А я иду в хиджабе по Москве. Заведения «только для мусульман» в столице спросом не пользуются
Читати цю новину російською мовоюНа прошлой неделе мир облетела демографическая новость: по последним исследованиям каждый четвертый житель Земли сегодня — мусульманин. И в Москве на улицах женщин в хиджабах все больше. То тут мусульманская поликлиника откроется, то там &
Корреспондент «Недели» Екатерина Георгобиани примерила хиджаб и изучила мусульманские адреса столицы.
В интернете полно информации: мол, мусульманские учреждения в Москве на каждом углу. Вот, например, больница в Текстильщиках. Открылась, написано, два года назад.
Еду по указанному адресу. Четырехэтажное желтое здание. Двери закрыты. Звоню. Открывает ошалевший охранник: «Вам, девушка, чего?»
— Мне бы в поликлинику мусульманскую попасть…
— Не знаю про такую… Раньше стоматология была, а сейчас вообще ничего…
Еду по следующей наводке — в школу при Татарском культурном центре на Коровинское шоссе. Минут 40 брожу. Случайно на первом этаже одной из многоэтажек вижу надпись: «Татарский культурный центр. Входите с благим намерением в сердце и со словами бисмилляхир-рахманир-рахим на устах». Что ж, попробуем и так…
Тут мне навстречу — десяток вполне себе взрослых мужчин. Спрашиваю, школа тут у вас существует? Мужики плечами пожимают – да вроде нет.
Друзья посоветовали съездить в Историческую мечеть. Всего в Москве четыре мечети в свободном доступе: Историческая — на Новокузнецкой, Московская соборная — на проспекте Мира, Мемориальная — на Поклонной горе и «Ярдям» – в Отрадном.
Приезжаю. Сперва испугалась — во дворе одни мужчины. Смотрят внимательно – я же, дуреха, явилась без платка! Но вежливо провожают на второй этаж, к имаму.
— Мусульманам сложно что-то открыть в Москве, — говорит он грустно. — Видимо, не пошел у них этот бизнес, с клиникой… Более-менее выживают рестораны, где готовят халяльную пищу — по законам Шариата. У нас на территории мечети тоже есть кафе. Да еще салоны красоты.
Первый салон открылся в Москве четыре года назад — здесь же, на территории Исторической мечети. И магазин одежды «Джамиля» — в полуподвале. Спускаюсь.
Продавщица София быстро подбирает мне два наряда. Первый костюм — будничный, черно-серого цвета. Второй — розовый, для приема гостей дома, например.
— Одежду можно купить и в обычном магазине, — показывает София на свою джинсовую длинную юбку и черную водолазку с длинными рукавами, — главное, чтобы она соответствовала нормам Шариата. Мусульманские женщины носят хиджаб — наряд, который полностью закрывает тело, за исключением лица и кистей рук. Главное, одежда не должна быть облегающей. В основном это платья и сарафаны.
— Дома мусульманки тоже ходят укрытые и в платках?
— Нет, конечно! В первую очередь женщина должна быть красивой дома, для мужа, — поясняет София.
Кстати, многие думают, что мусульманки чуть ли не одетые ложатся спать — это не так. При муже они выглядят красиво и даже, как пояснила София, эротично…
Продаются в магазине и так называемые миски — духи на масляной основе, без спирта. Среди них можно найти аналоги и знаменитого парфюма. Например, «Шанель N 5» или «Живанши».
Чтобы сделать прическу, мусульманки чаще вызывают специалистов на дом. По Шариату, они не могут показывать волосы не только посторонним мужчинам, но и женщинам другого вероисповедания. И несколько лет назад в салонах начали предлагать «услуги для мусульманок». Разрекламированных салонов — два. Один находится в районе метро «Выхино» на улице Староозерской.
Захожу — обычная районная парикмахерская. Правда, в комнате для стрижки есть два помещения, отгороженных шторкой.
— А для чего это? — любопытничаю.
— Ну, есть девушки, которые стесняются, а есть — которые не стесняются, — отвечает администратор.
Не все мусульманки таковыми рождаются. Многие русские девушки перенимают веру и стремятся замуж за мусульманских мужчин. Есть и мусульманское брачное агентство. Только мужчин там не выбирают — на сайте одни женщины. «Порядочная, скромная муминка» 34 лет ждет «серьезного, добропорядочного мусульманина». Или вот еще: «Богобоязненная, жизнерадостная и желающая создать семью ради воли Аллаха» 40 — летняя женщина… Неужто до 40 лет у нее не было мужчины?
Кстати, многие прибегают к услугам мусульманской свахи. Которая не только помогает найти мужа, но и работает, как и тамада на свадьбу и с радостью проведет вашу свадьбу в этом качестве.
Есть в Москве и такая диковинка, как бассейн для мусульманок. Находится в Северном Бутове. Обычный спортивный комплекс, в котором три раза в неделю, на несколько утренних часов, закрываются двери для всех мужчин. Все преподаватели и даже охранник — женщины. Фотографировать мусульманок в бассейне строго запрещают. Говорят, иначе в следующий раз не придут. Пока посетительниц немного — 5-8 женщин. Рассчитывали на студенток, но начался учебный сезон.
— Женщины арабской национальности купаются исключительно в буркини (мусульманский купальник), — поясняет координатор проекта Султан. – Есть молодые девушки, например, с Северного Кавказа — они более европейские и могут надевать обычные купальники.
Подобные фитнес-клубы, рестораны и магазины для мусульман в Европе – дело привычное. Как и женщины в хиджабах на улицах. Московских жителей это пока еще смущает и тревожит. Но лично я во время своей экскурсии по мусульманской Москве убедилась, что любой верующий человек никогда не откажет в помощи и ответит добросердечно. А уж верит он в Аллаха или Иисуса — это его личное дело
* * *
Исламовед Р. Силантьев: «Дешевая рабочая сила когда-нибудь выйдет нам боком»
— В Москве появляется все больше заведений для мусульман?
— Я бы не стал драматизировать ситуацию. Пока это единичные случаи. С одной стороны, мусульман много, а с другой — мечети заполняются только на праздники, в обычные дни они полупустые. Мусульмане в нашей стране многонациональны. И все эти бассейны-рестораны поделены скорее по национальному, чем по религиозному признаку. Все-таки разные культуры к общему знаменателю подвести трудно. Негативно на межнациональные отношения сегодня влияет другое.
— Этнические кварталы?
— Именно. Вспомните недавнюю историю с «Черкизоном» – крупным экстерриториальным образованием прямо в столице, которое удалось разогнать лишь после жестких действий с самого «верха». Однако подобные анклавы существуют и в других районах Москвы. На примере Франции видно, что создание таких анклавов чревато серьезными проблемами. В том же Париже есть кварталы, куда местная полиция вообще старается не соваться.
— Какой должна быть миграционная политика государства?
— Я обычно ставлю в пример миграционную политику стран Персидского залива, что характерно — мусульманских. Хотя в некоторых из них большинство населения — мигранты, там нет проблем ни с анклавами, ни со скинхедами, ни с межнациональной напряженностью. Они просто не дают гражданства тем людям, которые не имеют полезной для них профессии и не желают принимать ислам и полностью интегрироваться в общество. И главное — там практически нулевая преступность. За любую провинность — депортация.
— То есть и нам надо миграционное законодательство ужесточать?
— Не секрет, что сегодня к нам зачастую едут не самые лучшие представители своих народов. Я часто бываю в Азербайджане и всегда удивляюсь, настолько велика разница между теми, кто живет в Баку, и теми, кто приезжает работать в Россию. Нужно элиту в страну привлекать, а не абы кого. Людей образованных, которые свободно говорят по-русски. Когда этнический баланс изменится в пользу приезжих, могут начаться проблемы. Неуютно видеть на улице лица, к которым не привык и которые зачастую ведут себя агрессивно.
— Но социологи и демографы говорят, что без иностранной рабочей силы ни России, ни Москве уже не обойтись?
— Есть такая поговорка: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Дешевая рабочая сила когда-нибудь выйдет нам боком. Сегодня она дешевая, сегодня дворники-таджики работают за 15 тысяч, а в какой-то момент захотят за 30. За эту зарплату мести дворы пошли бы и россияне, а уже поздно, мест не будет.
Екатерина ГЕОРГОБИАНИ, Андрей КОЦ
«ИЗВЕСТИЯ», 16 октября 2009 г.
Источник: Власти.нет
- 49
- 16.10.2009 14:42
Останні новини
Головне
Киев |
Коментарі до цієї новини: