Лидер коммунистов Петербурга заступился за «оранжевую революцию»

Читати цю новину російською мовою
Лидер коммунистов Петербурга заступился за «оранжевую революцию»
Один из самых эпатажных и радикальных политиков России - лидер коммунистов Петербурга и Ленинградской области Сергей Малинкович — в своей статье вспомнил об оранжевой революции, шестую годовщину которой мы встречаем 22 ноября.

Часть российской интеллигенции увидела в оранжевом всплеске в Украине то, что в нем действительно было – широкую народную основу. Режим Леонида Кучмы и его технологии преемственности власти надоели всем, его не могли больше воспринимать всерьез ни правые, ни левые. Поэтому многие, хотя и далеко не все активисты оранжевых волнений, были искренними в своей борьбе. Но затем мы увидели чудо XXI века – точно рассчитанные на среднего жителя мегаполиса Восточной Европы (а значит, уже отчасти преуспевшего человека) политические шаги и акции, которые привели на олимп фанатика Виктора Ющенко и авантюристку Юлию Тимошенко.

Это сейчас Виктор Ющенко политически уже ничтожен, он полный и жалкий банкрот, а с красавицы-тигрицы Юлии Тимошенко авторитет среди масс слетает, как плохо наложенный грим.

А тогда в середине 2000-х многим и многим казалось, что начинается падение бюрократических номенклатурных режимов СНГ. Даже коммунисты, во всяком случае, их часть, купились на очарование оранжевой революции. Но это была не революция, а голый пиар, торжество политтехнологов, а не народных масс. Символом подлинной сути оранжевой революции стала (по крайней мере, так ее воспринимают в России) бабка Параска, переходящая из одного политического лагеря в другой.

Для России, у которой свои беды такой способ заработка был уже прошлым. Но молодежь в Киеве радостно митинговала за гривны под любыми знаменами, наживаясь на амбициях взрослых. На фоне точно рассчитанных шагов пиар-команды оранжевых Виктор Янукович выглядел неповоротливым, старомодным, смешным. Неудачными были и шаги Кремля. Они только оттолкнули от него избирателей.

Но тот, кто оказался сильнее в пиаре, стремительно затем обнаружил свою полную несостоятельность в вопросах управления, хозяйственных делах, в умении договариваться с соседями. Приход Виктора Ющенко и Юлии Тимошенко обернулся крупнейшим кризисом в отношениях двух государств, попыткой поссорить два братских народа. И то, что эта попытка так быстро закончилась, демонстрирует не силу московского нажима, а полную противоестественность вектора, заданного националистами и агентами американцев.

Я бы сказал, оранжевая революция умерла, как только она стала антирусской. Любому грамотному политику понятно и то, почему лидеры революционеров ухватились за бандеровцев, за русофобию, пытались расколоть Украину. Они в силу полного отсутствия опыта управления работающей экономикой (постсоветское смутное время не в счет) быстро довели дело до катастрофы и, чтобы удержаться у власти, принялись насильно кормить голодный народ сказками о злобных москалях. Но газовые войны показали, что истерия приведет к ответным шагам, которым Киеву нечего будет противопоставить по существу. Впрочем, положа руку на сердце, скажу, что большинство простых людей в России испытывали неловкость, понимая, что украинцы расплачиваются неприятностями с энергоносителями за фанатика и стяжательницу.

И все же я помню гордость многих украинцев, их готовность терпеть «временные трудности», заявления о том, что-де будем жить как в Европе, а Россия, мол, лапотная пусть как хочет. А закончилось все вынесением Украине взыскания со стороны Европарламента за пропаганду фашистского пособника и убийцы. Довольно быстро от планов по включению Украины в зону своих интересов отказался и Вашингтон. Не потому, что Барак Обама добр и мягок. Он как лепешку раздавил левого Президента Гондураса.

Но Украина не Гондурас. Она состоялась именно в советское время. И потому, как уже было в 1919-м, морпехи США на себе испытали любовь крымчан к американскому десанту. Корабли НАТО вынуждены были бежать из Севастополя! Важнее испуга Барака Обамы, между тем, прозрение самого украинского народа, который только сам и волен решать свою судьбу.

Виктор Янукович, еще вчера казавшийся рудиментом непубличной аппаратной политики, был востребован, его партия оказалась самой крепкой и грамотной, и как бы справедливо не критиковали его сегодняшнюю противоречивую политику, в системном подходе и взвешенности во всем Виктору Януковичу не откажешь. При этом я убежден, что украинский народ не станет бросаться из крайности в крайность при оценке т.н. оранжевой революции. Ее честные уличные бойцы получат одну оценку, ее бессовестные вожди — совсем другую.

Оранжевые события можно было бы сравнить с февральской революцией 1917-го года в России. Она ничего не дала русским, но показала – и в короткий срок – что харизматичные на вид лидеры и громкие лозунги сами по себе ничего не решают. Я рад, что слепая влюбленность в Западную Европу у украинцев быстро прошла. Я уверен, что демократические завоевания, о которых так много шумели в оранжевые дни, будут сохранены народом Украины.

И главное – я надеюсь, что Украина, переболев апельсиновой лихорадкой, наконец, осознает себя тем, чем она является на самом деле – большой и самостоятельной страной Восточной Европы, чья независимость неотрывно связана с Советской историей, чье будущее – в равноправном и взаимовыгодном союзе с Россией.

Автор: Сергей Малинкович

Источник: Наш Век

  • 37
  • 21.11.2010 16:01

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода