот с практической — бессмыслен.
 
МНЕНИЯ
 
ЗА
 
Профессор Российской академии естественных наук Александр Степанов: «Будущее — за паранормальным»
 
 — Центр работает продуктивно. Физики и химики могут сомневаться, не верить. Но суть в том, что именно при изучении аномальных явлений и делаются открытия в науке. Как только специалистам удается исследовать явление и записать его в формулах, оно приобретает практическую пользу. Центру удалось доказать, что есть такое понятие, как информационный след. То есть в принципе картинку произошедшего можно восстановить прямо из воздуха! За изучением паранормальных явлений — будущее, традиционные науки себя исчерпали, топчутся на месте.
 
ПРОТИВ
 
Зав. лабораторией Института общей физики им. Прохорова РАН Владимир Тихонов: «Деньги науке!»
 
 — Я сомневаюсь в том, что человек может изменить структуру воды. Вот радиоактивное излучение или переменные магнитные поля могут. Нам так и не удалось зафиксировать «энергоинформационное влияние» человека на жидкость. Коллеги выезжали на эксперименты с магами и колдунами. Но в присутствии специалистов никто так и не смог изменить параметры воды. Было бы разумнее выделять деньги на традиционные разработки, которые могли бы принести ощутимую, а не эфемерную пользу.

Источник: Власти.нет

  • 129
  • 13.03.2009 18:37

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода