Обзор европейской прессы 22 декабря. Угроза ядерного оружия — реальна

Читати цю новину російською мовою
Обзор европейской прессы 22 декабря. Угроза ядерного оружия — реальна
Пресса Британии: ядерное разоружение — лучшая инвестиция. Президент Обама может заслужить свою премию мира. Повторится ли бархатная революция в Иране?. Что означает «увольнение» Анатолия Багмета?. •Нажать Знаковые фигуры последних 1

Газета Financial Times, в своей редакционной статье, пишет, что «президент Обама может заслужить свою премию мира».

По словам газеты, сама идея переговоров об ограничении ядерного оружия напоминает времена Холодной войны, или что-то такое, что политические лидеры могут продемонстрировать как достижение – в отличие от переговоров по вопросу об изменении климата.

Но цинизм здесь неуместен, считает Financial Times. Через 20 лет после окончания Холодной войны, угроза, которую представляет собой ядерное оружие, остается реальной.

На вооружении стран мира сейчас находится более 23000 таких видов оружия, и их общая взрывная сила равна 150000 бомбам, взорванным над Хиросимой.

На сегодняшний день на свете восемь ядерных держав – к пяти постоянным членам Совета Безопасности ООН присоединились Индия, Пакистан и Израиль. Индия и Пакистан, напоминает газета, находились на грани войны дважды в 2002 году.

Так что, продолжает Financial Times, можно лишь приветствовать сообщение о том, что на прошлой неделе США и Россия – которым принадлежит 22000 ядерных боеголовок – приблизились к достижению соглашения об ограничении стратегического ядерного вооружения.

Кроме того, в апреле в Вашингтоне состоится саммит по вопросу о ядерной безопасности, и на повестке дня остается надежда на то, что США наконец ратифицируют договор о запрете испытаний ядерного оружия.

Все это может помочь успешному исходу майской конференции ООН, в рамках которой будет рассматриваться вопрос о пересмотре договора о нераспространении ядерного оружия.

Очевидный энтузиазм президента Обамы в том, что касается вопросов об ограничении вооружения, может помочь в этом деле.

Насколько известно, продолжает газета, этим энтузиазмом его заразил сенатор Ричард Лугар, один из соавторов программы 1991 года, целью которой было обеспечение безопасности ядерного оружия в странах бывшего СССР. Эту программу многие называют лучшей инвестицией США на мировой арене со времен плана Маршалла после Второй мировой войны.

 

Демонстрации в Иране

Газета Independent в своей редакционной статье пишет, что если властям Ирана казалось, что им удалось подавить оппозицию, то демонстрации во время вчерашних похорон в городе Кум великого аятоллы Хоссейна Али Монтазери должны были убедить их в обратном.

Несмотря на все усилия, предпринятые властями, пассажирские автобусы, направлявшиеся в Кум, останавливали на дорогах, поезда тщательно проверялись, доступ к интеренту в стране был ограничен, ведущие диссиденты были задержаны. Десятки тысяч человек приняли участие в траурной процессии, и многие из них выкрикивали антиправительственные лозунги.

многим хотелось бы видеть в событиях в Иране повтор бархатной революции в Чехословакии.

Independent

Великий аятолла Монтазери был не просто значимой фигурой шиитской ветви ислама, напоминает газета. В свое время он считался наследником основателя исламской республики, аятоллы Хомейни.

Аятолла Монтазери также вот уже много лет, подвергал критике режим в Тегеране, а в октябре этого года заявил, что результаты летних выборов были подтасованы, и соответственно подрывают сами принципы исламской революции.

Да, пишет Independent, многим «хотелось бы видеть в событиях в Иране повтор бархатной революции в Чехословакии, очевидную борьбу демократии и автократии».

На самом деле все гораздо сложнее, считает Independent. Протестующих поддерживает не только образованная городская молодежь, но и фракции внутри самого режима.

Кончина аятоллы Монтазери значима, потому что к его взглядам прислушивались многие консервативно настроенные религиозные деятели, обеспокоенные возможностью того, что революция трансформируется в автократию.

Все это осложняет возможную политику Запада в отношении Ирана.

С одной стороны, многие, естественно, хотели бы поддержать диссидентов Ирана. Подавление оппозиции в этой стране – реально, жестоко, и все более ужесточается.

С другой стороны, продолжает газета, существует опасность того, что если Запад будет открыто поддерживать диссидентов, то властям будет легко обвинять их в том, что они просто ставленники Запада. Ядерные амбиции Ирана не облегчают эту ситуацию.

 

Борьба кланов в Кремле?

Financial Times сообщает, что в понедельник, в Москве, был отменен приказ об увольнении начальника московского управления Следственного комитета при прокуратуре.

По словам газеты это похоже на борьбу кланов в Кремле, и, как пишет Financial Times, «впервые такой диспут разыгрывается на глазах у публики с тех пор, как президентом России стал Дмитрий Медведев».

Разногласия в том, что касается судьбы Анатолия Багмета, могут нарушить деликатный баланс власти между президентом Медведевым и премьер-министром Путиным, считает газета.

В пятницу, генеральный прокурор России Юрий Чайка распорядился уволить Багмета. Однако в понедельник он вернулся на работу, так как выяснилось, что уволить его может лишь его непосредственный начальник – заместитель Чайки Александр Бастыркин.

Влияние Бастыркина может быть как-то связано с тем фактом, что он сокурсник Владимира Путина, пишет Financial Times.

Путин контролирует страну, и Медведев не будет публично вмешиваться в этот спор

Financial Times

Анатолий Багмет занимался несколькими самыми политизированными делами, с тех пор как он приступил к своей теперешней должности в 2008 году. Он курировал расследование обвинений в адрес замминистра финансов Сергея Сторчака, а также жалобы Hermitage Capital Management.

Газета цитирует анонимного российского политолога, который считает, что «увольнение» Анатолия Багмета похоже на попытки людей, близких к президенту Медведеву, «расчистить» силовиков.

Однако российские политики, как пишет Financial Times, утверждают, что сам президент Медведев не принимал в этом участия.

Дмитрий Медведев уже заявлял, что намерен бороться с «правовым нигилизмом» в России. Теоретически он может уволить любого чиновника.

Но Financial Times цитирует московского политолога Владимира Прибыловского, который считает, что в данном конкретном случае он этого не сделает, из-за связей Бастыркина и Путина: «Я думаю, что Медведев согласен с Чайкой, но Путин контролирует страну, и Медведев не будет публично вмешиваться в этот спор».

 

 

Газета Guardian, в преддверии конца первого десятилетия этого века, публикует список самых знаковых фигур последних 10 лет. Вот этот список:

  • Усама бин Ладен
  • Дэвид Бэкхем
  • Барак и Мишель Обама
  • Карри Брэдшоу
  • Джейми Оливер (британский шеф повар и звезда телевидения)
  • Тони Блэр
  • Мадлен МакКанн
  • Бритни Спирз
  • Гарри Поттер
  • Интернет-портал Google

Газета Guardian добавляет, что если Вы считаете, что этот выбор неправилен, или что кого-то очень знакового просто забыли, – сообщите об этом редакции, по адресу www.guardian.co.uk/g2.

Обзор печати подготовил Борис Максимов, Русская служба Би-би-си.

 

Источник: Власти.нет

  • 45
  • 22.12.2009 08:34

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода