Следующим после Каддафи будет Лукашенко?

Читати цю новину російською мовою
Следующим после Каддафи будет Лукашенко?
Белоруссия напрашивается на роль следующего мальчика для битья. Если европейцы добьются свержения Каддафи, так сказать, отведают свежей крови, надо ожидать, что следом они обратят взоры на Восток — на Минск. И будут браться за Батьку…

резидент России Дмитрий Медведев и генсек ООН Пан Ги Мун обсудили необходимость соблюдения мандатов организации в ходе международных силовых операций. Об этом, как передает РИА «Новости», сообщил журналистам глава МИД РФ Сергей Лавров по итогам встречи.

«Президент подчеркнул нашу последовательную неконъюнктурную позицию в поддержку ООН, поддержку последовательного укрепления правовых начал ее деятельности на основе строгого соблюдения устава организации», — сказал министр.

Как сообщил Лавров, в ходе встречи президент РФ и генсек ООН обменялись мнениями по ситуации в Йемене, Ливии, Кот-д’Ивуаре и обсудили необходимость возобновления шестисторонних переговоров по ядерной проблеме Корейского полуострова.

Напомним, военная операция в Ливии началась 19 марта 2011 года. Силы международной коалиции действуют в соответствии с резолюцией ООН, разрешающей в целях защиты мирного населения вмешаться в ситуацию в стране военными методами, исключая наземное вторжение.

В визите Пан Ги Муна есть еще один аспект, о котором официальные лица пока ни слова не говорят, пишет «Свободная пресса». Все, участвующие в этих контактах, понимают: на заднем плане решений по Ливии стоит… судьба Белоруссии. Дело в том, что ситуацию в Ливии можно развернуть двояко. Один поворот — ее влияние на общее положение дел на Ближнем Востоке, на ситуацию в Йемене и Сирии. А второй поворот вытекает из факта, что европейцы сами берутся за решение проблемы Каддафи. США де-факто самоустраняется из процесса — точнее, не участвуют в нем в качестве лидера. И если европейцы проблему решат сами, на своих условиях, у них появится другая самооценка. А это уже может поменять климат в Европе, заставить по-другому взглянуть на европейские проблемы.

Все это значит, что Белоруссия напрашивается на роль следующего мальчика для битья. Если европейцы добьются свержения Каддафи, так сказать, отведают свежей крови, надо ожидать, что следом они обратят взоры на Восток — на Минск. И будут браться за Батьку — а это уже вызов России.

При таком раскладе нужно найти устраивающее всех решение проблемы. И одна из функций Пан Ги Муна — предложить Медведеву решение, которое удовлетворит остальных членов Совета Безопасности, и одновременно не поставит Россию в неудобное положение. В этом и заключается посредническая миссия генсека.

По сути, Европа добивается разрешения на проведение наземной операции в Ливии. Несмотря на бомбежки, Каддафи не сдается, и его нужно добивать. В принципе, операцию в Ливии можно провернуть и без согласия России. Плюнуть на нас, как это было в ситуации с Югославией, и сделать свое дело. Но Пан Ги Мун этого не хочет, он не желает, чтобы Россия уходила в самонавязанную изоляцию, а, наоборот, оставалась участником концерта. Потому что если после Каддафи Европа развернется на Восток, ей придется по любому учитывать мнение России.

В Старом свете есть несколько проблем: Косово, Грузия, но главное — Белоруссия. Александр Лукашенко ведет себя вызывающе, и понятно, что пока Россия его субсидирует, он будет продолжать в том же духе.

Белорусский лидер сидит на российских дотациях, и прижать его России не составляет труда. Правда, есть целая система российско-белорусских интересов, возможно, личные договоренности и связи. Но с точки зрения большой политики, вопрос дальнейшего политического существования Лукашенко зависит только оттого, насколько энергично будет браться за него Европа. Медведеву же, с его программой модернизации, с расчетом на участие европейских корпораций в модернизации российской экономики, не с руки ссорится с Германией и Францией из-за соседа-диктатора.

Источник: Власти.нет

  • 61
  • 23.04.2011 11:01

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода