Мнение: скандалы вокруг РПЦ делают ее еще агрессивней

Читати цю новину російською мовою
Мнение: скандалы вокруг РПЦ делают ее еще агрессивней
Если уж говорить о главном скандале прошедшей недели, то конечно это история вокруг патриарха всея Руси Кирилла, в миру Владимира Гундяева.

Я намеренно напоминаю светское имя патриарха, потому что скандал вокруг него, вернее даже череда скандалов, связана отнюдь не с его служением пастве.

Сам Предстоятель, хоть и пускает белых голубей на Благовещение, но вести несёт отнюдь не благие. Он уверен, что против церкви и лично него ведется информационная кампания, однако ни он, ни его пиар-служба не могут объяснить цель этой компании. Представители церкви в телевизионных ток-шоу, на радио и в блогах сетуют на нападки антицерковных сил и видят в этом руку тех, кто продвигает ложные ценности «агрессивного либерализма». Более того, именно это словосочетание было произнесено с амвонов православных храмов в Вербное воскресенье!

Символом «беснующихся» стали солистки панк-группы «Пусси Райотс», устроивших в Храме Христа Спасителя панк-молебен. Хулиганок задержали и даже посадили в СИЗО, однако поразительно повела себя сама РПЦ – за танцульки в храме не к прощению призывала, а к наказанию построже. Против панков устроили настоящий крестовый поход — сейчас Марии Алёхиной, Надежде Толоконниковой и Екатерине Санцевич грозит до семи лет лишения свободы. А сам Патриарх Кирилл назвал выходку кощунственным глумлением над великими святынями.

Ладно, назвал и назвал. Однако далее вокруг этой истории стали происходить удивительные вещи, которые собственно к «Пусси Райотс» никакого отношения не имеют. А имеют прямое отношение к политике, хотя эти удивительные вещи и политикой назвать трудно.

Неожиданно всплывает история с квартирой патриарха в элитном Доме на набережной, которая стоит много миллионов долларов. А известно о ней становится оттого, что её сверху сильно запылили при ремонте и Патриарх потребовал для очистки квартиры и библиотеки, которая там была, сумму, за которую можно купить новую квартиру, и его люди подали иск в суд.

Далее над Кириллом посмеялись блоггеры, потому что во время официальных встреч на руке Святейшего каждый раз красовались часы «Брегет» за много тысяч долларов. Однако, обнаружилось, что пресс-служба РПЦ, вывешивая фото на сайте патриархии, удаляла часы с руки фотошопом. С руки-то она их удалила, но оставляла их отражение на столе – видимо не замечала.

Следует заметить, что истории вокруг патриарха всплыли в прессе именно как ответная реакция на беспрецедентное давление церкви, чтобы «примерно» наказать танцевавших девиц, нарушивших «священные моральные устои». СМИ, а также блоггеры стали задавали вопрос: «Церковь-то священна и непорочна, но непорочны ли те, кто требует неадекватного наказания для простых хулиганок?»

Это был важный момент, когда руководству РПЦ нужно было принять правильное решение, и оно, это решение, могло быть только одно: церковь, согласно Конституции, доверяет светской власти найти адекватное наказание для хулиганок, однако прекращает давление. У себя же, внутри церкви, она могла придумать любую кару — от запрета на месяц этим девицам посещать храм до полного их отлучения. И подобное решение позволило бы всем выйти из этой ситуации, не потеряв лицо.

Однако администрация РПЦ принимает совершенно невероятное, умопомрачительное решение: танец девиц и история вокруг патриарха объявляются фактически акцией против православной церкви как таковой, походом против православной веры.

И вот тут-то для описания дальнейшей ситуации, пора перейти на вполне бытовой язык, без всяких расшаркиваний и приседаний, которые бывают, когда пишешь о церковнослужителях. Их сутаны, роскошные кресты и огромные храмы подавляют, но не в этот раз, потому что институт церкви, который первым должен прощать, преисполнился мстительностью и захотел крови.

Конечно, у администраторов РПЦ был заразительный пример, когда во время выборов Путин, стоя на площади, призывал россиян «умереть под Москвой», выдавая угрозу своего неизбрания за угрозу распада России. Видимо, РПЦ решила воспользоваться этой же моделью.

И вот уже церковный пиарщик Кураев рассказывает душераздирающие истории, как какие-то идиоты врывались в церкви с хулиганскими целями. И хотя дело происходило в разных городах и в разное время, Кураев делает вывод: «Все это — слагаемые одной кампании против православия и Русской православной церкви».

Однако дело движется дальше, и мы узнаем о том, что Московский патриархат созывает верующих на «стояние в защиту веры» под предлогом того, что «что антицерковные силы опасаются усиления православия в стране».

Конечно, «стояние в защиту веры» — это внутреннее церковное дело, а мысль о том, что кто-то «опасается усиления православия», — это, казалось бы, частное дело церкви, отделенной от государства. Однако это только так кажется, потому что, сказав «а», церковные пиарщики должны будут сказать и все остальное.

Собрав верующих в храмах, им придется назвать этих самых реальных врагов церкви. А если они не будут названы, то РПЦ как бы сознательно отпускает верующих в свободную охоту за врагами, благословляя их на свое собственное определение, кто враг, а кто нет.

Понятно, «врагами» церкви будут названы люди, которые вне церкви. Это будут журналисты, которые пишут о церкви, которые задают неприятные вопросы, и те, кто требует, чтобы история с танцующими хулиганками закончилась по суду, а не по церковному желанию.

Как бы красиво ни определяли пиарщики то самое «стояние», но де-факто впервые в современной истории РПЦ соберет свою паству, чтобы публично назначить ее врагов. И неясно, понимает ли РПЦ, на что решается и что может развязать в стране, потому что речь идет о настоящей опасности, когда церковная власть собирается пойти против светских граждан, собираясь тех, кто думает иначе и задает неудобные вопросы, объявить врагами.

Подобное поведение кажется невероятным, потому что работает именно против церкви — завтра блоггеры будут с издёвкой писать, что «церковь собирает стояние в защиту квартиры и часов патриарха», а «Эмнисти Интернейшнл» уже признала «Пусси Райотс» «узниками совести»!

Да бред это всё! Никакие они не «узники совести» — они обычные хулиганки, но их поднимают на щит именно администраторы РПЦ, делая из них героев.

И сейчас именно администраторы РПЦ своей агрессией и давлением мешают не только провести над хулиганками нормальное следствие и суд, но и подставляют Кремль, под носом у которого на ровном месте назревает небывалый конфликт с непредсказуемыми последствиями.

Россия переживает беспрецедентное слияние церкви с властью и невиданное давление на светскую жизнь страны. Попирая конституцию, гарантирующую отделение церкви от государства, РПЦ вмешивается в образование, вводя уроки религиозных основ, присутствует в армии, и, пользуясь покровительством Кремля, захватывает земли для храмов.

Однако, общественность не забыла, как патриарх Кирилл поддержал Путина на выборах: слова были сказаны такие, как будто Путин — второй после Бога.

За эти слова Путин назначил Кирилла после Бога третьим.

От Кирилла не отстают его починённые: протоирей Всеволод Чаплин публично говорит про Моцарта, что тот, за исключением гениальных озарений, писал попсовые вещи, как у Бритни Спирс, а на замечание одного художника, что творцы сами устанавливают свое творческое пространство, ответил так: «Общество уже не ваше, вы больше не будете устанавливать правила без нас!»

Видимо у нового-старого гаранта Конституции Владимира Путина на ниве её защиты будет много работы.

Хотя непонятно, как Путину совместить обязанности гаранта Конституции со своими личными интересами.

По материалам ТСН, 8 апреля 2012 г., Матвей Ганапольский

Источник: Власти.нет

  • 1032
  • 09.04.2012 16:37

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода