Манекен требует компенсации, или Во что обходятся автокомпаниям производственные ошибки?

Читати цю новину російською мовою
Манекен требует компенсации, или Во что обходятся автокомпаниям производственные ошибки?
За потерянное здоровье или жизнь близких деньги приходится выбивать через суд. Если дело происходит в Америке, парализованной женщине и родителям, потерявшим сына, выплачивают миллионы. В России калекам и сиротам рассчитывать не на что.

Цена жизни погибшего в ДТП не по своей вине человека определена в законе об ОСАГО – 160 тыс. рублей. Но это максимальная сумма, и выплатят ее только после предоставления пакета чеков из похоронной конторы или больницы. Остальное можно требовать от виновника через суд. Если виновником признана автомобильная компания, которая допустила ошибки или брак при производстве машины, – тоже.

Теоретически схема равнозначна американской или европейской, за одним исключением: прецедентов по выигранным пострадавшими делам в России практически нет.

А тем временем на другой стороне океана, в США, после многолетней тяжбы (суд длился 7 лет) жительница Калифорнии получила право на выплату $ 82 млн за то, что несовершенная конструкция автомобиля Ford Explorer сделала ее инвалидом. Женщина на своем внедорожнике, видимо, лихо объезжала какое-то препятствие, от чего машина сорвалась на боковом уклоне и перевернулась на крышу. От недостаточной жесткости стоек крышу смяло, и у хозяйки машины были повреждены шейные позвонки. От полученных травм ее парализовало на всю жизнь. И виновником в этом признали компанию Ford. Тут нужно пояснить, что на момент аварии в США еще не были приняты нормы по жесткости стоек и крыши и закон не обязывал производителя соответствовать каким-либо нормативам. А в традиционные краш-тесты испытание крыши на переворот вошли только в этом году.

И все равно компанию наказали за некачественную, по мнению судей, продукцию.

Менеджеры автокомпаний, как и любые другие, стараются сэкономить. Отсюда выход с конвейера «сырых» моделей, ошибки в расчетах, сбои в производственной линейке и т. д. Часто после серии аварий компанию принуждают провести сервисную кампанию по доработке автомобилей. Но, пока дефекты не обнаружены, водителям и их семьям приходится выступать в роли манекенов для краш-тестов. К примеру, сейчас американский институт дорожной безопасности NATSA подозревает 3 млн автомобилей Jeep Grand Cherokee в опасности возгорания топливных баков. По имеющейся у экспертов информации, эта недоработка могла быть причиной 172 аварий, в которых погибли 254 человека.

Если бы российский «АвтоВАЗ» судили по тому же принципу, эта компания разорилась бы задолго до кризиса.

Даже не доводя до максимализма значения компенсационных сумм (история знает случаи выплат до $150 млн семьям, пострадавшим в ДТП), выплачивать семьям погибших хотя бы, как жертвам авиакатастроф, – по 2,5 млн.

Пока же в России и на постсоветском пространстве автомобилистам не удается добиться выплат даже от европейских автокомпаний.

В 2002 году житель Татарстана Игорь Шаурбин попал в аварию на новой BMW 3-й серии калининградской сборки: после 33 тыс. километров пробега у нее на скорости 100 км/час отвалилось переднее колесо. Машина улетела в кювет вместе с водителем и пассажиром. Подушки сработали, однако водитель получил ушибы. Сначала он требовал от «Автотора» и BMW 97 млн руб., затем снизил сумму до трех млн.

Но и этих денег ему не удалось получить. Его иск не удовлетворили, а компания BMW вовсе отказалась отвечать за продукцию, собранную «Автотором».

На Украине потерпевший в аварии владелец иномарки был гораздо ближе к получению многомиллионной компенсации, но все равно остался ни с чем. Сергей Коваленко выиграл дело в украинском суде против компании Volvo и ее дилера. Коваленко обвинил компанию в том, что стал инвалидом из-за автомобильной аварии в 1998 году, когда его машина потеряла управление и несколько раз перевернулась, а затем врезалась в дерево. От полученных травм мужчина в 34 года стал инвалидом. В недавно купленной Volvo С70 за $60 тыс. не сработали подушки безопасности. В своем иске Коваленко требовал уплатить ему компенсацию $76 млн. Суд длился 6 лет. В итоге в марте 2006 года Коваленко признали пострадавшим по вине автопроизводителя и обязали последнего уплатить $46 млн. Дополнительно Volvo и дилер должны будут выплачивать ему по $42 тыс. в месяц, пока Коваленко не исполнится 60 лет. Однако к вынесению решения дилер разорился, а в компании Volvo отказались следовать указанию украинского суда.

Текст: Мария Цыбульская Газета.Ru

Источник: Власти.нет

  • 62
  • 05.12.2009 11:11

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода