Они придут – ждите! Кто играет на руку религиозному экстремизму в Кыргызстане? Часть 1

Читати цю новину російською мовою
Они придут – ждите! Кто играет на руку религиозному экстремизму в Кыргызстане? Часть 1
Если кто-то думает, что нет терроризма, прикрывающегося политизированной радикальной религией, тот должен срочно сходить в аптеку. Да, купить йода. Это к вопросу об отсутствии взаимосвязи. Такая же логика, как и та, которая нам объясняет, что демократия н

«Друзьям» Кыргызстана нынче помог главный орган по информационному обеспечению государства – секретариат президента: его сотрудники впопыхах дезавуировали высказывания профессионалов, руководителей спецслужб о такой возможной мере борьбы с угрозой религиозного экстремизма и терроризма, как смертная казнь. Одновременно они дезавуировали и важность работы и Совбеза, и ГКНБ. А вот мы, например, услышали в высказываниях Мадумарова и Суталинова совсем другое: тревогу за страну, где фанатизм и экстремизм приобретает угрожающие размеры.

Кто бы сомневался, что у нашей страны много «друзей»! И за рубежом, и внутри. Но иногда, послушаешь белодомовских информационщиков, и в который раз убеждаешься: как говорится, тут и врагов не надо. Яркий пример тому – недавнее аппаратное заседание Совета безопасности республики. Тут же, еще кресла не остыли от тел заседавших, как на различных сайтах «засверкали» заголовки, один повторяющий другой и все, повторяющие все. Конечно, часть можно списать на трафаретность мышления большинства журналистов: выдергивают из контекста «скандальную» новость, а остальное подверстывают к ней, мол, читатель зацепится и, глядишь, все прочитает.

Конечно, нашим «друзьям»-технологам (в кавычках! в кавычках!) журналисты здесь помогли, когда вместо сути проблемы, обсуждаемой на Совете безопасности, вынесли в заголовки или в подзаголовки совершенно второстепенную вещь – предложение об отмене моратория на смертную казнь… Причем, — что важно! — подали так, будто речь идет о возможной отмене высшей меры наказания для всех видов преступлений – ну, там бытовые убийства на почве пьянки, смерь в результате автонаезда или от того, что человек подавился слишком большим куском пирога, который в спешке откусил.

Смотреть можно по-разному, конечно. Однако, кто сказал, что косо – лучше всего? Мы, вот, например, увидели другое: Совет безопасности страны, по сути, впервые попытался проанализировать ситуацию в республике с незаконными экстремистскими религиозными течениями. В ходе обсуждения, именно ПРИ ОБСУЖДЕНИЕ УГРОЗЫ ТЕРРОРИЗМА – В ЭТОМ КОНТЕКСТЕ, и была высказана мысль о возможной отмене моратория на смертную казнь.

Если кто-то думает, что нет терроризма, прикрывающегося политизированной радикальной религией, тот должен срочно сходить в аптеку. Да, купить йода. Это к вопросу об отсутствии взаимосвязи. Такая же логика, как и та, которая нам объясняет, что демократия напрямую зависит от наличия или отсутствия смертной казни. Потому что „друзья“ нашей страны в лице отечественных правозащитников сразу закричали о том, что только наличие моратория на смертную казнь делает страну демократичной. Интересно, почему они забыли, что в самой „демократичной“ стране мира, — то бишь, вскормивших их Штатах смертная казнь не отменена?

Вообще-то мы полагаем иначе – извините! Прежде чем такой шум поднимать, сотрудники секретариата президента (именно оттуда был разослан по редакциям возмущенный пресс-релиз, в котором весь Совбез якобы открещивается от личного мнения Мадумарова), правозащитники, умные и неумные журналисты (кто обиделся, тот неумный!) сначала должны были спросить граждан Кыргызстана как главных и безальтернативных налогоплательщиков государства  — хотят ли они, чтобы на их деньги содержали в тюрьмах идейных убийц и прочих террористов? Вот это и была бы истинная демократия! Но не спросили. Опять ума не хватило или специально не спросили? Мол, пусть террористы в отдельно взятом Кыргызстане плодятся и множатся…

Из-за того, что суть разговора на Совбезе увели в сторону обсуждения наличия-отсутствия смертной казни, выиграли только радикальные религиозные террористы. Это очевидно. Неужели все те, кто поднял протестный шум, думают, что председатель ГКНБ Мурат Суталинов хуже их знает проблему?! Глупо. Должны вам сказать, что ежедневно (!!!) сотрудники спецслужб в нескольких точках Бишкека накрывают склады запрещенной хизбутовской литературы. Это уже давно не государственная тайна. Дальнейшее замалчивание этой беды, а тем более искусственное отвлечение внимания общества в сторону от нее грозит тяжелейшими бедствиями. Да, официально мечетей в республике 1 300, неофициально – 3 000. Средних школ – около 2 000.

Но дело не в статистике. Попробуйте сказать, что мечетей много, люди возмутятся! И правильно. Вопрос должен ставиться по-другому: кто в государстве хоть как-то контролирует содержание проповедей в мечетях? Одному из нас довелось присутствовать на проповеди в одной из мечетей столицы. Вступал миссионер (их, кстати, по оценкам Совбеза приезжает в Кыргызстан до сотни ежегодно!), выступал на арабском. От его проповеди (в переводе почти дословном) человеку неподготовленному может стать не по себе. „Уничтожайте неверных!“.

Ну как? Где наши правозащитники? Где сотрудники секретариата президента? Где умные и неумные журналисты? Кто-нибудь из выше перечисленных бывает в мечетях, слушает проповеди? Ах, ну, да! Они же не знают арабского!.. И потому до них ну совсем не доходит, насколько угрожающее положение в религиозным фанатизмом и экстремизмом. И это только в столице, где хотя бы часть просвещенного населения. Что в селах — и подумать страшно. Сегодня сельское население практически на 100 процентов верующее. Местная власть боится слово сказать против миссионеров (по сути, против местных священнослужителей), а тем временем представители политизированной экстремистской религии вербуют свой электорат для будущих выборов – сначала в местные органы власти, а потом – и в центральные.

И вместо того, чтобы поддержать секретаря Совета безопасности, поднявшего столь важную тему, его работу, по сути, дезавуируют. Почему вы не слышите (или не хотите слышать) мнение военного человека, честного офицера Мурата Суталинова? Почему вы услышали из долгого обсуждения и из многих высказываний только слова о возможной отмене моратория на смертную казнь? Очень интересно. Заподозрить секретариат в слабоумии невозможно. Значит, умысел? Перевели стрелки, и вместо серьезного обсуждения ситуации с растущей экспансией религиозного терроризма получили „частные мнения“ об отмене моратория? Лихо. Слов нет, лихо. Но не умно.

Цитата: „В ходе совещания его участниками были высказаны частные мнения об усилении наказания лиц, ответственных за тяжкие преступления. Секретарем Совета безопасности А. Мадумаровым также была высказана гражданская позиция по вопросу возврата высшей меры наказания для особо тяжких преступлений, который давно обсуждается в обществе. Однако данная позиция А. Мадумарова как гражданина никоим образом не отражает официальную позицию руководства республики, а также его отношения к этой проблеме как секретаря Совета безопасности Кыргызской Республики. В решении аппаратного совещания Совета безопасности нет ни слова о возврате данной меры наказания в юридическую практику“.

Что за испуг? Что за трусость? Какие частные мнения на рабочем официальном совещании? Стыдно, конечно. Почему стыдно? Потому что высшие информационные силы страны должны были не поддакивать „заинтересованным лицам“ и не подставлять секретаря Совета безопасности, а поддержать его. Но поддержать по-умному. Потому что по существу Адахану Мадумарову все законопослушные граждане Кыргызстана и верховная власть страны должны сказать спасибо за то, что на государственном уровне секретарь Совбеза поднял наиважнейший вопрос. Проблема отмены моратория на смертную казнь в данном случае – частность, и не надо из нее делать центральную тему.

Центральная тема – открытое наступление экстремизма и терроризма на страну. Вот о чем надо говорить. О чем надо кричать. И тем же правозащитникам, если они правозащитники. Не подменять главное частным, а кричать о наступлении терроризма под прикрытием радикальной религии. Молчат. О главном – молчат. Ну, ладно, правозащитники молчат, понятно, не за это их финансируют из-за рубежа. Но теперь у нас, кроме секретариата президента, есть президентское совещание, есть Верховный курултай – тоже в рамках института президента, есть общественный совет…

И что, ни одной светлой головы?! Столько структур (новых, в связи с сокращением госаппарата, конечно), столько госорганов, и – ничего?! Кто вообще аттестует и как аттестуют нынешних имамов, кто проверяет выступления так называемых миссионеров? Кто допускает к работе, определяя их квалификацию, священнослужителей? Кто (на чьи деньги) строит на фоне убогих сельских домишек богатые великолепные здания мечетей? Ответов нет. Хотя ответы всегда есть. И вот только секретарь Совета безопасности, только глава ГКНБ попытались найти ответы на столь очевидные вопросы, им – по рукам! Сама власть своим же служащим – по рукам. За то, что те задались серьезными вопросами.

НЕ НАДО! Вот не надо. Смертная казнь, смертная казнь! Это – вообще вопрос десятый. А.Мадумаров и М.Суталинов поставили первые вопросы, главные вопросы — почему про них ничего не говорится ни властью, ни СМИ, ни секретариатом? Ну, откройте глаза, ну, соберите международную конференцию по вопросам религии. Если сами не можете ничего придумать, хотя бы посмотрите, как это делается в России. В Казани, в Грозном прошла международная конференция: „Россия и исламский мир“, на ней уважаемые представители традиционного ислама обсуждали именно то же самое, что и обсуждали у нас на Совбезе: как преодолеть наступление религиозного экстремизма и терроризма, прикрывающихся исламской религией? Что за изоляционизм в отдельно взятой стране под названием Кыргызстан? Что за страусиная политика?

Тогда – ждите, они придут.

(Окончание следует)

Елена Авдеева, Виталий Градов — Белый парус

Источник: Власти.нет

  • 36
  • 01.10.2009 13:09

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода