Москаль лечит Дураков

Читати цю новину російською мовою
Москаль лечит Дураков
Последние месяцы внимание всей Украины было сосредоточено в основном на Киеве. Внутрипартийные торги, конфликты полномочий и прочие разновидности крысиных забегов создавали уютненькую картинку в телевизоре и отвлекали от проблем регионов.

Еще бы, ведь у господ украинских политиков и в столице было достаточно тем, на которых можно пиариться – будь то выпавший снег или очередная попытка «трехчленной оппозиции» (Яценюк-Тягныбок-Кличко) устроить очередное стодвадцатьпятое всенародное восстание. Поэтому события в регионах и отошли на второй план.

Нет, одно из них и вправду получило широкий резонанс –30 марта Арсений Яценюк заявил о слежке за ним со стороны спецслужб. Правду говоря, подобное заявление поначалу никого не удивило. Действительно, если у тебя паранойя это еще не значит, что за тобой не следят. Другое дело, кому взбредет в голову не то что следить, а элементарно присутствовать на насмерть унылой акции «Вставай, Украина!», на которую даже не ходят местные партийные активисты. Но заявление о слежке прозвучало из уст нардепа Геннадия Москаля, что заставило встрепенуться как падких на сенсацию местных телевизионщиков, так и прочих акул пера и дятлов клавиатуры.

Впрочем, на основную массу нардепов, даже оппозиционных, это заявление не произвело никакого впечатления, ввиду того, что среди «коллег по цеху» народный депутат Геннадий Москаль пользуется весьма специфической репутацией. В свое время Олесь Доний очень точно отметил, что «украинский парламентаризм без Геннадия Геннадьевича – что деревня без дурака». Стоит ли удивляться, что последний успешно эксплуатирует образ «украинского Жириновского», и нередко такое исполняет в комментариях ошалевшим журналистам, что литредакторы попросту отказываются пропускать материал в печать без существенных правок.

Да, молодежь удивляется, а «ветераны» политической тусовки лишь пожимают плечами, – мол что возьмешь – он всегда был такой. Неоднозначный и бескомпромиссный. Особенный.

И действительно – чего можно взять с человека, который уверяет, что самостоятельно вылечился от рака легких 4-й степени? Или, скажем, заявляет, что у него «на столе лежат три книги – Библия, Коран и Тора – кладези мудрости». С учетом того, что о «кладезях мудрости» Геннадий Геннадьевич вещал, находясь в кресле заместителя председателя СБУ – выводы, полагаю очевидны. Перо писателя опускается в бессилии, руки разводятся в недоумении, и лишь психиатр, покрутивши пальцем у виска, может поставить правильный диагноз.

Безусловно, скептики могут возразить, цитатой из бессмертного Булгакова – «но позвольте, как же он служил в очистке?!». На что следует сакраментальный ответ «А я его туда не назначал. Ему господин Швондер дал рекомендацию». Хотя, нахождение Геннадия Москаля в органах внутренних дел постоянно давало пищу для размышлений.

Старожилам Днепропетровской области еще памятна та история, когда в 2001-м году, перед приездом Президента Леонида Кучмы на Южмаш, начальник областной милиции Москаль одним махом избавился от бомжей. Правозащитники утверждают, что приказу Москаля бездомных распихали по автобусам марок ПАЗ и ЛАЗ, и повезли. Поскольку город называется Днепропетровск, то там есть и река Днепр. Вот по ней, на пароме, принадлежащему Никопольскому речному пароходству и отправили в сторону, Никополя Днепропетровской области, 150 человек. До Никополя, однако, доехали 136 человек, которых выгрузили в степь и пинками указали дальнейшее направление движения. Остальные, по версии прокуратуры, погибли при транспортировке. От давки. Ну и концы в воду – фактически, в прямом смысле.

По факту гибели 14 человек было возбуждено уголовное дело, и Геннадий Москаль оказался под следствием. В ходе которого утверждал, что просто местность на Юге Украины такая: «Шёл на Одессу, а вышел к Херсону». В общем, кто его знает, куда этих бомжей понесло – они же бомжи, а Москаль их в глаза не видел. В дальнейшем, факт смерти был как-то изящно обойден, дело отправилось в русло неправомерного задержания. Ну и затухло. Однако, от греха подальше, «высокоморального профессионала» Кучма перевёл губернатором Закарпатской области. Где тут же начал укреплялся и расцветать социал-демократический бизнес, а все остальные объявлялись персонами нон грата.

Иван Гецянин, бывший первый заместитель экс-начальника УМВД Украины в Закарпатской области Геннадия Москаля, сообщил в интервью областному еженедельнику «Старый замок Паланок», что Москаль «крышевал криминальные схемы» и ездил на краденых авто.

Гецянин, в частности, сообщил, что, только что приступив к работе в должности начальника УМВД, Москаль сразу распорядился лишать прав всех водителей, севших за руль в нетрезвом состоянии. «Закавыка в том, что возвращать удостоверение водителя имел право лишь сам Москаль… Этот его метод положил начало коррупции среди работников ГАИ, которые видели, как действует их руководитель», – сказал Гецянин. «Если задерживали краденые машины, авто с перебитыми номерами, документы тоже все носили к Москалю. Такие машины он передавал то в Киев, то в Крым. Как это делал? Могу только догадываться. Посты на границах Москаль взял под свое крыло!», – отметил генерал налоговой милиции. «С прокуратурой и судами также навел контакты, выделял им машины из краденых – «Мерседесы», джипы. Так Москаль обеспечивал себе определенную защиту. Сам тоже ездил на ворованном авто. В те времена, по примеру руководителя, работники УБОПа тоже ездили на ворованных авто.

Кстати, УБОП тогда возглавлял Варцаба, который позже сам стал начальником УМВД области и за преступления уже четвертый год разыскивается правоохранителями», – сообщил Гецянин. Он также сообщил, что Геннадий Москаль «крышевал водочный бизнес» мэра Ужгорода Сергея Ратушняка: «Не знаю, как и о чем они договорились, но после той встречи, когда грузы с водкой задерживали на постах, в частности в Нижних Воротах, Москаль всегда почему-то посылал туда Варцабу. Тот ездил, докладывал, что все нормально, и эта водка шла дальше. По документам это были транзитные грузы, но все оставалось в Украине. Много было и вагонов с водкой».

«Позже Геннадий Геннадиевич вернулся на Закарпатье главой областной администрации. Но методы, схемы работы у него остались те же», – отметил Гецянин. «Работал Москаль и на интересы бизнеса. Вызывал руководителей районов и говорил: там и там должна быть заправка. Или называл цифру, сколько заправок должно быть в районе. К тому времени он уже поработал в Крыму, Днепропетровской области, оттуда и приходили люди, которые ставили здесь АЗС», – сказал И.Гецянин.

Одним словом, Закарпатьем Москаль наруководился так, что Леонид Кучма спрятал этот бесценный кадр в Госкомнацмиграции. Мало кто знает о самом существовании этого Госкомитета. Так что Москаль на длительное время пропал из поля зрения общественности. Чтобы предыдущие скандалы забылись. А может Данилыч рассчитывал, что вспыльчивые татары зарежут где-нибудь в тёмном углу «бешеного Гену» – и концы в воду. Не тут-то было: оранжевой власти тоже оказались крайне необходимы такие ценные «кадры».

Москаль немедленно всплыл вместе с Юрием Луценко и приступил к зарабатыванию денег на самом высшем уровне – посадкам бывших друзей и коллег по «преступному режиму», с последующим их рекетированием. При этом, в своих лучших традициях, сбором доказательств Москаль не утруждался – просто объявлял о виновности жертвы, установленной его генеральской и луценковской политической проницательностью.

После очередной смены кресел, Москаль оказался руководителем Главка крымской милиции, совмещая это с депутатским мандатом. Примечательно, что приход «бешеного Гены» в Крым ознаменовался теми еще скандалами.

Дело было так.

В далеком 1999-м году Москаль пролоббировал назначение на должность УВД г. Керчи своего свата – полковника Евгения Бидашко. После того как сын Бидашко женился на дочери Москаля, карьера его папы стремительно пошла вверх. Итак, сразу после назначения господин полковник развернул бурную деятельность по установлению своей монопольной власти в городе. Местным предпринимателям был поставлен ультиматум – «или вы со мной, или вон из города». К несогласным с «твердой линией» нового главного правоохранителя города сразу же стали применять репрессивные методы. Коснулись они и депутата Керченского горсовета Игоря Ключенко. Отказавшись выполнять пожелания родственника всесильного Москаля, он поставил себя «вне закона». Против строптивца было возбуждено уголовное дело, которое было впоследствии прекращено прокуратурой, за отсутствием состава преступления.

Соответственно, теперь уже в отношении Бидашко было возбуждено уголовное дело о злоупотреблении служебным положением. В ходе расследования прокуратура выявила интересные подробности. Оказывается, 27.04.2000 года на совместном заседании руководства и жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД Украины в АР Крым было принято решение о бесплатной передаче в собственность двух квартир работникам Керченского городского управления ГУ МВД – Е.А Бидашко и В.Г. Василову. На основании этого решения отделом капитального строительства ГУ МВД Украины в АР Крым с вышеупомянутыми гражданами были заключены договора о даровании им государственного имущества от 07.05.2000. Обе квартиры находятся в г. Керчи в одном и том же доме по ул. Ленина, 16. После того, как эта информация стала достоянием гласности, Ключенко, как депутат горсовета, пытался поднять вопрос о правомочности этого решения. За что и поплатился. А в дальнейшем, прокуратура оспорила в суде этот договор дарения, и в октябре 2010 года суд признал его недействительным.

От уголовного преследования Бидашко тогда «отмазался», предоставив справку из медицинского учреждения о наличии у него душевной болезни, после чего тут же уволился на пенсию. Но впоследствии с Бидашко случилось «чудесное исцеление»: аккурат после назначения Геннадия Москаля на должность начальника Крымской милиции в 2009 году. Могущественный родственник не только поспособствовал восстановлению в органах МВД «душевнобольного» родственника, но и назначил его начальником УБОП Крыма. Заступив на должность, Евгений Бидашко отказался от служебного автомобиля Skoda и передвигался исключительно на BMW с крымскими номерами.

А с этим BMW случилась и вовсе удивительная история.

В ночь на 29 сентября 2011 года сотрудники ГАИ остановили мчащийся в сторону Одессы автомобиль. Подошли, представились. Прогремели автоматные очереди, раздался взрыв гранаты. Впоследствии выяснилось, что за рулем автомобиля находился чеченец Аслан Дикаев, убитый вместе со своими сообщниками во время штурма.

По информации правозащитников, правоохранители обнаружили в мобильном телефоне Дикаева телефон начальника ОГИРФЛ ГУМВД Украины в АРК Сергея Бабашина. При этом речь идет явно не о случайной записи. Судя по распечаткам звонков оператора мобильной связи, боевик Аслан Дикаев и Сергей Бабашин созванивались по нескольку раз в неделю, – утверждают правозащитники. По их предположению, в ходе столь частых «созвонов» они могли договариваться о встречах, – каждый звонок между телефонами Аслана Дикаева и Сергея Бабашина длился не более минуты.

Кроме того, сестра убитого дала интервью, в котором заявила, что её брат более 5 лет находился в Украине и работал на высокопоставленных сотрудников милиции. Она также опознала автомобиль, на котором передвигался Дикаев. И выяснилось – что это тот самый BMW, ранее принадлежащий полковнику Евгению Бидашко. Кстати, Адам Дикаев (брат Аслана) сделал заявление, что свой автомобиль он также приобрел у одного из руководителей Крымского УБОПа. Эти признания, конечно, абсолютно не укладываются в уже составленную картину деятельности преступной группы Дикаева и его самого. Но, в то же время, брату убитого трудно отказать в логике его вопросов.

Здесь стоит также отметить маленький нюанс: в то время, когда Дикаева якобы «завербовала» и перетащила в Украину крымская милиция, заместителем главы МВД – начальником криминальной милиции был нынешний народный депутат Геннадий Москаль. И, судя по всему, в «крымском периоде» Москаля есть и куда более странные и грязные моменты. Например, беспрецедентными и вопиющими можно назвать факты выдачи паспортов граждан Украины членам банды Дикаева и ему самому. В частности, есть информация о том, что паспортная служба крымской милиции выдавала кавказцам документы без проведения соответствующих проверок – согласно данных Региональной Правозащитной Группы «Полуостров Крым» со ссылкой также на источники в СБУ, члены банды Дикаева стали обладателями паспортов граждан Украины за 20 тыс. гривен каждый. Если при всех этих странностях учесть заявления родственников о «вербовке» Дикаева замминистром МВД Москалем, то многое в этой истории объясняется…

На днях стало известно, что глава Верховной Рады Владимир Рыбак анонсировал ряд законопроектов, в частности, изменения в Конституцию, которые касаются Счетной палаты, законопроекты относительно евроинтеграции и депутатской неприкосновенности. Ну а нардеп Александр Ефремов прямо предлагает уже на этой неделе принять закон о лишении народных депутатов неприкосновенности. Ефремов подчеркнул, что в парламенте есть законопроект, который прошел все стадии рассмотрения и по которому нужно только последнее голосование.

Так что вскоре у прокуратуры может появиться очень много вопросов к Геннадию Москалю. Что он на них будет отвечать – покажет время. Не исключено, что он попытается воспользоваться старым трюком своего родственника, и заявит о своей невменяемости? Впрочем – увидим.

Павел Белослудцев

Источник: Обозреватель

  • 331
  • 09.04.2013 16:07

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода