Украинский недоходорковский

Читати цю новину російською мовою
Украинский недоходорковский
Уже несколько недель в Украине проходит показательный судебный процесс, по всей видимости, – один из первых. Речь идет, конечно, о Юрии Луценко, бывшем министре внутренних дел….

Гонения на оппозицию начались не с него, разумеется.
Вначале был еще один экс-министр – Богдан Данилишин, ныне ищущий политического убежища в Чехии. Потом на допросы вызвали Александра Турчинова, первого после Тимошенко. А затем в Генпрокуратуру пригласили и саму Юлию Владимировну.

Один ЖЖ-блогер ub_mybrend возмущается «истерикой», которая разгорается на Западе после того, как «украинская власть взялась за казнокрадов».
Можно было бы спорить, однако я боюсь, что такое отношение к проблеме преследования оппозиции слишком характерно.

Мне кажется, что бОльшая часть украинского общества не готова воспринимать ни Луценко, ни тем более Тимошенко как украинского Ходорковского.
Причин тому достаточно, и о них и пойдет речь.

Во-первых, украинское общество последние пять лет жило в условиях публичной политики и относятся к заявлениям Луценко из клетки как к очередному пиару.
Нейтральный наблюдатель мог бы этим пренебречь, однако украинские избиратели далеко не нейтральны в своих суждениях. В России, с другой стороны, заявления Ходорковского анализируются как проявления борьбы человека за собственное достоинство. Даже недоброжелатели Ходорковского не готовы, мне кажется, упрекнуть его в том, что «отсидка» и неготовность склониться перед властью – пиар-акция.

Российская политика уже много лет – это отношения согласных и несогласных, бюрократии и граждан, и так далее.
Противостояние проходит слишком серьезно, чтобы «опускаться» до обвинений в пиаре.

Во-вторых, Луценко несколько лет был «во власти», а сочувствовать бывшему чиновнику украинцам крайне нелегко.
Более того, мало кто готов искренне отстаивать их безгрешность, слишком многое им можно припомнить. Я могу, например, рассказать о том, как экс-министр назвал моего отца «представителем организованной преступности, который рвется к власти». Предваряя вопросы и обвинения – это не соответствовало действительности, но ни о каких извинениях речи даже не шло.

В-третьих, преследования для наших оппозиционеров – всего лишь очередная ступенька в их «карьере».
До этого они вполне успешно работали и, к сожалению, запомнились не только и не столько позитивными изменениями. С другой стороны, Ходорковский фактически начал свой политический путь с заключения. Фонд «Открытая Россия» просуществовал не настолько долго, чтобы громкое дело об олигархе против Путина не перекрыло его деятельность.

И, наконец, самое важное – никто не верит, что оппозиционеры борются за независимое правосудие.
Судебный процесс над бывшим министром МВД не только показывает, что независимая судебная власть в украинских условиях – фикция. Он также демонстрирует в разы увеличившееся наказание для тех, кто не во власти. Возможно, это только запугивание, и через какое-то время Юрий Луценко выйдет из изолятора и продолжит реанимацию своей политической силы.

Многим людям очень хочется верить, что Луценко действительно обвиняют в расхищении государственных средств и прочих реальных нарушениях законодательства.
Но, боюсь, тогда придется пересажать всю политическую верхушку страны, причем начать придется с тех, кто должен сажать. Кроме того, какой смысл сажать тех, кто не во власти – они уже больше ничего не могут. Начинать надо с действующих министров или хотя бы мэров. Вот в Харькове, например…

Михаил Штекель

Источник: Эхо Москвы

  • 58
  • 11.01.2011 01:04

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода