Отжыг недели от Полемики. Январское обострение патриотизма

Читати цю новину російською мовою
Отжыг недели от Полемики. Январское обострение патриотизма
Итак, закончилась еще одна неделя бурно начавшегося 2012 года, заставлявшая то и дело вскрикивать сакраментальное — Мир катицца (для ревнителей классической орфографии — катится) в бездну!

Событий, как всегда в нашем богоспасаемом Отечестве было много, в том числе, и судьбоносных. Два страшнейших ДТП, в одном из которых невменяемый мажор-подонок  въехал на своем авто в толпу молодых людей у луганской новогодней   елки, а в другом — вовсе не мажор, а простой маленький украинец из Ровно, который остался жив, но угробил 9 человек на своей маршрутке, въехавшей на большой скорости в фуру. Пока мы изо всех сил жгли напалмом и плевались ядовитыми слюнями в мажоров,   как в воплощенное вселенское зло, обычные рядовые граждане спокойно превышали скорость и ездили без прав и правил. Таковы мы, украинцы, — выберем себе антикумира да и повесим на него всех собак, а на себя-то оглянуться и не сообразим.

В Качановской колонии на прошедшей неделе добилась массажного топчана Юлия Тимошенко, а ее соратники и семья  продолжили колесить по цивилизованному миру с докладами о невиданных издевательствах. Да что там — уже обратились в Европейский суд и  комиссию по противодействию пыткам. Интересно, что предъявят — суп жидкий или жемчуг мелкий? Появилась версия об отравлении (проклятое дежавю), на этот раз таллием, и   даже обоснованная многоопытным токсикологом, однако от обследования Юлия Владимировна традиционно отказалась. Версия это пронеслась по СМИ стремительным домкратом, однако на роль Борджиа никого не назначили, и злоумышленники, которые якобы подсыпали яд, названы не были. Равно как и их мотивация, а ведь тут могли бы быть варианты. Сама по себе ситуация странная, потому что яд остается в волосах длительное время, и сделать анализы, стало быть, не представляло бы никаких сложностей, если бы это имело смысл.

Со здоровьем на прошлой неделе было плохо и у Луценко, по уголовному делу которого никак не могут представить в суд достойных доказательств. Ничего такого, что не делает в нашей стране любой, кто так или иначе добрался до самого малой чиновничьей табуретки, Юрий Витальевич себе не позволял, поэтому и свидетели в недоумении — ну, сделал своего водилу офицером, да кто ж не сделал бы?! И нынешние, что характерно, поступают ровно так же.

Однако не этими событиями славен  январь и особенно его первая полноценная рабочая неделя. Первый месяц зимы всегда проходит у нас в стране под знаком жесткого обострения патриотизма, поскольку начинается он с широкомасштабного отмечания дня рождения Бандеры, а заканчивается Днем Злуки, или Соборности. В этом году Бандере, как водится, поставили еще пяток всевозможных памятников, а вот 22 января в этом году стало называться намного богаче   — День Соборности и Свободы. Праздник единения прошел, как водится, с локальными боями и потасовками, но иначе мы не умеем. Зато оппозиция публично объединилась, подписала совместный документ, и, если бы не Кличко с оговорками и Гриценко с обидками, можно было бы фиксировать безусловную победу будущих могильщиков режима.   А так — запасемся попкорном и посмотрим, нам не впервой любоваться эффективным объединением оппозиционных сил. Много воодушевления, много совместных ритмичных движений почти эротического характера, много планов, пылких обещаний и смелых фантазий, но никогда оргазма хеппи-энда. 

Почувствовали ли мы в этом году себя соборнее и свободнее? На этот вопрос каждый дает свой ответ. Например, Луганская областная организация БЮТ назвала действующую власть тоталитарным режимом. Поленились заглянуть хотя бы в Вики, чтобы не выглядеть смешно. *Тоталитаризм с точки зрения политологии  — форма отношения общества и власти, при которой политическая власть берёт под полный (тотальный) контроль общество, образуя с ним единое целое, полностью контролируя все аспекты жизни человека.  Проявления оппозиции в любой форме подавляются или пресекаются государством*.

Ну, ладно, тоталитарный так тоталитарный — ведь, как мы только что прочитали,  именно при таких  режимах телеканалы и газеты мочат власть публично, со всем  остервенением и, что особенно приятно, абсолютно безнаказанно. Однако в заявлении луганских батькивщиновцев есть и более ошеломляющее открытие. «Лидер Луганской «Батькивщины» Ирина Веригина  призывает всех вспомнить, что Украина соборовалась, объединялась ради того, чтоб обрести свободу! Это был факт политической и гражданской воли!», — в частности, сказано в  тексте пресс-релиза.

Лень не зря считается одним из  величайших пороков. Ведь достаточно было бы сделать пару кликов мышкой, чтобы уточнить значение слова «собороваться». Говоря современным языком, соборование — это приуготовление больного  к смерти, помазание тела елеем, сопровождаемое специальной молитвой,  и оставление грехов. Совершается, как правило, над тяжело больным — физически или душевно. Менее удачного оборота в тексте, посвященном  радостному празднику единения Украины, найти было бы невозможно при всем страстном желании.  

Вот не знаю, как вам, а мне такой прокол кажется весьма символическим. Чем яростнее, чем истеричнее человек исполняет патриота, оставаясь в душе холодным фарисеем и циником,чем демонстративнее и агрессивнее его любовь к Отчизне,   тем чаще он ставит себя в смешное и неловкое положение.

Между тем, обострение патриотических страстей в этом году как-то особенно заметно. Наши националисты уже в этот короткий промежуток от веселых новогодних и рождественских праздников успели неоднократно отметелить тех, кто им не по нраву, а главное — одержать очередную победу над памятником. На этот раз расколотили обе  мемориальные доски, посвященные  маршалу Жукову. Их и раньше  неоднократно обливали краской, но на этот раз решили дело радикально, о чем с экстатической радостью и гордостью сообщили свободовцы.  Ну, разрушение памятников стало в Украине делом рутинным, властью не пресекаемым  и даже не осуждаемым,  однако интересны комментарии тех, кто всей душой одобрил вандализм. Главное, что вменяется Жукову, который в 1943-1945 гг. руководил действиями фронтов, освобождавших Украину,  — это то, что он был советским маршалом. Жестоким садистом, стало быть, и палачом, а как иначе?  «А сколько проклятые советы убили и  замучили украинцев, не снилось никаким фашистам. Они были просто детьми по сравнению с красными» — типичный комментарий, пересказанный мною в самой мягкой политкорректной форме.  

То есть, патриотический вывод, который  следует из подобных оценок, можно сделать единственный -  а не надо было вообще освобождать Украину от фашизма.

Справка для тех, кому снова-таки лень сделать пару кликов.  * За годы Второй мировой войны украинский народ понес в виде военных  потерь   —  2,5 млн. человек. Кроме того, 5,5 млн. человек погибших составили военнопленные и мирное население.  Если к ним добавить вторичные демографические потери (к ним относят умерших от болезней и голода, депортированных, эмигрантов, потери в природном приросте населения), то потери составят приблизительно 14,5 млн. чел. *  (Украина в годы второй мировой войны).

Тем временем, большие патриотические ристалища с новой силой развернулись на форумах и в социальных сетях. Тема новизной не блещет, но свежа как майская роза, даром, что обглодана до белой кости. Вкратце: всякий русскоязычный называется врагом Украины, на патриотизм имеют право лишь представители титульной национальности и отдельные инородцы, целиком и полностью  принявшие идеи украинского интегрального  национализма. Любое упоминание о двуязычной природе Украины считается наглой провокацией, а за призыв к государственному статусу  для русского полагается виртуальный расстрел на месте. Без пощады и апелляций, но со стуком в патриотические организации контролирующего типа.

Никакие доводы  ума и сердца к рассмотрению не принимаются. Например, тот  широкоизвестный факт, что Тарас Шевченко дневники свои писал по-русски. То есть, когда он писал по-русски художественные произведения, это еще можно как-то объяснить утысками украинофобного царизма. Но такая интимная вещь как дневники… Это что-то вроде — Кэт, детка, женщины  во время родов кричат «мама» на родном языке!

Но наши чугунно-серьезные националисты лишь  супятся злобно в ответ на этот аргумент и сопят. Чувство юмора, дистанцирование себя от предрассудков, самоирония — вещи, принципиально невозможные в этой среде. Агрессия, хамство, умопомрачительная тяжеловесная враждебность. Неумение спорить с лихвой компенсируется оскорблением оппонента по любому подвернувшемуся признаку, главным из которых является, безусловно, другой  родной язык. Не буду приводить весь набор этих баянов с прогнившими кнопками —  каждый, кто когда-либо пытался объяснить националистам, что у них нет монополии на любовь  к Родине, терпел  оглушительное фиаско с последующим чувством того самого липкого прикосновения  пошлости. Кстати, теперь вообще не мелочатся — агент русской разведки, наймит ФСБ и все. Подписано и печатью прихлопнуто. Прямо поежишься неуютно, ведь угрожают иной раз на полном серьезе.

Да, и обвинение в совке. Это непременно. Обязательное блюдо, как манная каша  в дошкольном возрасте. Как ни откараскивайся, как ни возражай, что ненавидишь комочки и пластмассовую пленку на каше — мама лучше знает. Ребята, ей Богу, уж лучше быть совком, что бы вы ни вкладывали в это понятие, чем профессиональным патриотом-националистом, переполненным тотальной ненавистью к любому инакомыслию.  Кстати, забавно, что именно эти люди громче всех волают о евроинтеграции. Интеграции, то есть, в Европу, буквально помешанную на политкорректности и правах человека, независимо от его этнического происхождения, языка и мировоззрения.  

Пока маленькие интернет-патриоты убиваются  на тему языка, бандур и вышиванок, большие патриоты из политических партий упираются в борьбе за будущее корыто в Раде. Они платят миллионы зеленых президентов, чтобы потомзащищать наши с вами права. Интригуют, подсиживают друг друга, клянутся в верности, смыкают ряды, стучат друг на друга, плетут многоходовые операции, публично целуются именем Иуды — и все, чтобы потом защищать наши с вами права. Ничего личного — все во имя большого бескомпромиссного патриотизма и потом наших с вами прав.

Одним из направлений любви к Родине стал на отчетной неделе апогей драчки за ГТС. Она у нас, как правильно выразился большой враг Путина и лучший друг Шустера Борис Немцов, что-то вроде фаллического символа величия Украины. Как большой пистолет, большой бумажник и большая бибика для неуклюжего барыги-импотента компенсируют комплекс  неполноценности, так наша ГТС —  наш фетиш, наследие проклятого совка и практически интернет-мем, услаждает воображение патриота-украинца своим потенциалом. Без ГТС мы букашка, а с ГТС… Продолжим  и разовьем богатую метафору и аллегорию  Бориса Ефимовича: наша ГТС   — это как эрекция у старика. И радует, и самооценку повышает, а использовать негде. Впрочем, использовать есть где — ничто так не красит рейтинги наших политиков на ток-шоу, как зверское уболивание за ГТС. Наше единственное оружие против самого ненавистного, самого проклятого врага — России (прямая цитата из комментария на Фейсбуке, пардон). Значит, ни пяди ГТС не отдадим, у нас ее совсем немного, только для себя.

Однако была на прошлой неделе одна безусловная приятность. Выпал, наконец-то, снег. Посмотришь в окно — красота. Все белое, нарядное, чистое. Хороша Украина! И солнце яркое  светит всем одинаково — будь ты хоть русскоязычный оккупант, хоть титульный  патриот. С единением вас, сограждане!

Нюра Н.Берг

Источник: Полемика

  • 386
  • 23.01.2012 15:25

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода