Украинизация русификации

Читати цю новину російською мовою
Украинизация русификации
Метаморфозы, происходящие с Виктором Януковичем, поразительны. Еще вчера ярый защитник поруганных прав русскоязычного населения, воплощение идеала восточноукраинского избирателя, изнывающего от тоски по Великой России, вдруг величает…

Метаморфозы, происходящие с Виктором Януковичем, поразительны. Еще вчера ярый защитник поруганных прав русскоязычного населения, воплощение идеала восточноукраинского избирателя, изнывающего от тоски по Великой России, вдруг величает львовян «лучшим генофондом». Пусть с дикой «геноцидной» ошибкой, но отпускает им абсолютно ющенковский по форме и содержанию комплимент. За такое в родном Донбассе могут очень сильно обидеть. А если обидеть не могут, то обидятся — точно.

И уже нет разницы, было ли это на самом деле, или родилось в мозгах Юлиных технологов и слилось в СМИ. Тем более что никаких опровержений или объяснений не последовало. Янукович стал другим. И насколько этот другой лучше прежнего, тот еще философский вопрос.

«Льстят тем, кого боятся», — говаривал любимый Виктором Федоровичем классик сатирической прозы Антон Павлович Чехов. Говорить о своей миссии «объединить Украину» и одновременно указывать на одну из ее частей как на виртуальное хранилище более качественного генофонда, то есть явно льстить электорально (заодно — ментально и культурно) «не своим» избирателям, автоматически «опуская» своих, это, в предвыборной ситуации, или полная глупость, или абсолютная гениальность, или чудовищная провокация конкурентов.

Последнее предположение никак не было опровергнуто. В то же время ни в глупости, ни в гениальности Виктора Федоровича не заподозришь. Но вот в обыкновенных человеческих слабостях — пожалуй. Чехов не зря говорил о страхе. Это состояние души настолько деструктивно, что порой толкает на роковые глупости. «Лучший генофонд» — яркое тому подтверждение. Программное «объединить Украину» выливается в электоральную потерю.

Страх перед возможным поражением достиг апогея и ныне руководит всей президентской кампанией. И наиболее выпукло это проглядывается именно в поведении команды Януковича. Впрочем, Тимошенко недалеко ушла: ее отчаянная ругня «пустого места» во время дебатов с самой собой — прекрасная тому иллюстрация. Тимошенко боится Януковича. Янукович боится Тимошенко. Их страх спускается все ниже, захватывая все социальные слои общества. Страх становится тотальным. Это уже не просто банальные пугалки избирателей. Это — природное, животное чувство. Вы слышали — за сахар дерутся в магазинах! Слышали — это сговор монополистов против Юли… Вы слышали, что санатории под Киевом ломятся от донецких боевиков? Нет, это грузинские боевики, и не под Киевом, а под Донецком…

В паническом страхе проигрыша выстраиваются комбинации со сменой судей, руководства полиграфкомбинатов, отставками силовиков. Это уже не напоминает тонкую политическую игру, в которую умели играть Кравчук и Кучма. Это даже не технологическая «оранжевая революция». Это бои без правил. В самом уродливом и жестоком варианте.

Негласный алогичный союз Ющенко и Януковича, вероятно, и породил попытки «лидера» объединять Украину «уже сегодня». Этот веселый тандем — одна из наибольших, пожалуй, странностей нынешней кампании. «Генофонд» и «геноцид» — это железно из лексикона Ющенко. Слово и оговорка — оба. Это абсолютно чужие и нелогичные слова для риторики Януковича. И если бы дело было только в словах. А отсутствие внятной реакции «Регионов» на присвоение Степану Бандере звания Героя Украины? А воины УПА, «проскочившие» без сучка, без задоринки? Все это вдруг стало для Виктора Федоровича вполне нормальным. Или, во всяком случае, недостойным его высочайшей критики.

Скачкообразный рост национального самосознания? Вот уж нет. Страх. Плохой, прямо скажем, советчик. Особенно в вопросах национальной политики. Нужна победа любой ценой — и вот в поиске пары-тройки лишних голосов появляется отборный «генофонд». Будь, скажем, у Тягнибока побольше процентов, Виктор Федорович, вероятно, применял бы уже выражение «титульная нация».

Результат страха? А вот: «Такое ощущение, что пан Янукович держит нас за какое-то быдло или биомассу», — это слова лидера крымского «Русского фронта Шувайникова «В Союзе — с Россией!» Сергея Шувайникова. «Я так предполагаю, что он (Янукович) все-таки хотел сказать, что самый лучший не геноцид, а именно генофонд Украины — это жители западных областей страны. Пусть с оговоркой, но если он сказал это серьезно, то для остальных жителей Украины, которые проживают в восточных, центральных и, особенно, южных частях — в Крыму, — это, мягко говоря, оскорбительно», — заявил Шувайников.

Дальше — больше. Лидер «Русского фронта» Крыма — электоральной вотчины регионалов — вдруг припомнил, что именно в бытность Януковича премьер-министром «в шесть раз больше, нежели тратили все оранжевые правительства, тратилось на развитие украинского языка, когда добивались более активной интеграции в евроатлантические структуры, в том числе в НАТО. Проводили украинизацию еще большими темпами, чем это было при Кучме и Ющенко и правительствах Еханурова и Тимошенко».

Вот так. Одной нелепой фразой Виктор Федорович перешел в разряд злобных украинизаторов и националистов. Что теперь с имиджем-то делать? Как народу на востоке, в Крыму объяснить? Слово-то — не воробей. Говорил же «великий украинский поэт» Антон Чехов: «Грязная муха может опачкать всю стену, а маленький грязненький поступочек может испортить все дело»…

Источник: Новая газета

  • 40
  • 05.02.2010 07:08

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода