Узбекистан: Мода-2008. Как выглядит современная ташкентская девушка. ФОТОрепортаж

Читати цю новину російською мовою
Узбекистан: Мода-2008. Как выглядит современная ташкентская девушка. ФОТОрепортаж
Поскольку бутиков и магазинов модной одежды ни в Ташкенте, ни в других городах страны почти не существует, то ни один завзятый модник не в состоянии пойти и свободно купить себе, к примеру, красные кожаные туфли или добротный замшевый пиджак: их здесь про

Понятие массовой моды в Узбекистане достаточно специфично: оно целиком и полностью определяется наличием товарного ассортимента на местных базарах. Поскольку бутиков и магазинов модной одежды ни в Ташкенте, ни в других городах страны почти не существует, то ни один завзятый модник не в состоянии пойти и свободно купить себе, к примеру, красные кожаные туфли или добротный замшевый пиджак: их здесь просто-напросто нет. В продаже только ширпотреб китайского и местного производства.

Если несколько лет назад представительницы прекрасного пола ориентировались на глянцевые журналы, то сегодня, вне зависимости от их вкусовых пристрастий, на их вопрос «что носить» ответ дают исключительно торговцы-оптовики, да местные кутюрье, работающие на вещевой рынок «Ипподром». Даже продукция из Турции стала так редка и дорога, что, желая привлечь потенциального покупателя высоким качеством товара, продавец произносит сакраментальное: «Турецкий!..».

Узбекистан: Мода-2008. Как выглядит современная ташкентская девушка (фото)Каковы же в целом модные течения и направления этого года?

«Летом носим все яркое – желтое и розовое!» — заявили местные версаче и сдобрили все, от кроссовок до бейсболок, изрядным количеством страз и аппликаций. Однако главным новшеством летнего сезона стали леггинсы, надеваемые под юбку, и благодаря такому сочетанию напоминающие традиционную одежду женщин Средней Азии. Оставались популярными и красные штаны, вошедшие в моду годом раньше. Зато оголенные животы утратили былую актуальность, уступив место женственным блузкам.

Блондинки тоже не в моде, и в целом их количество значительно поубавилось, но в то же время отчетливо проявилась другая тенденция – в светлый цвет активно стали перекрашиваться узбечки. Продвинутая молодежь красится в стиле «эмо» — черные волосы, на глаза свисает челка, одежда тоже черная, в сочетании с розовым или другим ярким цветом (при этом желательно напустить на себя еще и плаксивый вид).



Мужская мода нынешнего сезона фактически не отличается от моды предыдущего, поэтому в данной области можно отметить лишь окончательное закрепление небольшой революции: полнейшее торжество шорт, которые в последние годы таскает повально вся молодежь, и уже не только она, хотя всего несколько лет назад это считалось не совсем приличным, а еще несколькими годами раньше и вовсе неприличным. Макушки нынче украшают уже не традиционные черно-белые тюбетейки с орнаментом в виде стручкового перца, а разноцветные бейсболки или, в крайнем случае, панамы.



Продолжилось победоносное шествие туфель с острыми носами, что с личной и совершенно необъективной точки зрения автора является апофеозом абсолютного уродства и безвкусия. Зато — явление, которое можно только приветствовать, — в моду вошли стильные кожаные кроссовки черного и коричневого цвета, иногда попадающиеся на рынках и в магазинах узбекской столицы.



Не мешает упомянуть и о том, что в осенне-зимнюю пору мужское население Узбекистана как будто бы по команде облачается в одежду мрачного темного цвета: встретить в городе ярко-красную или желтую куртку почти нереально. Видимо в массовом сознании до сих пор бытуют представления, что черный или, в крайнем случае, серый цвет является признаком мужественности и лояльности, а светлый, тем более, яркий, — это уже что-то подозрительное, от чего необходимо держаться подальше. Так что темнота и серость в Узбекистане по-своему освящены и возведены в культ.



Ну и, конечно, о джинсах, в которых нынче разгуливают все поголовно — и мужчины, и женщины. Тут, правда, надо сделать одно существенное уточнение: настоящая джинсовая ткань осталась лишь в воспоминаниях старшего поколения, а джинсой сегодня в Узбекистане именуют дерюжку темно-серого или синего цвета, из которой и шьются все мыслимые модели брюк – от вновь популярных «дудочек» до классических прямых.

Любопытно, что еще в девяностые узбечки надевали джинсы достаточно редко, в основном, во время уборки хлопчатника, — чтобы кусты не царапали ноги. Сегодня ношение их уже не считается предосудительным, хотя в религиозных или просто консервативных семьях женщинам все же и в голову не придет надеть джинсы или какие-нибудь брюки. Несмотря на это, мнение о том, что джинсы — обычная одежда молодежи («все так ходят») постепенно укрепляет свои позиции, становится преобладающим.

Особенно это заметно со стороны: толпа молодежи, едва ли не через одного состоящая из людей в джинсах, похожа на толпу времен китайской культурной революции: все в синих штанах и блузах. Может показаться, что город наводнили мужчины и женщины в униформе. В общем-то, так оно и есть, только навязана эта униформа не тоталитарным режимом, а модельерами, маркетологами и рекламщиками, — теми, кто формирует мировую моду, а затем продает эту «модную» одежду. Ведь что такое джинсы? По сути, — синие штаны в обтяжку, и многим они совершенно не идут в силу особенностей фигуры. Но их упорно носят, и будут это делать, пока находятся под воздействием искусственно созданного привлекательного образа человека в джинсах: носишь их – все, значит, ты человек продвинутый, принадлежащий к современной цивилизации. А кто же не хочет к ней принадлежать?..

Впрочем, немало и тех, кого обрядиться в эту развратную одежду шайтана и даром не заставишь. Прежде всего, блюстителей устоев и традиций, ориентированных на совершенно иной привлекательный в их глазах образ. Поэтому в Узбекистане массовая мода естественным образом разветвляется на два почти независимых друг от друга направления.

Первое – сугубо светское; в нем владычествуют глобальные веяния, хотя существуют и свои локальные разработки местной одежды, например, летние платья из тонких тканей. Второе – религиозная одежда, в которой также наблюдается своя мода, выражающаяся в тканях, покрое и мелких деталях. И надо сказать, что в последние годы в Ташкенте женщин в хиджабах и длинных одеяниях становится значительно больше – это видно невооруженным глазом, так что это направление достаточно перспективно.

Конечно, в целом внешний вид узбекистанцев зависит от их возможности покупать красивую и качественную одежду. И люди, как и повсюду, стремятся одеваться хорошо, однако сделать это им чрезвычайно трудно. Магазинная система из-за ограничения свободы торговли не развита, и возможности развиваться не имеет. Например, в Ташкенте насчитывается несколько десятков специализированных магазинов, торгующих одеждой, однако согласитесь, что для 2,5-миллионного города, столицы государства с 27-миллионным населением, это крайне мало. К тому же цены в этих магазинах заоблачные, несмотря на то, что купить что-то стоящее там опять-таки трудно: в основном в них содержится слив старых коллекций, с той разницей, что стоят они столько же или намного дороже, чем новые модели в других странах.

В связи с этим практически все узбекистанцы вынуждены одеваться и обуваться на многочисленных вещевых рынках. Обязательной особенностью национального похода за одеждой становится то, что и мужчинам, и женщинам приходится раздеваться практически у всех на глазах: снимать с себя штаны или платье, дабы примерить понравившуюся вещь, пока продавец придерживает простыню, закрывая их от потока людей. Но и на рынках выбрать качественную вещь сложно: о разнообразии предлагаемого товара нет и речи. Поэтому, как и в советское время, отправляясь за границу, узбекистанцы больше всего мечтают о походах по магазинам.

Такое положение дел существовало не всегда, оно наблюдается примерно с 2002-2003 годов, когда торговые фирмы и «челноки» перестали ввозить в республику качественные вещи, и торговцы были вынуждены переключиться на продукцию местных мастеров, сшитую из плохих материалов и по плохим фасонам. «Как бедно у вас одеваются», — говорят приезжие из России и Казахстана, подчеркивая, что это сразу бросается в глаза. Собственно говоря, это и есть основное впечатление от общего облика узбекистанцев. Мода всегда подразумевает возможность выбора, и если ее нет, то она становится понятием чисто условным.

Фото ИА «Фергана.Ру»

Источник — Фергана.Ру

Источник: ЦентрАзия

  • 473
  • 11.11.2008 16:47

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода