«Прийти могут к любому из нас». «Речники» не верят в добрые намерения властей

Читати цю новину російською мовою
«Прийти могут к любому из нас». «Речники» не верят в добрые намерения властей
Дачникам там также угрожают отобрать землю. А на месте «незаконного» самостроя власть, не стесняясь, обещает построить законные коттеджи. И прямо говорит: мол, сейчас правила отъема обкатаются в Москве, а потом

В понедельник в московском поселке «Речник» в Крылатском готовились к решающей схватке. Как уже писали «Известия», садоводство, основанное в 1956 году, объявили вне закона. Мосгорсуд вынес решение снести 37 домов.

По остальным 363 строениям продолжаются судебные процессы. На прошлой неделе при участии судебных приставов было демонтировано шесть построек. После скандала, поднятого в прессе, Общественная палата объявила, что договорилась с исполнительной властью о временном моратории на снос. Однако «речники» отказываются верить в добрые намерения властей.

В шесть утра в доме Александры Солдатовой собрался отряд «ополчения». Обсуждали тактику войны с «захватчиками».

Александре рекомендовали поливать милицию и приставов водой. В 20-градусный мороз «освежающий душ» – удовольствие не из приятных.

 — Прийти могут к любому из нас, – говорит хозяйка дома Александра Солдатова. – Заранее ничего не сообщают. У меня вообще ситуация странная. Часть дома стоит на федеральной земле, часть – на московской. Против меня подали совместный иск Росимущество и префектура ЗАО. В результате суд требования Москвы удовлетворил, а про Росимущество «забыли». В судебном решении сказано: обязать ответчика снести дом площадью 87 квадратных метров. А мой коттедж по документам – 235 метров. То есть получается, меня обязуют демонтировать треть дома. Обращалась в суд за разъяснениями – молчат. Ходила на прием к приставам – разводят руками.

В десятом часу в «Речник» прибыла группа приставов, милиция и глава управы «Крылатское» Виталий Никитин. Управский начальник был подозрительно приветлив. Ехидные реплики дачников не портили ему настроение.

 — Дорогие мои! – заулыбался Никитин, когда «ополченцы» собрались в кружок возле костра. – Даю честное слово, что ни сегодня, ни завтра сносить вас не станем. В управу поступило восемь заявлений из «Речника» от граждан, намеревающихся вывезти свое имущество. Поэтому мы решили людям дать возможность увезти вещи. А чтобы сегодняшний день впустую не пропадал – хотим вывезти мусор, оставшийся после сноса ваших соседей из «Огородника». Так что освободите дорогу для проезда строительной техники!

Вечером служба судебных приставов объявила, что процесс сноса приостановлен «в связи с угрозой обморожения судебных приставов и риска отказа строительной техники».

Провинция перенимает опыт

 — Это хитрый маневр, – ерничали «речники». – Уйдем – тут же пойдут экскаваторы. Зачем тогда приставы приехали?

 — Им поручено следить, чтобы рабочие случайно чего-нибудь лишнего не снесли, – пошутил чиновник. – Хотите, отошлю их домой.

По словам председателя Московского союза садоводов Андрея Туманова, за историей сноса в Крылатском сейчас внимательно следят и в других городах.

 — В каждом крупном городе есть свой «Речник», – утверждает Туманов. Я был недавно в Барнауле и Казани. Там в черте города есть садоводства, основанные полвека назад. Когда они только зарождались, место было непристижным, а потом дачи оказались едва ли не в центре. Дачникам там также угрожают отобрать землю. А на месте «незаконного» самостроя власть, не стесняясь, обещает построить законные коттеджи. И прямо говорит: мол, сейчас правила отъема обкатаются в Москве, а потом передовым опытом воспользуется провинция.

«Огородник» надеется воскреснуть

Технология сноса «незаконных» дач была отработана московскими властями еще в прошлом году на соседях «Речника» – товариществе «Огородник». В обоих садоводствах земли выделялись в 1956 году работникам Канала им. Москвы. Когда появилась угроза сноса, первым делом «речники» и «огородники» поссорились между собой. «Огородник» располагался целиком на муниципальных землях, а большая часть «Речника» базируется на федеральных. На этом основании обитатели «Речника» посчитали, что столичным чиновникам будет труднее лишить их участков. К тому же большая часть «огородников» – пенсионеры, тогда как в «Речнике» немало состоятельных людей «со связями».

Летом 2008 года «Огородник» был стерт с карты Крылатского. Однако дачники все еще надеются вернуть свои наделы.

 — Борьба не закончена, – говорит председатель «Огородника» Татьяна Кожуховская. – Собираем документы в суд. Глава управы, когда нас сносили, успокаивал стариков: не волнуйтесь, мол, сараи ваши сносим, а землю вы потом оформите. Некоторые поверили и вправду пытаются оформить землю. Посмотрим, что из этого выйдет. С 2003 по 2008 год наши дачники заплатили больше двух миллионов налогов. Почему нам не возвращают деньги? Ведь если мы были «самозахватчиками», на каком основании с нас взимались подати?

Везде народ ловчил, а власть вроде бы не замечала

Наши статьи о ситуации в «Речнике» вызвали почти сотню читательских откликов на сайте «Известий». В сегодняшней подборке – несколько наиболее существенных реплик.

Обыватель: Когда раздавали участки под огороды, то предупреждали, что их могут отобрать в любое время. Поэтому претензии дачников абсолютно беспочвенны. Нужно быть законопослушными гражданами, а не надеяться, что как-нибудь проскочит.

Саттарова Чулпан Маннуровна: Претензии предъявляют к тем, кто 50 лет назад начал осваивать эти тогда почти бросовые территории. С тех пор срок давности прошел неоднократно. Поему Закон о дачной амнистии московские власти не дали применить к данному случаю? Зато задним числом объявили территорию природной зоной. Мало кто (и опрос «Известий» это подтверждает) верит, что дачников «Речника» гонят ради открытия парка для широких масс трудящихся. Для меня исход данного противостояния очевиден – сограждане изгоняемых, погруженные в собственные проблемы и к тому же смущаемые рассказами СМИ о наглых самозахватчиках, скорее всего не почувствуют опасности для себя. Там явное столкновение принятых в разное время законов – на фоне очевидного желания чиновничества потрафить начальственной (г-на Лужкова) воле. Окончательное решение вопроса будет носить политический, знаковый характер.

Avchinnikoff Nikolay: Правильно, что снесли. Знали, что строить нельзя, но думали, что с рук все сойдет и никто их трогать не будет. Только и всех чиновников, госслужащих, членов их семей надо проверить. Думаю, не одна тысяча таких построек найдется по России, которые построены ими незаконно.

Гайсин Равиль Рахимзянович: Некоторые люди продали свои квартиры, построили на месте дачного домика коттедж. Сейчас это выборочно сносят. А где выселенные люди будут жить?

Владимир: Если государство взимало налоги за эту землю, значит, оно признало эту землю частным владением по закону о налогообложении. Если такой поселок возник бы самовольно при советской власти, его бы снесли моментально. Отвод земли делался только с разрешения исполкомов. Работая в исполкоме, мы часто давали разрешение на узаконение земли, и все беспощадно сносилось, если были нарушения. Сегодня СНТ, которые организовывались за городом 50-60 лет назад на бросовых землях, начали попадать в зону развития города. Они становятся не сельской землей, а городской. Вот отсюда и приходят все беды.

OSAO: Свирепость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Землю давали под грядки, а из строений предполагались только будки для хранения инвентаря. Везде было так. И везде народ ловчил, а власть как бы не замечала. Другой пример – повсеместно запрещено остекление балконов без проекта и разрешения. И кто соблюдает? Пока никому не мешает, вроде бы и нарушения нет, проекты коттеджей не проверяются. Позади этого «Речника» вполне по закону построились «правильные» застройщики. И вдруг оказалось – выход к реке, к самому козырному месту перекрывают чужие дома. Ба, да они незаконные! Этим «речникам» просто не повезло. И со страной – тоже.

Подготовила Юлия Игнатьева, Известия

Источник: Власти.нет

  • 70
  • 28.01.2010 09:05

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода