Как объединить христиан нашего мира?

Читати цю новину російською мовою
Как объединить христиан нашего мира?
Ненависть – один из вероятных кандидатов на роль будущего мировой политики…

По мыслям, высказанных во время встреч и при переписке  с Сергеем и  Натальей Вельбовцами и другими  замечательными верующими друзьями.

Сейчас все люди, от мальчика из Африки до президента Америки, знают, что  мы стали жить в другом мире, в другом времени, в другом измерении, с  другой ментальностью.

Революции на мусульманском востоке напомнили нам об этом и подтвердили это. Здесь я цитирую точнейшие мысли Глеба Павловского:.

Современные коммуникации не поддаются цензуре, что показали недавние попытки свергнутых властителей Туниса и Египта «отключить Интернет». Новая власть социальных сетей – в их энергетике групповой эмоциональной мобилизации. Интернет, каков он есть сегодня, отключает внутренние фильтры доверия, тем самым облегчая будущие манипуляции доверием. Правда, сегодня он часто досаждает правительствам своей нормой прозрачности. Но прозрачность в сетях достоверна не более, чем персональная идентичность. Прозрачность легко инсценируют, наполняя ложными мишенями и виртуальными артефактами. Интернет освободил своего пользователя от «химеры, именуемой репутацией». Ты вправе быть гадок в Интернете, не подлежа при этом моральной оценке. Каждый вправе быть любым. Не трогая тех, кто слишком опасен (например, правообладателей защищенного копирайта, банковских и военных сетей), каждый здесь делает то, что хочет. Так возникают новые джунгли, где ненависть поощряется и становится популярной массовой игрой. В такой игре неизбежно возникают и модераторы.

По глобальным сетям бродят шквалы латентной ненависти, обнуляющей личное мнение. Автократы сегодня бессильны перед ней. Но мы знаем, как часто ненависть несет вирус власти еще менее традиционного и более опасного образца. Русский опыт здесь требует быть настороже.

Ненависть – один из вероятных кандидатов на роль будущего мировой политики. По ходу мирового кризиса общества получали все новые основания своего всегдашнего недоверия к элитам. Но элиты – это не конечная мишень, для ненависти они недостаточны. Презрение к элитам в прошлом было формой их признания. Ненависть может пойти значительно дальше старых мишеней.

Ненависть легко отрывается от своих первопричин и не нуждается в том, чтобы их вспоминать. А это, стимулируя политическое беспамятство, облегчает движение к «всепоглощающей» власти. Базовый вызов – это тандем «ненависть – власть» – власть, создающая предметы ненависти и управляющая ими. Обойму восстания масс составляют ненависть, страх и зависть. Зависть подсказывает мишени для ненависти и страха. Страх «обосновывает» зависть и агрессию, подпитывая ими энергетику воли к власти.

Термины власти, ненависти и страха вскоре замкнутся в схемы современных коммуникаций. Вслед эпохе «застойных автократий» идут политики более искушенного типа. Стала технически осуществима власть, собранная на инновативных платформах, оснащенная передовыми социальными, финансовыми и сетевыми приемами. Такая власть будет изощренней тиранов-эксцентриков, типа Саддама и Каддафи. Нарративно предприимчивая, она своевременно предложит увлекательные сюжеты с приемлемыми социальными ролями. С миметической гибкостью играя мишенями и сценариями для заскучавших масс, она уведет их к новым сюжетам. Объекты ненависти станут сингулярными, и от них будет все трудней уклониться.

Но и такая власть недолго проживет без Хозяина, и будет кем-то приватизирована. Такого всесильного Господина Мишель Фуко с отвращением и тоской угадывал в перспективе биовласти. Но и он, конечно, не мог предвидеть радикальной угрозы – прорыва практик господства на мировой уровень, за горизонт национального raiason d’etat к неограниченному дирежированию  виртуальными и живыми телами. Восстания масс именем свободы часто получают имя новых властелинов.

Мир понял, что революции теперь можно совершать не с помощью партий, армий и  национальных лидеров, а с помощью мобильных телефонов. Мобильные телефоны, это  муравьи из джунглей Интернета, распространяются с огромной скоростью и могут передавать информацию друг другу на огромные расстояния. Муравьи Интернета сумели объединить людей и направить людей в сторону изменения политических ситуаций. Новая технология подтвердила, что она может заниматься не только сугубо техническими проблемами, а изменением политической власти в мире. Этот огромный  поворот, этот огромный скачок вверх, это коренное изменение в мире, пока не может полностью уместиться в человеческое сознание. Но новая ситуация в мире, постепенно войдёт в сознание и она изменит  человека. И тогда человек поймёт, что муравьи Интернета сумели превратить  безымянные винтики  в действующих массовых лидеров мира. Понимаете, не люди, а массы  стали лидерами.  В мир  пришлое новое понятие  – массовое лидерство. Раньше винтик не мог влиять на ситуацию в своей многомиллионной стране, но муравьи Интернета сделали его одним из бессчётных массовых лидеров, имеющим массовую силу, изменяющую государственную власть в странах.

С духовной точки зрения прослеживается ситуация, когда  Творец  продолжает давать своему творению-человеку свободу использовать открытия стоящие по своему уровню близко к божественным  возможностям.  Но Он также  на примере этих мобильных революций даёт пример христианам. Вот в чём его суть. Если  общеупотребляемые продукты новой технологии можно с успехом использовать для соединения людей, которые после этого в едином порыве изменяют политическую ситуацию, то это новейшее явление  можно использовать для соединения вместе христиан всего мира.  Всем понятно, что христианство занимает сегодня оборонительную позицию, а ислам находится в наступательной позиции. Слабость христианства в его разобщённости и увлечениями мелкими спорами, отвлекающими  его от участия в судьбе мира. Поэтому христианство сдаёт одну за другой  свои позиции в морали, этике, культуре. Поэтому, различные политические деятели продают идеалы христианства, пользуясь его относительной наивностью и внутренними разногласиям, спорами, политической и государственной недальновидностью. Бог дал христианству пример и, возможно, последний шанс. И имеющие уши да слышат, а имеющие глаза, да видят, что по милости Божьей христианство может объединиться для своего спасения с помощью  создания единой всемирной международной сети-системы объединяющей христиан всего мира.  Новая технология, муравьи-телефоны, помогут объединиться христианству для совершения общих шагов и духовно-политических актов, необходимых для его выживания.  Миллионы христиан, прижатые к стене, находящиеся перед  реальной угрозой своего уничтожения, должны забыть о религиозной неприязненности друг ко другу и объединиться  в этой сети Выживания.  К сожаления, если этого не случится, история мира может подойти к  концу своего земного действия. Израиль оказался в кольце врагов, а христиан  в Америке и других странах мира  планомерно и сознательно выталкивают с о сцены жизни, где как раз и решается вопрос Гамлета: Быть или не быть… цивилизации, планете, христианству. Понятно, что идёт гигантское сражение между Богом и дьяволом, и потому что христианство оказалось духовно и интеллектуально  слабым, побеждает дьявол. Бог даёт нам последнюю надежду для выживания. Он на примере политических событий показывает, что  выжить нам может помочь только технология, только всемирные муравьи Интернета.

Поэтому, вместе с нами немедленно создавайте сеть Выживания христиан, которая, возможно, поможет нам сохранить себя, детей, внуков, просто, жизнь на земле.

Единство, говорит оракул наших дней,

Быть может скреплено железом лишь и кровью.

А мы попробуем скрепить его любовью

А там посмотрим – чьё сильней

Так когда-то ответил немецкому канцлеру Бисмарку русский поэт Тютчев. Канцлер заявил, что единство народов можно скрепить только железом и кровью. Бисмарк и Тютчев жили в другие времена. Думаю, что в наше время скрепить  и соединить народы любовью, может только высокая технология, направляемая Иисусом Христом.

Михаил Моргулис

Источник: Credo.ru

  • 31
  • 02.04.2011 10:15

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода