Президент Таджикистана Э.Рахмон и религия. Во что верим?
Читати цю новину російською мовоюВ истории было немало случаев, когда великие грешники, обычно на склоне лет, вдруг неожиданно ударялись в религию: уходили в скиты, основывали монастыри и духовные ордена, отстраивали грандиозные храмы. В последнее время это становиться приметой времени:
. В последнее время это становиться приметой времени: наиболее крупные и красивые мечети возводятся на средства мафиози, наркоторговцев и прочих, на которых пробы негде ставить. Понятное дело, у кого на душе не чисто, пусть тот и боится.
По всем признакам начались угрызения совести и у загнавшего страну и народ в пучину нищеты и страданий президента Эмомали Рахмона. А иначе с чего бы это он предложил включить в общеобразовательную школьную программу предмет по истории исламской религии. С популистской точки зрения данная пиар-акция обречена на успех, ведь в Таджикистане более 95 процентов семимиллионного населения исповедуют ислам.
Более того, в религиозном экстазе, таджикский президент объявил 2009 год — годом Абу Ханифы или Великого Имама, и даже сам ударился в богословское творчество. Труды Эмомали Рахмона «Великий Имам и национальный менталитет» и «Великий Имам и диалог цивилизаций» ввергли исламскую общественность в недоумение, то бишь «а он оказывается умнее, чем выглядит».
Примечательно, что, поручив министру образования республики внести соответствующие изменения в учебную программу школ и включить предмет по истории религии в школьную программу, начиная с 8 класса, президент взболтнул, что в стране «катастрофически не хватает» кадров в области религии.
Интересный вопрос, а куда эти кадры подевались, ведь с незапамятных времен именно таджики поставляли в мечети и медресе самых высококвалифицированных исламских религиозных деятелей?
Особенностью «великих правителей» всех времен и народов всегда было несколько, скажем так, потребительское отношение к религии. Знаменитое выражение «Париж стоит обедни» французского короля, сменившего религию для того, чтобы занять престол навсегда вошло в историю. Стоило в казне закончиться деньгам, как претенденты на звание «отцов народа», тут же объявляли себя «не стяжателями». Английская королева превращала в руины великолепные храмы и грабила католические аббатства, строя корабли, ставшие фундаментом будущей великой империи. Московские цари успешно использовали проповеди неистового Аввакума, для изъятия монастырских богатств, а Петр Первый попросту превратил Святейший Синод в один из госдепартаментов. Сталин на изъятые религиозные ценности осуществил индустриализацию страны и так далее и так прочее.
Рахмон сегодня не в силах пополнить казну, ведь основная масса неимоверно обогатившихся воров, коррупционеров и жуликов как раз в его семействе. И вот появился проект изъять последнее у тех, кто честным трудом накопил на совершение священного хаджа.
«Я призываю будущих паломников Таджикистана отдать свои сбережения во время мирового экономического и финансового кризиса на благотворительность своей стране и народу», — заявил глава государства в конце июня с.г.
Рахмон давно приобрел дурную известность своими бредовыми идеями по регулированию образа жизни народа и корректировку общественных устоев. К примеру, в мае 2007 года он одобрил закон, регулирующий проведение свадебных торжеств, похорон и иных мероприятий, установив максимальное количество гостей для каждого случая, временные ограничения, а также денежные штрафы и административные наказания для нарушителей этого предписания. Рахмон объяснил, что жители Таджикистана расходуют слишком много средств на светские и религиозные обряды, и что потраченные на эти цели деньги можно было бы пустить на более насущные нужды.
В нынешнем обращении Эмомали Рахмона по поводу хаджа также усматриваются скрытые мотивы. В опубликованном в этом году отчете Международной кризисной группы говорится, что Таджикистан все больше начинает походить на своего южного соседа — Афганистан: «слабое государство с неэффективным управлением». Правительство Эмомали Рахмона не может справиться с проблемами, связанными со слабой энергетической инфраструктурой, высоким уровнем чиновничьей коррупции, неурожаем хлопка и резким сокращением объема денежных переводов, направляемых на родину трудовыми мигрантами. Социально-экономические проблемы Таджикистана носят острый характер, и западные аналитики не исключают возможности протестов со стороны населения республики. Несомненно, что такой взрывоопасной ситуацией не преминут воспользоваться радикальные исламские круги, идеологически обрабатывающие паломников, чтобы расширить азиатскую дугу нестабильности.
И еще. Каждый год 4,5 тысячи жителей Таджикистана совершают хадж в святые для мусульман города в Саудовской Аравии. Такое путешествие обходится в среднем в 3 тыс. долларов на человека. Ну можно ли допустить чтобы ежегодно 13,5 миллиона долларов США проплывали мимо кармана «тени Аллаха на земле»?
Фарангиз Фариддунов — ЦентрАзия
Источник: Власти.нет
- 68
- 01.10.2009 13:13
Останні новини
Головне
Киев |
Коментарі до цієї новини: