«Держать деньги под матрасом надежнее». Как ударил кризис по простым американцам?

Читати цю новину російською мовою
«Держать деньги под матрасом надежнее». Как ударил кризис по простым американцам?
Доллар все растет, напряжение не спадает, отсюда вопрос: как ударил кризис по простым американцам? Которым не надо голову ломать, в чем держать свои кровные — в евро, рублях или английских фунтах.

Доллар все растет, напряжение не спадает, отсюда вопрос: как ударил кризис по простым американцам? Которым не надо голову ломать, в чем держать свои кровные — в евро, рублях или английских фунтах. У которых недвижимость подешевела. Судя по новостям, Америка, подсуропившая всему миру, сейчас занимается только выборами. А мы, понимаешь, отдуваемся? В поисках правды о кризисе в Америке обозреватель «Известий» Елена Овчаренко позвонила своей близкой подруге в Нью-Йорк.

Моя подруга Хелен Питерс (фамилия изменена, поскольку в нашем разговоре содержится очень личная информация) по крови русская. Ее отец-аристократ был принят при царском дворе. После революции семья бежала во Францию, где и родилась Хелен. Она говорит на изумительно чистом русском языке, хотя ни разу так и не была в России.

С 1949 года Хелен живет в Нью-Йорке, 33 года проработала в культовом ювелирном доме — продавала драгоценности. Именно она обслуживала Элизабет Тейлор, Жаклин Онассис и прочих «легенд». Купила себе еще в 1960-е годы небольшую, метров 50, квартиру по соседству с Сентрал-парком (это как жить на «золотой миле» в Москве). Когда выходила на пенсию, хозяева ювелирного дома положили на ее счет очень приличную сумму. Плюс пенсия. У Хелен нет машины, продукты она покупает в своем дорогом районе, причем очень следит за тем, чтобы есть немного, но зато качественно. Вещи приобретает нечасто и «поштучно», но в бутиках либо в дорогом магазине «Блумингдейлс». Ее страсть — Метрополитен-опера и визиты в музей Метрополитен. Хелен — представительница среднего класса и любительница «качественной» жизни.

 — Хелен, как вы переживаете кризис? Он действительно настолько ужасен?

 — Леночка, что за вопрос, вы не читаете газет?

 — Читаю, но в наших пишут о российских проблемах. Поэтому и спрашиваю.

 — Это страшно! Вы же знаете, что после 9 сентября (тогда, в 2001 году, американский фондовый рынок упал и с тех пор так и не восстановился в полном объеме. — «Известия») я потеряла уйму денег. Сейчас пытаюсь свести концы с концами. Вы бы не узнали Нью-Йорк. Столько магазинов закрылось. А если не закрылось, то хозяева сокращают рабочие часы. Вот там, где я беру продукты, они теперь торгуют до семи вечера  — чтобы меньше платить продавцам.

 — Ну вот сколько вы теперь платите за продукты на неделю?

 — 150 долларов, причем без мяса. А год назад вместе с мясом было 100…

 — На сколько подорожало мясо?

 — Два малюсеньких кусочка баранины (200-220 граммов. — «Известия») стоят девять долларов. Боже, да уже ни к чему нельзя подступиться. Приличные туфли  — минимум 300 долларов (еще год назад цена начиналась со $150, это вам не Россия. — «Известия»).

 — Хелен, а что с «коммуналкой» и с квартплатой? Помню, вы платили $700…

 — Да полгода назад уже было $900. Сейчас — $1335, и сюда входят только вода и тепло. За газ, электричество и телефон — отдельные счета. Правда, сейчас у нас красят фасад и ремонтируют подъезд. Когда закончат, обещают, что снизят до $1150, но… не знаю. Медстраховка — уже $200 в месяц.

 — Помните, вы мне месяц назад похвалились, что купили билеты на два спектакля в Метрополитен-опера? Кажется, за $420?

 — Больше никакой оперы! Теперь такой билет стоит $295, а на премьеру — две тысячи!

 — Но ведь кто-то их покупает…

 — Не знаю, среди моих знакомых — сплошные драмы. Помните ту симпатичную пару, которая живет от меня через парк? Они всю жизнь копили на пенсию. Все потеряли! Закрываются заводы «Форд», «Дженерал электрик» — вы не представляете, что здесь творится. Молодежь жалко, как им жить на пособие?

 — А вы-то как сводите концы с концами?

 — Леночка, я же три четверти сбережений потеряла после 11 сентября, когда этот паршивый брокер уговорил меня перебросить их на биржу. Потом я завещала банку свою квартиру под ежемесячный чек на 600 долларов. Плюс моя пенсия. И остатки денег я сняла со счета.

 — Что вы сделали?! И куда вы их вложили?

 — Я их держу под матрасом (в трубке — веселый смех).

 — Под матрасом?!

 — Так многие сделали. Наверное, мы еще больше все усугубляем, но под матрасом надежнее. Эти жулики-банки всех надували и на всем спекулировали, а теперь мы все за это расплачиваемся.

 — Вы что, против капитализма?

 — Нет, я, конечно, за капитализм, но за честный капитализм. Какая мне разница, кто из кандидатов победит? Они займутся тем же, чем Буш. Хотя Пэйлин забавная, вы не находите?

 — А уж Маккейн — так просто обворожительный. Хелен, ну вот сейчас вы получаете пожизненный чек в 600 долларов. Ваша-то квартира в цене не упала? Не может быть так, что возьмут — и пересмотрят соглашение?..

 — Нет, в нашем районе цены держатся. А что будет дальше, Леночка, я не знаю. Кстати, я сегодня из химчистки забрала свою шубку из леопарда, помните ее? Отлично выглядит, меня даже на улице спрашивают: откуда у вас леопард?

 — Хорошая шубка, мех — совсем как настоящий. Ей уже лет десять? Хотя… зимы у вас теплые, так что вещица наверняка как новенькая. Носите, деваться некуда.

Источник: Известия

  • 47
  • 30.10.2008 12:21

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода