Политолог: Кремль одержал победу над остатками ельцинской России

Читати цю новину російською мовою
Политолог: Кремль одержал победу над остатками ельцинской России
Медведев хочет, чтобы региональные лидеры ельцинского призыва ушли. Он хочет иметь дело с лидерами, которые никогда не избирались на губернаторские посты, которые бы только назначались на них президентом.

Минтимер Шаймиев на встрече с президентом Дмитрием Медведевым просил не рассматривать его кандидатуру на пост президента Татарстана на новый срок. Об этом сообщила пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова. Шаймиев сказал, что поддерживает курс, заявленный Медведевым в послании Федеральному собранию, и считает, что необходимо дать возможность проявить себя молодому поколению политиков.

«Шаймиев поблагодарил главу государства за доверие и поддержку, которую он ощущал во время руководства республикой», — добавила пресс-секретарь. Медведев высоко оценил результаты работы Шаймиева на посту президента Татарстана. Отметив, что он многое сделал для развития региона, который сегодня является одним из лидеров социально-экономического развития в стране.

«Медведев проинформировал Шаймиева о том, что он будет рекомендовать Госсовету Татарстана наделить полномочиями президента республики нынешнего председателя правительства Татарстана Мининханова», — сообщила Тимакова.

Что означает этот шаг для Москвы и Казани, рассуждает президент Института национальной стратегии Станислав Белковский.

«СП»: – Станислав Александрович, почему Шаймиев сделал такой ход?

– Я думаю, этот шаг взаимный. В конечном итоге, Дмитрий Медведев хочет, чтобы региональные лидеры ельцинского призыва ушли. Это является для него одной из внутренних задач. Он хочет иметь дело с лидерами, которые никогда не избирались на губернаторские посты, которые бы только назначались на них президентом. Они по определению являются более податливыми и управляемыми. Кроме того, Шаймиев выступал категорически против унификации названий глав регионов РФ. Он твердо стоял на позиции, что глава Татарстана должен называться президентом, в то время как Медведеву – как юристу и как человеку – важна унификация. Ему важно, чтобы главы регионов не назывались президентами, поскольку в этом названии содержится определенная двусмысленность по отношению к суверенитету в России. Если исходить из концепции, что суверенитет в России один, и он принадлежит федерации, а не субъектам, то и президент в России может быть только один. Соответственно, здесь Кремль и Шаймиев не могли найти компромисса.

«СП»: – Теперь такой компромисс будет найден?

– Да. Уход Шаймиева в обмен на назначение следующим главой Татарстана его прямого преемника, лояльного ему человека. Если будет внесена кандидатура Рустама Мининханова, то эта договоренность будет выполнена в полном объеме.

«СП»: – Назначение Мининханова как-то поменяет отношения Кремля с Татарстаном?

– Определенная преемственность по отношению к временам Шаймиева будет сохранена. Но Мининханов не является политической фигурой такого масштаба, как Шаймиев, он не может числить себя в рядах создателей Татарстана в его нынешнем виде. Ясно, что Кремлю гораздо легче будет работать с Мининхановым. Для Шаймиева были все-таки важны его политические завоевания 1990-х годов и тот период, когда он был одной из крупнейших фигур в российской политике. У Мининханова этого багажа нет, поэтому и амбиций в отношениях с Кремлем у него будет проявляться меньше.

«СП»: – Ушел Россель, теперь Шаймиев. Скоро дело дойдет до Лужкова?

– До Лужкова дело доходит уже несколько раз. В этом десятилетии его должны были уволить, как минимум, четырежды – но не уволили. В общем-то, и сам Лужков в 2004 году был готов добровольно уйти, но ему не удалось согласовать кандидатуру преемника. Тогдашнему президенту Путину он предлагал кандидатуру своего заместителя — министра финансов Москвы Юрия Росляка. Однако Кремль эту кандидатуру не принял. Если будет найден компромисс, Лужков и теперь может быстро согласиться на отставку. Если нет – вопрос о его замене подвиснет на неопределенный срок.

«СП»: – Возвращаясь к Шаймиеву. Почему именно этот момент был выбран для ухода?

– Чисто формально: подходят к концу его полномочия – его последний рабочий день наступает 25 марта. Нужно было бы вносить либо его кандидатуру на новый срок, или назначать нового главу. В противном случае, это бы пришлось делать в аварийном режиме.

«СП»: – Решение об уходе Шаймиева можно оценивать как победу Медведева?

– Скорее, это можно расценивать как победу Медведева над остатками ельцинской России. Над тем политическим пейзажем, который сформировался в начале 1990-х годов. Но в контексте противостояния Медведев-Путин рассматривать это как победу, мне кажется, не следует. Медведев делает свои дела, Путин – свои. И ни один из них не более лоялен к Шаймиеву, чем другой.

Источник: «Свободная пресса»

Источник: Власти.нет

  • 153
  • 23.01.2010 18:34

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода