Юля. Жажда власти, голод впечатлений…

Читати цю новину російською мовою
Юля. Жажда власти, голод впечатлений…
Одним из основополагающих факторов, который повлиял на формирование психических качеств Юлии Тимошенко явилось то, что она воспитывалась без отца. Как свидетельствуют многочисленные исследования психологов, неполноценность семьи или неблагополучные…

По всей видимости, свою неудовлетворенность личной жизнью  Леди Ю психологически  компенсирует неудержимым стремлением постоянно подавлять  вышестоящих по социальному положению мужчин. В бизнесе это были Сергей Тигипко и Виктор Пинчук, в политике – сначала Павел Лазаренко, затем Григорий Суркис, Виктор Медведчук, Леонид Кучма, Виктор Янукович, Петр Порошенко, а  сегодня –  Виктор Ющенко, Дмитрий Фирташ и Валерий Хорошковский.

ПСИХОАНАЛИЗ КОМПЛЕКСОВ ДЕТСТВА

Одним из основополагающих факторов, который повлиял на формирование психических качеств Юлии Тимошенко явилось то, что она воспитывалась без отца. Как свидетельствуют многочисленные исследования психологов, неполноценность семьи или неблагополучные отношения между родителями – типичная черта биографий большинства тиранов, властолюбивых правителей и авторитарных политиков (Чингисхан, Иван Грозный, Петр Первый, Сталин, Гитлер).

Суть и последствия для дальнейшего психического развития девочки-безотцовщины хорошо проанализировала  Карен Хорни. Так, в одном из своих трудов она подчёркивает: не найдя в детстве ответной любви у отца или брата, девочки пытаются подтвердить свою ценность эротическими победами, делаясь бесчувственными и избегая эмоциональных связей. Они стремятся часто менять партнёров, а закрепив  мужчину за собой, прекращают с ним отношения, чтобы не испытывать внутренней боли. Какими бы привлекательными они не были, они не верят, что мужчина может действительно их полюбить. Более того, их самое страстное желание – отомстить за нанесённое когда-то в детстве поражение: “они хотят победить мужчину, отбросить его в сторону, ведь сами они однажды почувствовали себя брошенными и отвергнутыми”.

Безусловно, фактор неполной семьи, порождающий  желание защититься от постоянных сочувствий окружающих из-за отсутствия отца, стал для Тимошенко одним из базовых  побудительных мотивов и хорошо учиться, и быть лидером среди сверстников, и достигнуть  высот в гимнастике, а впоследствии –  в бизнесе и в политике.

В детском возрасте  воздействие этого фактора находит у Юли своё дальнейшее усиление в так называемом  “комплексе Эдипа”. Согласно мифу, царь Фив Эдип убивает царя Лая и женится на его вдове Иокасте. Она  рождает ему четырёх детей. Узнав впоследствии, что убитый был его отцом, а Иокаста является  матерью Эдипа, он  в отчаянии выкалывает себе глаза и отправляется в изгнание.

Фрейд считал, что каждый ребёнок мужского пола переживает подобную внутреннюю драму. Он хочет владеть своей матерью и для достижения этой цели убрать отца как соперника. Он также боится своего родителя и опасается, что будет им  кастрирован.

Тревога, связанная с кастрацией, страх и любовь к отцу,  любовь и сексуальное желание по отношению к матери – никогда не могут быть психологически разрешены мальчиком полностью. В детстве весь этот комплекс подавляется.

Для девочек также существует подобная проблема, но её выражение и решение принимают  форму так называемого “комплекса Электры”. Мифологической ассоциацией  в данном случае стала легенда об убийстве микенской царевной Электрой своей матери за то, что та уничтожила своего мужа. Фрейд провёл аналогию с комплексом Эдипа и увидел увлечение Электры к своему отцу, хотя в мифе об этом речь не шла. Более того, из-за полного сходства с комплексом Эдипа его “женский” аналог специально в
психоанализе Фрейдом не рассматривался.

По мнению немецкого психолога, девочка хочет обладать своим отцом и видит в матери главную соперницу. Подавление своего желания она переживает менее тяжело чем мальчики.  Судя по теории Фрейда, отсутствие напряжённости позволяет девочке “оставаться в эдиповой ситуации в течение неопределённого периода времени. Она только откладывает её на более поздний период своей жизни, оставляя её неразрешённой”.

Согласно утверждениям Карен Хорни, если женщина в детстве испытывала  любовь или сильную  привязанность к матери, а не к
отцу, то у неё “могут возникнуть основания очень рано почувствовать отвращение к своему собственному женскому миру”. Возможно потому, что “мать застращала её, или девочка пережила полнейшее разочарование в отце или брате;  может быть, она приобрела напугавший её ранний сексуальный опыт… В результате всего этого она эмоционально отворачивается  от своей
врождённой сексуальной роли и развивает в себе мужские наклонности и фантазии. Однажды упрочившись, эти фантазии ведут к установке на соревнование с мужчинами, что усиливает изначальное чувство обиды на мужчин”.

В ПОИСКАХ ВТОРОЙ СЕМЬИ

В связи с тем, что преодолеть возникающее из-за этого психическое напряжение в своей реальной жизни ребёнку не удаётся, он, как правило, придумывает для себя так называемый семейный роман. Суть последнего заключается в том, что наряду с семьей реальных родителей он создаёт  в своём воображении другую семью – благородную, чужеземную и часто знатную.

В первой из них ребёнок, исходя из различных логических вариаций реализации “эдипова комплекса”, проявляет реальную любовь или ненависть к своему отцу, матери, братьям и сёстрам.  Вторая семья, напротив, полностью состоит для него из людей, которыми он восхищается и  подражает. Его отношения с воображаемыми родителями, скорее, отстранены и абстрактны.

Вторая семья в большей мере отвечает желанию ребёнка иметь того же отца и ту же мать, что и дети, с которыми он себя идентифицирует и которые принадлежат к более высокому кругу, чем он сам. По словам известного современного французского психолога Сержа Московичи, ребёнок сравнивает своих родителей с родителями своих товарищей и обнаруживает, что его родители меньше преуспели, что они иностранцы, негры, евреи или бедняки, то есть не такие, как “положено”, не похожи на таких, как положено…По этой единственной причине подросток может стать критичным, даже враждебным и готовым пожертвовать своей родной семьей в пользу семьи благородной, которую он выбирает и наделяет всеми совершенными качествами”.

В таком, фактически общем для всех детей, подсознательном механизме скрыт глубокий культурно-психологический смысл. Фрейд по этому поводу писал: “… По мере того как осуществляется интеллектуальный рост, ребёнок не может удержаться, чтобы не обнаружить, к какому социальному слою принадлежат его родители. Он учится узнавать других родителей и сравнивать их со своими, получая таким образом право ставить под сомнение уникальные и несравненные качества, которые он им приписывал. Небольшие инциденты в жизни ребёнка, заставляющие его испытывать неудовлетворённость, с самого начала провоцируют его критиковать своих родителей, позволяя ему использовать, чтобы укрепить своё критическое отношение, знание, которое он получил о других родителях, более предпочтительных в определённых отношениях”.

Индивидуальные истории двух семей каждого ребёнка – реальной и воображаемо идеальной – вступают как правило в его подсознании в конфликт. Пытаясь психологически разрешить его для себя и обрести внутренний мир, большинство детей выбирает наиболее простое решение. А именно – отдают предпочтение семейному комплексу перед семейным
романом. Другими словами, любовь настоящих родителей уподобляется ими признанию воображаемых персонажей.

Но некоторые  дети,  будучи достаточно нарциссическими и даже асоциальными, чтобы верить в свою силу, по мнению Московичи, “упорствуют в своём стремлении во что бы то ни стало жить в своём романе, реализовывать свою мечту.” У них в пользу семейного романа устанавливается очень нестабильный союз, образованный персонажами, с которыми они себя идентифицировали. С одной стороны, это проявляется, говоря словами известного французского  психолога, “в ослаблении
любовной привязанности к родителям. С другой – в интериоризации вымышленного родства, которое включает великих людей, национальных героев, гениев науки или искусства и так далее… Преувеличивая, можно сказать, что, в отличие от большинства, такой индивид жертвует семейным комплексом, своими симпатиями в пользу честолюбивого желания царить, открывать, писать…

Такие люди хотят войти в мир элиты и отрываются от всего остального с решимостью выскочки, который прячет своих скромных родителей, потому что стыдится их. Однажды и навсегда эта категория людей заменила коренную семью, в которой они были зачаты, на семью избранную, или благородную, которую они породили сами. Некогда на заре своего существования эта семья была лишь средством критики и бегства от реальности. У взрослого она становится мотивом действия, источником создания реальности. Тогда человек живёт как бы в своём романе”.

Неполноценность семьи, её бедность и низкий социальный статус стали, на наш взгляд, не менее весомыми, чем любовь, причинами, по которым Юлия Тимошенко  вышла замуж очень рано –  в 17 лет. Вторая семья Юлии Тимошенко предоставила ей большие возможности не только для преодоления комплексов детства, но и для реализации своих амбиций как
личности.

Высокое должностное положение её свёкра в днепропетровской партийно-хозяйственной номенклатуре прежде всего помогло молодым получить хоть и маленькую (32 кв. м), но зато отдельную квартиру, что по тем временам было настоящей роскошью. Оно же подстраховывало Юлю и в уч ёбе в университете, и на работе инженером-экономистом на Днепропетровском машиностроительном заводе.

Занимаемая Геннадием Тимошенко в годы горбачёвской перестройки должность начальника областного кинопроката обеспечила надёжную “крышу” для развёртывания Юлей и её мужем своего первого  бизнеса, связанного с открытием салонов по просмотру видеофильмов.

Номенклатурные связи свёкра помогли им также плавно и безболезненно перейти сначала к посреднической торговле нефтепродуктами, а затем и газом. Однако, несмотря на любовь супруга, рождение у них ребёнка, очень хорошее отношение к Юле родителей мужа, высокое социальное положение свёкра, которое открывало перед будущим премьером широкие возможности для реализации своих честолюбивых устремлений, вторая семья так и не смогла стать для неё земным воплощением её “детского романа”.

На наш взгляд, главными причинами этого, с одной стороны, стало то, что Тимошенко родила дочь, а не сына. Если брать за основу логику Фрейда, желание иметь ребёнка мужского пола является самым сильным желанием любой  женщины, так как оно – “наследник” первоначального детского желания девочки иметь пенис. Сын как бы воплощает собой его исполнение в реальной жизни. “Только отношение к сыну приносит матери неограниченное удовлетворение…, – подчёркивает основоположник
психоанализа. – На сына мать может перенести своё честолюбие, которое она должна была подавить в себе, от него она ждёт удовлетворения всего того, что осталось у неё от комплекса мужественности”.

А с другой стороны, нереализованность “детского романа” Юлии в семье Александра Тимошенко, по нашему мнению, обусловлена
индивидуальными  психологическими особенностями ее мужа и характером сложившихся между ними супружеских взаимоотношений.

НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ЗЕМНОЙ ЛЮБОВЬЮ

В силу закрытости Юлии Тимошенко в комментариях о своей семье и о взаимоотношениях с родственниками отсутствует достаточная информация, чтобы на её основе составить более-менее реальную картину по этому вопросу. Однако данный пробел в определённой степени можно восполнить с помощью астрологической теории браков Григория Кваши. Так как Юлия и  Александр Тимошенко одногодки, то согласно его подходам брак между ними относится к патриархальному типу.
Его ещё называют  “гнездовым”.

Суть астрологической теории брака по Кваше состоит в том, что гороскопические знаки мужа и жены ищут друг у друга определённую чётность (равенство либо романтизацию). При гнездовом браке знаки находят такое равенство, но лишь на языковом уровне (образ жизни). Что же касается типов мышления – они существенно различаются. Поэтому главным принципом построения взаимоотношений в этом типе брака является нахождение и всяческое укрепление общего в образе жизни супругов, и в то же время недопущение вторжения друг друга в область индивидуального творчества, интеллектуальных поисков и т.д.

Для мужчин, вступающих в патриархальный брак, жена не создаёт жёстких ограничений. Гораздо важнее, вступая в такой брак, чтобы оба супруга очень хотели  иметь детей и не слишком зацикливались на любви, страсти, совместном творчестве и т.д. “Отношения между супругами в идеале, – по словам Кваши, – не должны выясняться вообще. Для этого необходимо, чтобы порядок в семье установился как бы сам собой, сразу и навсегда…»


Неизменность бытовых проявлений гнездового брака связана с разделением семейного мира на женский и мужской. Супруги в таком браке почти ни в чём не должны быть наравне. В одних сферах должен главенствовать отец, в других – мать. Никаких споров о том, кто главнее, никаких политических дебатов и дискуссий.

Несмотря на своё название и внешние проявления, как бы закрепощающие женщину,  патриархальный брак даёт ей максимальную
внутреннюю свободу. Равный брак, как второй тип супружества по классификации Кваши, к которому так стремятся современные
эмансипированные представители слабого пола, в гораздо большей степени обременяет женщин, нагружает их дополнительной ответственностью, делает намного более их несвободными, чем при патриархальном типе брака. При последнем нужно только следить за своим “сектором хозяйства” и приглядывать за детьми. В остальном же полная свобода – начиная со свободы принимать решения по своим собственным делам и заканчивая свободой невмешательства в дела мужа.

С точки зрения соотношения зодиакальных знаков Юлии и её супруга Александра Тимошенко (родился 11 июня 1960 года) – Стрельца и Близнеца – то можно сказать, что жене самою судьбой предначертано было создавать мужу трудности в жизни. И надо признать, что выпавшие не только на долю Александра, но и его родителей, испытания по “вине” супруги оказались немалыми.

Первые биографы Юлии Тимошенко в книге “Оранжевая принцесса…” описывают её мужа как человека мягкого, романтичного, увлечённого спортом и живописью. Он довольно таки скоро после их женитьбы понял, что не может соответствовать деловому темпераменту жены и масштабам её планов. У Александра Тимошенко золотые руки – он украсил стены их первой днепропетровской квартирки великолепной лепниной. Но самостоятельно заработать денег на собственный дом он не мог.

После того, как Юлия погрузилась в бизнес Саша ещё какое-то время играл вспомогательную роль при жене, но когда она занялась
публичной политикой они стали жить каждый сам по себе.

Любопытно, но некоторые киевляне иногда замечали Сашу в компаниях молодых девушек в столичных элитных клубах.

“С Сашей мы “видимся” в основном по телефону”, – неоднократно признавалась Тимошенко журналистам. И действительно, с середины 90-х годов прошлого столетия супруги редко появляются  на людях вместе. Разве что  в зале суда или в тюрьме, где вице-премьер-министр Тимошенко навестила своего арестованного мужа и они поцеловались через решётку.

После освобождения Александра – по решению суда – из следственного изолятора, в котором он просидел целый год, он сначала уехал в Лондон к дочери, которая ранее была туда отправлена в целях безопасности на учёбу, а потом несколько лет, по его же словам, жил на нелегальном положении у друзей в Украине.

После “оранжевой  революции” они встретились на венчании дочери Жени: Александр вёл  к алтарю её, а Юлия – Шона Кара. На свою первую после отправки Президентом правительства Тимошенко в отставку в сентябре 2005-го Юлия пришла вместе со своими родственниками – бывшими руководителями ЕЭСУ. За день до этого, 18 ноября, Верховный Суд Украины принял решение о закрытии против них всех уголовных дел. На этой пресс-конференции  еще не привыкший к публичности Александр  намекнул журналистам, что хотел бы вместе с женой бороться за  мандат депутата Верховной Рады. Однако Юлия Тимошенко вежливо, но жёстко осадила его.

Она сказала, что в Украине сложилась дурная традиция, когда в депутаты идут всей семьёй, включая домашних животных.

Хотя и ранее, и сейчас, вспоминая на публике мужа, Юлия  говорит о нём в сострадательных тонах: дескать, Саша – один из самых терпеливых людей на свете, которому она так и не смогла дать спокойной семейной жизни. Неполноценность своего брака Тимошенко с ноткой фатализма в голосе называет платой за свой выбор стать политиком.

По всей видимости, неудовлетворённость супружеской любовью Леди Ю  психологически  компенсирует неудержимым стремлением постоянно преодолевать  вышестоящих по социальному положению мужчин. В бизнесе это были Сергей Тигипко и Виктор Пинчук, в политике – сначала Павел Лазаренко, затем Григорий Суркис, Виктор Медведчук, Леонид Кучма, Виктор Янукович, Петр Порошенко, а  сегодня –  Виктор Ющенко, Дмитрий Фирташ и Валерий Хорошковский.

Нереализованность во второй семье фантазий своего детского семейного романа Тимошенко пытается компенсировать поиском более весомой по своим социальным  и историческим масштабам семьи: сначала эту роль она отводила партии “Громада”, затем  – “Батькивщине”, далее – именному блоку партий БЮТ, а сегодня её устремления расширились до уровня всей страны и всего украинского народа.

ВОЗРАСТАЮЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ВО ЛЖИ

Интеграция в единое целое  космоприродных параметров личности, наследственных данных, физических особенностей организма, гендерных комплексов детства, социальных условий воспитания, неразрешённости в юности  семейного романа, неудовлетворённость супружеской любовью, а так же  перипетии жизненного пути в зрелом возрасте и особенно катаклизмы политической борьбы – породили у Юлии Тимошенко неудержимое стремление к власти.

В научном плане возникновение этого психического комплекса может быть объяснено с трёх точек зрения: психоаналитической,
духовно-эзотерической и социальной психологии. Согласно первой из них, когда ребёнок становится взрослым, его дальнейшее развитие происходит с помощью механизмов сублимации. Они обуславливают вытеснение в сферу бессознательного сексуальной энергии и превращение её в иную активность путём изменения  направления. Например, когда психическая энергия вытесненных комплексов сублимируется в политическую деятельность.

Особенностью сублимации Юлии Тимошенко является то, что в процессе генезиса её психики сформировался ярко выраженный нарциссический характер личности. Подобного рода люди рассматривают себя как объект базовых стремлений. Внешние же предметы и объекты для них отступают на второй план, а главное место занимают самоудовлетворённость и самодовольство.

В этом отношении тип личности Тимошенко практически полностью идентичен психотипу Виктора Ющенко. Единственное отличие заключается в том, что Ющенко в настоящее время находится в стадии удержания власти, и поэтому нарциссические черты характера у него приобретают крайне болезненные и гипертрофические формы. А вот Юлия Владимировна  находится в фазе движения к власти (должность премьера она рассматривает лишь как вторую ступень в государственном табеле рангов), и е ё нарциссизм проявляется в ярко выраженном стремлении понравиться всем. Отсюда и возрастающая потребность во лжи как способе привлечения на свою сторону как можно большего количества сторонников. Тимошенко естественно и непринуждённо обманывает людей. Поскольку для неё имеет значение только то, что относится к ней непосредственно. Остальные выступают в качестве объектов манипулирования.

Лучший пример – организованное по классической схеме тоталитарной секты и полностью зависимое от воли лидера – “сверхмонолитное” политическое объединение  БЮТ. Без команды Тимошенко там не принимается ни одно, даже второстепенное решение. Сублимация комплекса Электры привела к тому, что любое инакомыслие рассматривается как посягательство на право лидера “иметь” (в политическом смысле слова) каждого члена своей политической силы в отдельности.

Подчёркнуто агрессивный характер поведения Тимошенко, фаллический символ, который она сделала элементом своей причёски, призван убедить людей в том, что только она может вывести страну из кризиса. Поэтому вокруг искусственно насаждается представление, что вокруг неё одни враги, которые мешают сделать людям хорошо. Сам же образ врага является неотъемлемым атрибутом нарциссизма, поскольку тот, кто не восхищается Юлией Владимировной, по определению является её противником.

Духовно-эзотерический механизм возникновения  феномена “жажды власти” вскрыл украинский философ Назип Хамитов. По его мысли, власть есть замена любви, точно также как воля выступает заменой творческого вдохновения. Воля к власти даёт личности цельность и устремлённость, так как презентует процесс изменения человеком своей животной природы и уничтожение обыденности властвующего.

“Однако трагизм ситуации выражается в том, – подчёркивает украинский философ, – что власть над собой как разрушение обыденности внутри себя требует подобного разрушения и вокруг себя. Это порождает власть над другими. Такая же власть тянет в тайный водоворот несвободы как зависимости от подвластных и одиночества как неспособности полюбить их. Выходом, вероятно, может быть лишь одно – изначальное соединение власти над собой и любви, парадоксально вмещающей любовь к окружающим в их идеальном и освобождённом бытии, любовь к идеальному себе, любовь к неповторимой женщине (мужчине) и любовь к Богу”.

По утверждению Хамитова, власть-одиночество есть результат разочарования в любви и свободе. Власть, объединившаяся с ними, делает одиночество невозможным. “Однако такое объединение не было окончательно дано ещё ни одной исторической личности… Лишь в Христе мы видим пример абсолютного превращения власти в любовь и свободу, а любви и свободы –  во власть. Власть над обыденностью, возвышающую и очищающую ее”.

Более приземленно, чем Хамитов, трактует феномен появления у отдельных личностей всепоглощающего чувства  любви к людям Эрих Фромм. Рассматривая в рамках своей гуманистической психологии закономерности взаимоотношений вождей и масс, он объясняет  их действием садистско-мазохиских механизмов взаимоудовлетворения психических потребностей обеих сторон. По Фромму, садистские и мазохистские тенденции обнаруживаются всегда вместе, это – единство противоположностей.

Фромм тонко замечает: “…В психологическом плане жажда власти коренится не  в силе, а в слабости… Это отчаянная попытка приобрести заменитель силы, когда подлинной силы не хватает… “Власть” и “сила” – это совершенно разные вещи”.

Известный немецкий социальный психолог описывает три садистских тенденции, которые и являются основой для элитарных ориентаций личности:

1) стремление человека сделать других людей зависимыми от себя и господствовать над ними, превратить их в свои орудия, “и лепить их, как глину”;

2) стремление не только иметь абсолютную власть над другими, но и эксплуатировать их, использовать и обкрадывать;

3) стремление заставить других людей страдать физически и нравственно.

При этом вышеназванные стремления могут иметь двоякую направленность: либо активного причинения страдания людям – унижения, запугивания другого человека, либо пассивного созерцания чьей-то униженности и запуганности. Конечно же, обе эти ориентации глубоко безнравственны и патологичны. Поэтому, по мысли Фромма, их носители пытаются оправдаться в собственных глазах и глазах других людей такими рассуждениями: “Я такой выдающийся, уникальный, что вправе ожидать, что
другие люди будут зависеть от меня”.

Известный немецкий психолог также отмечает, что садист – это не просто человек, который сознательно наносит ущерб, мучает, убивает свою жертву. Садист по-своему любит жертву, он зависит от нее в известной мере (это как раз относится ко многим политическим лидерам). Жертва нужна ему, чтобы ее эксплуатировать, тиранить, поэтому он заинтересован в том, чтобы она жила и боялась его, – так феодал заинтересован в том, чтобы крепостной имел определенный достаток и чтобы он трепетал перед ним, почитал его. Он часто демонстрирует свою «любовь» к тем, кого он угнетает. Он по-своему и в самом деле «любит» их. Вождь нуждается  в массе и «любит» ее, стремясь «облагодетельствовать» массу, ибо она «лучше знает», что надо для ее блага. «В чем сущность садистских побуждений? – спрашивает Фромм. – Желание причинить другим людям боль в этом случае не главное. Все наблюдаемые формы садизма можно свести к одномустремлению: полностью овладеть другим человеком, превратить его в беспомощный объект своей воли, стать его абсолютным повелителем, его богом, делать с нм все, что угодно… Сущность садизма составляет наслаждение своим полным господством над человеком».

Более сложным явлением Фромм называет мазохизм, который более характерен для масс, подчиняющихся вождю или правящей элите. Если, согласно Фрейду,  мазохизм – проявление  “инстинкта смерти”, то для Фромма – это один из защитных механизмов, помогающих людям избежать изоляции, отчуждения (пусть даже деструктивным путём – подчиняясь вождю и в какой-то мере разрушая себя) и избавиться от “бремени свободы”, от индивидуальности, раствориться в массе.

“Но поскольку термин “садистско-мазохистский” ассоциируется с извращениями и неврозами, – пишет Фромм, – мы предпочитаем говорить не о садистско-мазохистском, а об “авторитарном” характере, особенно когда речь идёт не о невротиках, а о нормальных людях. Этот термин вполне оправдан, потому что садистско — мазохистская личность всегда характеризуется особым отношением к власти. Такой человек восхищается властью и хочет подчиняться, но в то же время он хочет сам быть властью, чтобы другие подчинялись ему”.

Подытоживая, можно сделать вывод: духовными истоками тимошенковской жажды власти являются, во-первых, особенности протекания у неё “комплексов детства”; во-вторых, неудовлетворённость “земной любовью” с мужем; в-третьих, социально-экономическая и культурная люмпенизация  многочисленных слоёв населения, которая приводит к деградации украинского общества и воспроизводству отношений “вождь и масса”.

И в этом состоит сила Юлии Тимошенко и слабость нашей национальной демократии.

Источник: Обозреватель

  • 96
  • 13.05.2009 03:02

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода