Отжыг недели от Полемики. Украинский экспорт: Сыр, шпионы и Навальный

Читати цю новину російською мовою
Отжыг недели от Полемики. Украинский экспорт: Сыр, шпионы и Навальный
Девизом прошлой недели смело можно назвать «Вовремя предать — значит, не предать, а предвидеть». В принципе, это рутинный девиз, можно сказать, парадигма всей нашей общественной и политической жизни…

Прошедшая  неделя была не хуже и не лучше предыдущих. Власть по-прежнему убеждала себя в том, что все зашибись как отлично, а отдельные недостатки она скоро устранит одной левой, и что на выборах будет одержана убедительная победа. Великая вещь аутотренинг! Назначения в правительстве привычно вызывали оторопь, и никакого веселья от власти мы не дождались. Однако весенний авитаминоз и сопутствующую ему сонливость успешно компенсировала оппозиция, традиционно демонстрируя чудеса эксклюзивного украинского креатива.

Девизом прошлой недели смело можно назвать  «Вовремя предать — значит, не предать, а предвидеть». В принципе, это рутинный девиз, можно сказать, парадигма  всей нашей общественной и политической жизни, основной ее принцип, что совершенно неудивительно, если вспомнить, какие именно герои прошлого вознесены на пьедестал независимой Украины. Виктор Андреевич не зря просидел 5 лет на троне, занимаясь исключительно героизацией  Мазепы, Шухевича и Бандеры и лишь в краткие минуты отдохновения перебирая черепки мифического Триполья и беседуя с  крупными украинскими пчелами. Ему удалось приучить украинцев к мысли том, что поражение лучше победы, что свобода — это рабство, а незнание — сила. Что предавать сюзерена или соратника — доблесть, подвиг  и предмет увековечивания. Вопрос только, насколько жирную  выгоду ты с этого поимел. В общем, Оруэлл был великим провидцем…

Главным скандалом недели стала выходка бютовского агента Забзалюка, о которой уже много написано и будет еще написано. Замысленный  и выполненный в лучших традициях НКВД и КГБ кунштюк мог бы вызвать у нормальных людей брезгливость, однако у украинцев — собственая гордость.  У нас и Мельниченко, который сначала изменил  офицерскому долгу и понятиям о чести, а потом ездил по миру с коммерческими предложениями  о продаже пленок и себя лично, многими воспет как герой.  И по сей день доблестный служака торгует таблом и звуковыми файлами, периодически подогревая к себе интерес разного рода клоунскими выходками.

Так что акция Забзалюка вполне в духе наших представлений о релятивистской морали, когда правильным и нравственным признается лишь то, что выгодно человеку, группе людей или обществу в целом в данный конкретный момент. Пусть даже оно не укладывается и в минимальные понятия о приличиях. Авторы сценария — бывшие чекисты в самом неаппетитном варианте. Продюсер Кожемякин к тому же влип в  скандал с покупкой охренительно дорогих бриллиантов супруге  и брендовых аксессуаров себе в тот момент, когда родной штаб загибался от нищеты. Искупать вину перед разъяренной лидеркой пришлось с недетским цинизмом.

То, что было драмой (не скажу трагедией, уж слишком ничтожны фигуранты) в случае с Мельниченко, теперь развивается в полном соответствии с низким жанром фарса. Водевиль, балаган  — как вам будет угодно.

Однако есть во всем этом некоторые пикантные моменты. Два представителя БЮТ, одной и той же политической силы, многократно уже  являвшей стране образцы феерической глупости, жадности и  предательства, планировавшей дать орден садисту и убийце Лозинскому, положившей начало позорной  эпохе   тушкования украинских парламентариев,   не поделили огромную сумму денег.  То ли взятку, то ли подарок, то ли материальную помощь на лечение.Такой междусобойчик, семейная ссора.  Виновата, как водится, невестка  власть, которая, оказывается,  решила прикупить еще пару десятков таких незаменимых тушек. Вопрос — зачем, так и остается непроясненным. Большинство в  Раде есть и сегодня. Так зачем платить больше, если результат от этого не меняется? И не просто больше, а скандально больше, буквально целым  состоянием  и еще ежемесячным скромным вспомоществованием в размере 5-летней зарплаты   учителя или врача? Власть, конечно,  вполне могла с циничным умыслом   провести эту коммерческую  операцию, однако  — зачем же они продаются? Понятно, что в политике мораль понятие чисто условное, но должны же быть, гм, пределы каких-то рамок?

В общем, конспирологический замысел удался, фигуранты полностью в дерьме, часть его метко выплеснута   на вентилятор, но при этом оба пытаются высоко держать головку, заявлять о заговоре, подставе и… конечно, неминуемой расправе.  Заветы Мельниченко в действии. Того тоже ежедневно собирались убить, но так и не убили. Мотается себе по белому свету как неуловимый Джо, даже уголовное дело тому не помеха.

Теперь, конечно, планируют физически расправиться с Забзалюком, того и гляди грохнут  героя, который, как и Мельниченко, обставился несколькими часами записей. Дежавю должно быть совершенным.  Собеседнику своему Забзалюк перед этим явно  что-то подлил в водку, ибо разговорчивость вроде той, что мы смогли прослушать на уже опубликованных звуковых файлах, можно спровоцировать только специальным медикаментозным растормаживанием  клиента. Или ампутацией у него коры головного мозга.

Сам герой-афганец (уже оказывается, что и не афганец вовсе, а какой-то ком с горы, и об этом мы непременно расскажем) объявил о грядущей эмиграции  в политическое убежище — в Чехословакии, видимо, землякам-героям-подпольщикам не хватает четвертого пулечку расписать.

Впрочем, заговоры против борцов этим  не исчерпались. Внезапно объявил о возможном преследовании слегка подзабытый Тягнибок. Он надысь побывал в Донецке и заявил, что оттуда начнется его великое восхождение к вершинам политического Олимпа, ибо электоральная поддержка на Востоке растет невиданными темпами. Конечно, разве власть может прощелкать клювом такого конкурента? Она его хочет… что? Правильно, посадить. Так и сказал вещий Олег — боюсь, что власть меня арестует. Ну, слава Богу, хоть не физически расправится. Героям, стало быть, страшно. Подождите, отважный воин, перед вами в очереди бояться еще Арсений Петрович. Он боится ареста уже скоро год, а власть тупо спит, не помогает получить статус гонимого. Поэтому  вас пока тут не стояло.  Так VIP-апартаментов на всех желающих не напасешься. Вы ж тоже, посади вас, затребуете все по высшему разряду, да чтобы врачи аж из Канады ехали, сразу спина заболит, сердце заноет, так что подождите пока. Мне вот так кажется.

А вот к Юлии Владимировне врачи уже едут. Авторитетнейшая комиссия мировых светил. Власенко, окончательно повредившийся головой, заявил, что депутаты-соратники должны присутствовать при обследовании. В составе комиссии, между тем, есть даже акушер-гинеколог, так что игривый адвокат, недавно впервые после длительной судебной тяжбы заплативший жене алименты   и от стресса потерявший остатки благоразумия, видимо, размечтался сделать из медицинской процедуры пип-шоу.

Не остался в стороне от фантазий и Геннадий Москаль. Он объявил, что освобождение Тимошенко сделает среди зимы весну и ознаменует победу всего светлого над всем темным, но нам милицейский генерал запомнился не этим. А запомнился он  вполне комической  борьбой за Юрия Луценко. Геннадий Геннадьевич широко известен способностью нести совершенно бессовестную  ахинею с абсолютно нахальным напором. Он, в частности, объявил, что в квартире своего водителя Приступлюка  Луценко прописался… для конспирации. Чтобы те, кто хотел его подставить или даже расправиться, не знали бы, куда нести письма с угрозами. То есть, хитрым трюком с пропиской милицейский министр хотел сбить преследователей с толку. Как будто кто-то когда-то кого-то бил по паспорту, а не по морде…

Ну, представьте — в целях конспирации Штирлиц прописался в квартире радистки Кэт. Чтобы, значит, сбить с толку Мюллера. То есть, для полной конспирации к буденовке и парашюту за спиной добавил бы еще прописку у русской пианистки. Геннадий Геннадьевич, пусть ваши друзья смело пишут вам письма на мой почтовый адрес. Уверяю вас, почта доставит, ей пофиг, кто где прописан.  Мы выяснили. Если это поможет вам законспирироваться, я готова.

Не могу оставить без упоминания согласное жужжанье экспертов о том, что Евгения Жужа Тимошенко становится большим политическим деятелем. Мол, практически полноценная замена маме, ведь она уже почти научилась более или менее связно артикулировать немыревские шпаргалки. Скорее менее, чем более, но может, и выговорится.  Заговор бютовских умищ Турчинова и Кожемякина, таким образом, удался. Имеем стандартного украинского политика — без каких-либо идей, стратегий, планов, а главное — без малейшего интереса к доимой им стране. Что ж, история услужливо дает нам аналогии. Когда-то Калигула сделал гражданином Рима своего любимого коня Инцитата, назвал его воплощением всех богов, потом назначил   римским сенатором, и, наконец, внес в списки кандидатов на пост консула. Историки говорят, что конь и стал бы консулом, да Калигула преставился. Впрочем, с конем ничего  плохого не произошло, его только вывели из Сената как финансово несостоятельного.

И уж совсем было бы неправильно, описывая прошедшую неделю, оставить без внимания тему России. Русские позволили себе не пожелать далее вкушать наши сыры — только небольшую  часть из них, необходимо уточнить. Говорят — мол, некондиционные они у вас  какие-то.  Кто  едал наши сыры, может спокойно зуб дать — сыры таки довольно убогие. За редким  исключением. Пластилиновые, невкусные, они быстро покрываются неблагородной плесенью и делаются кляклыми и скользкими. Уж не знаю, пальмовое ли  масло туда добавляют или воду, оставшуюся после мытья ведра с молоком, однако факт остается фактом —  есть их можно лишь с большой голодухи. Но это — наши сыры, мы никому не позволим их хаять, мы сами будем их хаять. Все остальные, кто посмел не восхититься качеством продукта — суть враги. По крайней мере, так это всю неделю звучало в СМИ и ток-шоу.

Истерический патриотизм велел искать и видеть в сырной истории политическую подоплеку, заговор подлых москалей, утыски наших производителей. Нервно возбудимый нардеп Соболев объявил, что забанены только те сыры, что производятся предприятиями украинских собственников. Хотя министр Присяжнюк косноязычно, но терпеливо объяснял ему, что дело исключительно в технических моментах, а не в гражданстве собственников предприятий. Что, может, надо перестать пальмовое масло пихать в продукт, что европейцы тоже то и дело закрывают свои рынки даже друг от друга, если товары нехороши или опасны. Куда там! Война! Так ведь рынок — это всегда, в некотором роде, война…

Тронуло, с какой  страстью тему политической подоплеки в сырном деле поддержал россиянин Евгений Киселев! Каждый эфир его ток-шоу — это часть большого плана мести Родине за его несчастливую карьеру. Ибо деньгу Евгений Александрович рубит в Украине, а при этом всей душой среди российских революционеров. Так в шпагате и работает. Там, на Болотной, друзья путинский режим того и гляди свергнут, а  тут зарплату бросить нельзя. Поэтому львиную долю эфира наш варяжский гость традиционно тратит  на сведение личных счетов с РФ. Если в пятницу поздно вечером включить шоу Киселева, можно с вероятностью чуть выше 100% быть уверенным, что там непременно станет вещать какой-нибудь Барюся Немцов, только прибежавший от Шустера. Либо лично, либо в виде телевизионной картинки. Троллить российскую власть из теплой киевской студии безопасно  и сладко. На этот раз витийствовал лидер русских оппо Алексей Навальный. Умильно внимали ему  лидеры оппо украинской до тех пор, пока он не начал говорить что-то вроде того, что Россия, Белоруссия и Украина могли бы создать союз, что  они должны быть вместе, и что нам все равно друг от друга никуда не деться.

Насупили тогда брови наши оппозиционеры. Не то, не то ты говоришь, брат — кагбэ кричали выражения их лиц. Так и того мало — Навальный еще и объяснил им, вечным искателям злонамеренного плана москалей аннексировать нашу незалежную  нэньку, что, мол, Украина для Россия сейчас неактуальна, что тема интеграции с нами у них в третьем десятке приоритетов. Помрачнели пуще прежнего наши оппозиционеры — что ж ты, брат Навальный, кусок хлеба выбиваешь из наших рук? Как же тебя любить после этого? А еще украинец. Ведь наши революционеры-семераки  даже в Москву ездили, экспортировать туда немного Майдана и оранжевых шарфиков! И тут такая подстава.

Впрочем, Алексея Навального мы смело можем рассматривать как нашу, украинскую, изощренную и издевательскую месть русским за сыры наши, за трубы, на рынок то и дело недопускаемые, за Гоголя Николая Васильевича. Это наш им беспошлинный экспорт, практически поставка оружия.

А вы, скептики,  говорите — заговоров нет. Да надо просто уметь их увидеть!

P.S. Всех фриков прошлой недели уверенно перефриковал Ляшко. Это чемпион мира! Циничный расчетливый политический клоун пытался даже подоить Шустера. Но Шустера почему-то жалко не было…

Нюра Н. Берг

Источник: Полемика

  • 81
  • 13.02.2012 10:44

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода