Донбасская Ичкерия, или Кому будет принадлежать власть в ДНР и ЛНР после выборов

Читати цю новину російською мовою
Донбасская Ичкерия, или Кому будет принадлежать власть в ДНР и ЛНР после выборов
Нынешнее голосование в «Новороссии» похоже на выборы, которые проводились в 1997 году в Чечне. В тогдашней независимой от Москвы «Ичкерии» также сосуществовали умеренные силы и радикалы.

Выборы депутатов Народных советов и глав ДНР и ЛНР назначены на 2 ноября 2014 года. Ранее в руководстве обеих республик день голосования хотели перенести на 9 ноября по причине проблем с инфраструктурой выборов, но в итоге от такого решения отказались.

Согласно законам о выборах главы ДНР и ЛНР, руководителем самопровозглашенных республик может стать гражданин старше 30 лет, постоянно проживающий на территории Донецкой или Луганской области не менее десяти лет и собравший в свою поддержку одну тысячу подписей.

Проходной барьер в заксобрание обеих самопровозглашенных республик установлен на уровне 5%. В парламенте ДНР 100 мест, ЛНР – 50. Выборы проходят по пропорциональной системе, списки выдвигаются не от партий, а от общественных объединений, их регистрация началась 3 октября и пройдет до 24 октября. Срок полномочий главы республики и депутата Народного совета — четыре года.

Кандидат в депутаты должен быть старше 21 года, последние пять лет непосредственно перед выборами он должен проживать на территории, ныне занятой непризнанными республиками.

Замдиректора российского Центра политических технологий Алексей Макаркин сравнил голосование в «Новороссии» с выборами, которые проводились в 1997 году в Чечне, получившей фактическую независимость от Москвы. В тогдашней «Ичкерии» также сосуществовали относительно умеренные силы и радикалы, которые не признали поражение при голосовании и свергли относительно легитимную новую власть.

«Масхадовские выборы были конкурентными, хоть и проходили в специфической обстановке и вызвали массу вопросов, особенно по вопросу участия в голосовании русских и чеченских беженцев и отсутствию пророссийских кандидатов. Но для нейтральных чеченцев и участников вооруженных формирований это были реально конкурентные выборы. Масхадов тогда надеялся на признание итогов со стороны Запада, а Басаев уже смотрел в сторону «Аль-Каиды», — объясняет Макаркин. — С выборами же в ДНР и ЛНР изначально ясно, что Запад их не примет, а впоследствии они, как и в Чечне, могут закончиться вооруженными столкновениями».

Российскую политику Макаркин сравнивает с более поздним чеченским сюжетом — выборами Ахмата Кадырова в 2003 году.

«Ситуация похожа, поскольку выборы в ДНР и ЛНР также организуются под эгидой России и она проводит их так, как считает необходимым: необходимо найти ставленника, который отвечает за эту территорию, как это было с Кадыровыми».

Проблема в том, что Москва не контролирует территорию самопровозглашенных республик.

«Россия не может приказать прекратить войну полевому командиру, который не прислан из России и зачастую имеет негативное отношение к политике Москвы. Плюс фигура Захарченко: он бывший слесарь в шахте, удобен для России, но за ним нет великих свершений даже по местным меркам, он не оборонял Славянск, не участвовал во многих критически важных сражениях, хоть и был ранен, и получил георгиевский крест от Стрелкова».

По словам эксперта, у многих командиров, вроде Мозгового и идейных «стрелковцев», имеются претензии и к премьеру ЛНР Плотницкому: «Напряженность будет сохраняться, и непонятно, как будут договариваться с недовольными. Население готово на все, лишь бы не замерзнуть и не голодать».

Это дает России и ее ставленникам гигантское преимущество, так как только она обладает необходимым ресурсом, чтобы удовлетворить минимальные нужды людей. Макаркин не исключает и физической ликвидации особо ретивых и амбициозных командиров, недовольных политикой центра.

Источник: Газета.Ru

  • 2514
  • 16.10.2014 09:51

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода