Выбор Минска — Мазепа или Хмельницкий: но кто же в России будет Петром Великим?

Читати цю новину російською мовою
Выбор Минска — Мазепа или Хмельницкий: но кто же в России будет Петром Великим?
Вопрос, который уже озвучен врагами России — завершилось ли Смутное время в России или сегодняшнее спокойствие — мнимо, и эта стабильность — лишь перерыв, а яд 1990-х годов еще даст о себе знать в полную силу.

Олег Яловенко: Выбор Минска — Мазепа или Хмельницкий: но кто же в России будет Петром Великим?

Немец скажет: вы монголы. Монголы, монголы.

Золотого Тамерлана онучи вы голы.

Немец скажет: вы славяне, славяне, славяне. Славных прадедов великих

Правнуки поганы.

(Т.Г. Шевченко «Мертвым, живым и не рожденным»)

* * *

Летом этого года российско-белорусские отношения смело шагнули в Зазеркалье, где они пока что и благополучно пребывать соизволят. Фильм «Крестный батька», о котором так любят писать аналитики, — явный признак этого состояния. Хотя и этот дутый продукт Газпромовского Агитпропа — полная чепуха по сравнению с тем фактом, что один союзник начинает против другого войну, пусть и «газовую». Тем более, что это сделала Россия по отношению к Белоруссии накануне 22 июня! До какого уровня цинизма нужно дойти, чтобы пойти на такое после торжеств 9 мая со всеми речами, коллекциями рот почетных караулов и белыми ахалтекинцами на брусчатке Красной площади!

Это означает только одно — сознательное разрушение смыслового ряда, на котором была выстроена постреволюционная идентичность, уход в Зазеркалье, где образ не просто ярче, но и важнее действительности. Весьма символично, что в ходе самой «войны» выяснилось, что этот уход отрицал не только то, что объединяет народы бывшего СССР, но и просто здравый смысл. Ведь, как оказалось, сборщики задолженности от велми Великого и зело Могучего Газпрома выступили не только несвоевременно (если допустить, что Россия — есть величина, не тождественная Газпрому), но и неуместно, потому как оказалось, что и сам Великий был должен.

Если рассуждать с позиций здравого смысла, остается только одно — цитировать творчество персонажа «Гипсового трубача» Полякова:

Давайте признаемся сразу

Россия — такая страна,

Где можно при помощи газа

И муху раздуть до слона.

Результатом организационных и пропагандистских усилий явилось не просто поражение, а диаметрально противоположенные результаты. Долг перед Белоруссией, взявши требуемые с Минска деньги, пришлось заплатить, рейтинг Лукашенко значительно поднялся, а количество сторонников в Белоруссии продолжения интеграции с Россией значительно снизилось.

Думается, что предпринятые меры имели последствия не к западу, но и к востоку от Смоленска. С немалой долей уверенности можно сказать, что нападки на экономический режим Белоруссии, в которой этим летом не горели ни леса, ни торфяники (если кто-то не знает — они там есть — и притом в немалом количестве!!!), не звучат убедительно. К тому же лето горячее на исходе продемонстрировало и то, что не стоит торопиться в резких определениях  — как известно, цыплят по осени считают, а осенью могут пригодиться и котлеты, и колбаса, и молоко, от которых так поспешно отказались в начале лета. Некоторые российские регионы об этом уже договариваются с Минском.

В статье А. Золотницкого «Против Мазепы: Россия и Белоруссия должны возобновить диалог», недавно появившейся на REGNUMе, содержится следующий пассаж: «Российско-белорусским отношениям нужна фундаментальная перезагрузка. России нужно работать с Лукашенко, несмотря на все сложности последнего времени — слишком велика цена „союзного проекта“ для будущего возрождения Русского мира. А Лукашенко должен попытаться использовать свой последний шанс и наконец-то сделать окончательный выбор между Хмельницким и Мазепой в своей политике». Нельзя не заметить — наступает время здравого голоса и верных оценок случившегося.

Со многим из сказанного в статье нельзя не согласиться, однако в ней чего-то не хватает. Возникает ощущение какой-то недосказанности. И, что самое неприятное — так оно и есть на самом деле. Между тем, мысль требуется доводить до логического завершения, а движение — до точки назначения. Ибо, как сказано великим китайцем — если тебе нужно пройти 1000 ли, а ты прошел 999 — не говори, что у тебя за спиной половина пути.

Логическое завершение образа, к которому обратился Золотницкий, может быть выражено вопросом: кто будет Алексеем Михайловичем в случае выбора в пользу Хмельницкого и Петром Алексеевичем при условии, что в Минске или Киеве кто-то захочет стать Мазепой?

При желании этот ряд можно и продолжить — а кто у нас сейчас будет Бутурлиным и Ордин-Нащокиным в первом случае и Меньшиковым и Самойловичем во втором? Эти вопросы никто не задает, а между тем они так естественны, ибо умолчание подразумевает наличие в Москве тех настроений, которые были у «тишайшего» царя Алексея, который воспитывался под сильнейшим малороссийским влиянием и выбравшего в воспитатели для своих детей Симеона Полоцкого.

Внятный ответ на эти вопросы тождественен уверенному ответу и на другой вопрос, который уже озвучен врагами России — завершилось ли Смутное время в России или сегодняшнее спокойствие — мнимо, и эта стабильность — лишь перерыв, а яд 1990-х годов еще даст о себе знать в полную силу.

Источник: Регнум

  • 100
  • 31.08.2010 07:38

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода