Глава Исламского комитета РФ: Орбакайте вступала в брак по законам шариата, поэтому должна отдать сына отцу
Читати цю новину російською мовоюКристина Орбакайте вышла замуж по мусульманскому обычаю («никах»). Их брак закреплен имамом Московской соборной мечети Раисом Хазратом. Как и полагается, невестка согласилась соблюдать законы ислама.
Драматизм в мыльной опере «Развод Кристины Орбакайте» не слабеет. Бизнесмен Руслан Байсаров обратился с открытым письмом к Алле Пугачевой. Он просит певицу не вмешиваться в конфликт, разгоревшийся вокруг ее внука Дени.
Байсаров с сыном, по признанию самого бизнесмена, живут как в осажденной крепости. «Мне беспрерывно звонят всякого рода обладатели высоких чинов и званий с требованием «уважить Примадонну» и отказаться от сына», – пишет бывший муж Кристины в письме, опубликованном на страницах «Комсомольской правды».
Бизнесмен не удержался от нескольких язвительных замечаний в адрес Пугачевой: он называет ее «Тещей всея Руси», «чья любовь к дочери так горяча, что способна кого угодно сжечь заживо». «Не удивлюсь, если Ваше огромное влияние подвигнет Думу принять специальный закон, обязывающий Дени жить с матерью», – отмечается в письме.
За этими перипетиями как-то забылся ключевой факт: Кристина Орбакайте вышла замуж по мусульманскому обычаю («никах»). Их брак закреплен имамом Московской соборной мечети Раисом Хазратом. Как и полагается, невестка согласилась соблюдать законы ислама. По сути, г-жа Обракайте добровольно обязалась соблюдать законы шариата. История, которая сейчас происходит с Кристиной Оббакайте – прямое следствие этого шага.
Какие тонкости имеет «никах», и как обставлена процедура развода, рассказывает глава Исламского комитета России Гейдар Джемаль.
«СП»: – Гейдар Джахидович, что из себя представляет обряд мусульманского бракосочетания?
– Обряд довольно прост, он называется «никах», и заключается при свидетелях. После чего стороны вступают в определенные обязательства по отношению друг к другу – сексуальные, имущественные.
«СП»: – Сама Орбакайте на обряде бракосочетания должна была принять ислам, или это не важно?
– Она, конечно, должна была принять ислам, либо пообещать принять ислам. Один из наших пророков брал в жены и христианку, и еврейку, но они после этого приняли ислам. Дело в том, что по суннитским мазхабам (школам шариатского права; чеченцы, кстати, сунниты — прим. «СП»), постоянный брак на христианке или иудейке не дозволяется. Он дозволяется только в том случае, если есть понимание, что они примут ислам. А брак на язычнице или атеистке запрещен категорически. Что касается шиитского мазхаба, который, скажем, действует в Иране, то с христианками и еврейками возможен только временный брак. Временный брак у суннитов — подавляющего большинства мусульман — отсутствует. Но у шиитов он есть. Это означает, что брак заключается на определенных договорных условиях между мужчиной и женщиной, на определенный, заранее оговоренный срок.
«СП»: – Как это?
– Обычный брак прописан, там все известно: размер мехр для данной местности и данного класса населения, обязанности. А в шиитском временном браке, например, женщина может выйти замуж, чтобы совершить путешествие, хадж, и чтобы в ходе этого путешествия не быть одной. Поэтому в условиях такого брака может быть оговорено, что сексуальная сторона дела в него не включается. Он «белый» – супруги не спят друг с другом, но считаются мужем и женой, с точки зрения внешнего мира.
Мужчина в шиитском временном браке может не платить мехр, или может платить некоторое количество денег. Дети от временного брака имеют те же права, что и от обычного. Но у суннитов временный брак расценивается, как скрытая форма блядства. Хотя институт временного брака существовал на протяжении всех первых лет ислама, и был отменен только вторым халифом в середине его правления. Даже ряд сподвижников одного из пророков, которые выступили против отмены временного брака, были казнены. Зато у шиитов временный брак является вполне почетным, признанным институтом, хотя практикуют его только в кругах, близких к духовенству. Хотя женщины – не фанатки временного брака.
«СП»: – Как обставлена процедура развода?
– При разводе по инициативе мужа жена сохраняет «мехр» – приданое, которое ей дается со стороны мужа, когда она выходит замуж. Это приданое, как правило, должно быть в таком размере, чтобы она могла жить на него в течение, как минимум, четырех месяцев после развода. Кроме того, она оставляет себе все подарки, и в некоторых случаях по брачному контракту имеет право на часть имущества мужа.
Если же жена сама выступает с инициативой развода, без юридических оснований, она не имеет право на подарки и имущество. Если жена обвинена в неверности, но нет свидетелей, обе стороны приглашаются к судье, и каждый из них клянется три раза на Коране при свидетелях. Муж клянется, что считает жену неверной, жена – что она абсолютно верна. После этого, поскольку счет сторона на сторону считается равным, и ни та, ни другая не дрогнула, судья объявляет брак расторгнутым. При этом жена не получает ничего.
«СП»: – С кем остаются дети?
– Считается, брак заключается для того, чтобы муж давал жене протекцию, комфорт, и создавал ей все условия для жизни. В частности, он не имеет право заставлять жену заниматься домашней работой, и она может потребовать от него платы за все услуги, кроме сексуальных. В частности, за то, что она воспитывает и кормит детей. Муж имеет от жены сексуальные услуги и детей. Дети считаются главной целью брака для мужчины, поэтому при разводе они остаются с ним. За исключением ситуации, когда суд решает, что детям лучше остаться с матерью. Это происходит в случае, когда свидетели очевидно утверждают, что данный человек является вредным для ребенка.
«СП»: – Дети остаются у отца по достижению какого возраста?
– После шести лет. Отец обязан нанять соответствующую прислугу, чтобы за ними смотреть. Дети у отца – это не значит, что пьяный папка валяется в углу, среди бутылок и консервных банок, а несчастный ребенок заливается плачем. В исламском пространстве это исключено. Там есть родственники, если это бедная семья, и не может нанять гувернера. А в случае Байсарова, думаю, с этим вообще все нормально.
«СП»: – С точки зрения традиции, Байсаров прав?
– Я не знаю деталей. Думаю, в байсаровской ситуации имеется еще и некий пиар со стороны Чеченской республики по поводу громкого, на всю Россию, конфликта традиционалистского сознания с либеральным. Чтобы продемонстрировать глубину падения либеральной тусовки, и указать на то, что традиционалистское сознание спасительное не только для Кавказа, но и для России.
Кристина уважала чеченские традиции
Пресс-секретарь певицы Наталья Никитина подтвердила, что Кристина и Руслан зарегистрировали свои отношения по всем канонам ислама.
— Да, действительно, в мечети был совершен обряд, – говорит Наталья. — И точно таким же образом они развелись, когда расходились.
Орбакайте и Байсаров были вместе больше двух лет.
Тогда в одном из интервью певица сказала: «Я ценю и уважаю традиции и обычаи чеченцев и хорошо понимаю, что мой сын – мусульманин. И на все расспросы Дени всегда отвечаю: делай, как говорит папа. Он – послушный мальчик, очень привязан к отцу. Да, многие удивляются, как я, современная женщина, с такой легкостью dлилась в их быт. Я поняла, что если любишь человека, надо уважать и его культуру. Сначала, конечно, было непривычно. Например то, что в присутствии родных и близких Руслан не показывает своих чувств ни по отношению ко мне, ни к сыну. У чеченцев это считается проявлением слабости. А единственный человек, к которому он относится трепетно, не скрывая своих чувств, это его мама. Руслан – мужчина моей мечты. Я влюбилась в него с первого взгляда и навсегда! Он себе может и найдет другую, но я такого, как он, нет».
Однако пара рассталась. По одной из версий это произошло из-за того, как бизнесмен в приступе ревности сломал певице нос, после чего был вынужден откупаться от уголовного преследования квартирой в 500 кв. метров для Аллы Пугачевой. По другой версии, он завел роман с моделью Алиной Цевиной, которая впоследствии родила ему ребенка.
Руслан Байсаров поступил в соответствии со своими обычаями. Все его дети от разных браков проживают вместе с ним, а не со своими матерями. Первой супругой Байсарова и матерью дочери Камиллы была фотомодель Татьяна Ковтунова. Камилла живет вместе с отцом, предположительно, сразу после развода родителей, то есть с 96-97 года. Другой ребенок Байсарова, родившийся от фотомодели Алины Цевиной — сын Элман также проживает с отцом, а не с матерью. Кроме того, у Байсарова есть еще один сын — Дали, также проживающий вместе с ним. Кстати, Алина появилась в жизни Байсарова сразу после или даже параллельно Орбакайте.
К сведению
Шaриат: размолвка, расставание с возвращением, разрыв
Из книги русского чиновника Николая Торнау «Изложение начал мусульманского законоведения», изданной в Санкт-Петербурге в 1850 году.
«Значение и разделение
Телок (развод) есть обязательство, расторгающее брак. Муж, объявляющий развод, именуется толик. Жена, получающая развод, называется мютлеке.
По мусульманскому законоведению в обязательстве развода различаются:
1. Телок боин — развод, непременно расторгающий брак.
2. Телок ридж’эи — развод, дающий право мужу возобновить в течение определённого времени брак.
<…>
Телок боин и телок ридж’эи
А. Случаи, когда какого рода развод совершается
Телок боин, неизменно расторгающий брак, совершается в следующих случаях:
1) в браках с ж ёнами, с которыми муж не имел сожития;
2) в браках с ж ёнами, не имеющими месячных очищений по старости или по молодости лет;
3) по объявлении третьего развода жене, с которою муж два раза восстанавливал брак по праву телока ридж ’эи;
4) по окончательном объявлении хюл ’э и мюборота (см. об этом ниже);
5) по объявлении зехора — обидного выражения и илло, присяги несожитию (см. ниже).
<…>
Б. Правила относительно телока боин и телока ридж’эи
Дача развода зависит от произвола мужа. (Некоторые случаи, в которых хаким шер’э или правитель страны обязывают мужа давать разводную жене, изложены ниже).
Мужу предоставляется с соблюдением предписанных законом правил давать разводы жёнам своим без обозначения причин, побуждающих его к подобному действию.
Обязательство развода, совершённое мужем по правилам Шариата, безусловно обязательно для жены. Муж со своей стороны должен возвратить жене всё имущество, собственно ей принадлежащее, и выдать определённый при совершении брака мехр (приданое) — если оный не был тогда же выплачен. Исключения из этого правила делают хюл’э и мюборот, как ниже о том будет сказано.
По расторжении брака дачею разводной и по истечении срока идде в телок ридж’эи жёны имеют право беспрепятственно и по собственному желанию заключать новые условия о браке.
Дети остаются после развода всегда при отце, исключая время ризо’э. По иным толкованиям Шариат оставляет детей при матери до истечения определённого срока, а именно: дочерей до появления у них месячного очищения, сыновей до 7 или 9 лет».
Источник: Свободная пресса
- 297
- 06.10.2009 16:35
Коментарі до цієї новини: