Отжыг недели от Полемики. У вас нет монополии на чувства, господа украиноязычные…

Читати цю новину російською мовою
Отжыг недели от Полемики. У вас нет монополии на чувства, господа украиноязычные…
Камень, законом о языках брошенный 24 мая в стоячее болото украинской политики, оказался увесистым, и круги по воде от него шли и на прошлой неделе.

Тема за 10 дней не остыла ни на градус, ведь  интрига и напряжение поддерживается  предстоящим 5-го июня голосованием в Парламенте. Несколько общественных организаций и местных советов запада Украины уже объявили, что ни пяди врагу, что будут стоять насмерть у последнего редута обороны мовы, которой на самом деле ровным счетом ничто не угрожает.

Между тем, регионалы жестко (хочется верить) настроены рассмотреть  и принять в первом чтении законопроект, о чем  неоднократно объявляли.

Собственно, даже далекий от политического анализа человек сознательно или интуитивно понимает, сколь важно для власти это голосование, эта проверка крепости их  яиц намерений и их реализации.  Особенно горячие головы даже сравнивают 5 июня с великими историческими сражениями -  кто с  Ватерлоо, а кто и с Бородино, в зависимости от политических предпочтений, естественно.

В связи с этим интересно посмотреть, как в образовавшейся  паузе ведут себя разнообразные политики, журналисты, технологи, правозащитники и прочие манипуляторы общественным мнением.

То, что пламенные националисты и профессиональные патриоты призовут на головы авторов законопроекта,  осмелившихся заявить о правах русскоязычного человека, все казни египетские, сомнений у нас с вами ведь не было? Некоторые, склонные к особенно горячечному бреду, вроде Парубия и поголовно всех свободовцев, сделали вполне ожидаемые заявления о гибели украинского языка, украиножерстве оппонентов, их злобном намерении разрушить величественное здание нашей независимости и поклялись даже устелить собственными трупами подходы к Раде, где и будет рассматриваться упомянутый законопроект.

Впрочем,  депутат Кендзьор пошел еще дальше и спрогнозировал даже взрывы под куполом, по сравнению с которым  драка 24 мая покажется детской размолвкой в песочнице, но здесь нужно попенять  психиатрам на лень и неуместную экономию аминазина.

Напомню, что литвиновцы дисциплинировано отказались голосовать по этому законопроекту вообще – говорят, не без давления на спикера определенных товарищей. Коммунисты, вяло и без огонька проявившие себя   в прошлый раз,  все эти дни непривычно задумчивы и тихи; лишь иногда кто-то из них в комментарии заявит о половинчатости законопроекта и по ходу дела  пнет соратников по коалиции, ибо впереди выборы-выборы, кандидаты… Ну, вы поняли.

Регионалы заверяют любопытных в том, что у них есть 233 или даже 236 голосов, однако и сами не уверены в том, что кто-то из этих штыков не луснет под напором разных обстоятельств, включая угрозы на округах и давление украиноязычного электората на западе  страны.

Таким образом, позиция политиков более или менее понятна. Гораздо интереснее рассмотреть поведение журналистов и технологов. Сразу после скандала в Раде в Интернете появились ролики и тексты, в которых русскоязычные журналисты и простые неискушенные, ага, в политической борьбе граждане хором заволали о том, что русский им и нафиг не нужен, что им никто не мешает разговаривать на родном языке и даже, видимо, думать по-русски никто не запрещает. А они, такие демократы, такие  европейцы, но при этом лихорадочные патриоты, усвидомили, что для Украины никакой  статус их родному русскому языку не нужен  и даже вреден, не говоря уже о том, что опасен. И что они лично не давали никаким колесниченкам указа отстаивать их права, отакот.

Потом количество этих откровений, разного уровня убедительности и художественных достоинств,  лавинообразно  увеличилось, и некоторые из них источали прямо-таки истерический дамский надрыв, как у  журналистки Мусафировой, а другие – демонстрировали суровую феню уверенных в себе мачо, как Ихельзон и некие блогеры, давящие  скупую  мужскую слезу от умиления собственной крутостью.

Всех переплюнул некто Артем Скоропадский, корреспондент газеты «Коммерсант. Украина», русскоязычный гражданин РФ. Он сказал свое «веское слово против закона о языках» и еще скажет его под Радой. И нас бы всех должно было убедить великое страстное русское слово борца за мову, если бы мы не знали пары интересных фактов из биографии г-на Скоропадского. Обладатель диплома-благодарности от одного из наиболее радикальных украинских националистов Мыколы Коханивского за активное участие в работе Комитета освобождение политзаключенных (!), участник шествий, посвященных дивизии СС «Галичина», лучший друг всевозможных парубиёв…

Знаю, что волна подобных обращений спланирована и  подготовлена десятками грантоедских организаций и местных политтехнологов вроде Олега Медведева, хотя, возможно, упомянутые господа искренне разделяют суть своих прокламаций. По крайней мере, хочется думать так, а не в русле привычного в журналистской среде цинизма.

Жгучие креативы не ограничились письмами, обращениями, роликами и другими политтехнологическими продуктами.  Недавно один из журналистов задал в лоб хлесткий и неожиданный вопрос на пресс-конференции, которую давалисторонники законопроекта, намеренные отстаивать свои права – а сколько падежей в русском языке? Резко так задал, с прищуром, с издевкой. Чтобы, значит,  деморализовать оппонента и повергнуть во прах его глупые мечты о правах…

Ну, действительно, украиноязычные же  все как один знают и количество падежей, и их названия, и всякие там метонимии с оксюморонами, а тут такой облом. То есть, как я понимаю, если кто-то не знает количества русских падежей, то пусть тогда пользуется украинским? В наказание? Сурово, готично, до изумления глупо, а вот поди же… Отжег. И долго потом еще с гордостью размножал этот свой отжыг на сетевых ресурсах.

В принципе, никто особенно и не скрывает, что пользование мовой намерены продолжать навязывать принудительно, ибо она, якобы, не выживет без дискриминации русского языка. А как же тогда быть с демократией? Как все это, принципиально невпихуемое, впихивается в ваши евроинтеграционные мозги, господа?

Все эти пропагандисты-манипуляторы    добровольно, хоть и с разной степенью успешности,  пользуются  русским как рабочим инструментом, не говоря уже о том, что в меру риторической одаренности и в жизни лопочут – кто лучше, кто хуже. Ни в быту не общаются на мове, ни в работе не пользуются.  А ведь никто  им не завязывает рот и не заламывает руки, пытками заставляя юзать русский. Они же, тем не менее, призывают сограждан забить на свои права и подчиниться идее «одна страна – один язык». Иногда вот кажется, что манипуляторы просто бессовестно убеждают кого-то, что протезы намного  лучше, чем свои ноги, хотя сами  предпочитают все же ноги… Это такой особенный мазохизм, такой особенный цинизм или просто проблемы интеллектуального плана? Я все же  склоняюсь к тому, что речь идет о  катастрофическом отсутствии самоиронии и элементарной порядочности. А может, это просто желание понравиться свидомым, чтобы быть принятыми в качестве своих? Своего рода стокгольмский синдром…

Основной посыл в непримиримой полемике – а кто вам запрещает разговаривать на русском? Однако никто не задает встречный вопрос – а кто вам запрещает разговаривать на украинском?

Потом в драчку включилась и церковь, причем, грекокатолик  Шевчук даже  не постеснялся создать наглый фейк в виде подписей предстоятелей других украинских церквей под письмом против закона о  языках. Может, он не слышал, что у нас светское государство?  Может, об этом не слышал Любомир Гузар, развивший невероятную деятельность на поприще вмешательства в законотворчество?

Между тем, все аргументы русскоязычных давно приведены, но голос разума никто слышать не желает, а монополию на чувства давно присвоили себе профессиональные патриоты. Им больно, нам – никогда. Они страдают от, как им кажется, неразделенной нами их любви к родине, мы – бездушные киборги, для которых  должно имеет значение только материальное и приземленное. Им позволены эстетические чувства и культурные потребности, нам – только забота о размере холодильников и их наполненности.

И что особенно характерно – если русскоязычные все же рассуждают  в дискурсе возможного компромисса, призывая жить дружно и уважать права сограждан, воздерживаясь от унизительных определений и хамских инвектив, то со стороны украиноязычных я подобных призывов так и не нашла. Жестко, агрессивно, абсолютно однозначно, в императивном ключе.

«У вас нет монополии на чувства, господа украиноязычные. У меня такое же сердце, как у вас, и оно бьётся в своём собственном ритме. У вас нет монополии на чувства. Говоря о русскоязычных украинцах таким образом, вы оскорбляете других людей»…

В этом  знаменитом обращении Жискар д’Эстена к другому кандидату на пост президента Франции Миттерану я поменяла только  несколько слов – собственно, французов на украинцев, вот и все. Именно эта фраза, говорят, позволила Жискар д’Эстену выиграть сначала дебаты, а потом и выборы 1974-го года. Пристыженный  же Миттеран был деморализован и проиграл.

Нашим согражданам, привыкшим к другому политическому языку – оскорблений, угроз, унизительных эпитетов и грязных сравнений – такие слова могут показаться слишком вялыми, слишком постными, однако французов они проняли…  Как думаете, наших украинизаторов – проймут?

Впрочем, не только  сочинением и провозглашением прокламаций занимались разнообразные криэйторы. Гранты в виду предстоящих выборов получены сочные, исчисляемые миллионами и миллионами долларов, но и отрабатывать их приходится не по-детски. Поэтому с всевозрастающим  трудолюбием  окучивается тема репрессий и утысков. Пока всевозможные ИМИ, Опоры, Видсичи, Чесно, Свидомо и прочие грантополучатели разрабатывают тему превращения страны в концлагерь, с экранов телевизоров им плотоядно подмигивают Киселев и Шустер, которым в этом «концлагере» невероятно комфортно сводить счеты с Россией, заодно окуная гостеприимную Украину в дерьмо. За деньги, как уместно заметил политолог Погребинский, Хорошковского и Фирташа, вот где высший пилотаж.

Пара штрихов о деятельности украинских журналистских и правозащитных организаций. Бюро  журналистских расследований с пышным названием «Свiдомо» получит  дополнительно неофициально от Фонда «Вiдродження» порядка 200 тыс. грн. на журналистские расследования.

Глава представительства Национального Демократического Института международных отношений  США Кристина Вильфор указала своему подчиненному, известному экспортеру революций Марко Ивковичу, что отношения между общественной организацией «ОПОРА» и НДИ должны строиться по принципу: НДИ руководство, ОПОРА – подчиненная структура, поскольку она получает  жирное финансирование от американцев.

Координатор гражданского движения «Чесно» Светлана Залищук просит финансовой поддержки еще и у словаков, хотя представители этой структуры неоднократно заявляли, что существуют исключительно на членские взносы, а само движение равноудалено от всех политических сил. Между тем, то и дело утекает информация о том, что «Чесно» получило очередной грант и  договорилось с КОДом, а теперь и  с Кличко, о том, что данные о честности их кандидатов в депутаты будут подаваться мягко, лояльно и причесано.

Прагматичный и честный подход – сначала создать организацию  «Чесно» с официально объявленной целью  мониторинга и люстрирования политиков на предмет безукоризненности биографии, а потом представлять одних более порядочными и честными, чем другие. За дружбу и помощь в финансировании, а по сути, продавая свою честность по договрной цене.

Наталья Лигачова, руководитель Интернет-проекта «Телекритика»,  просит у немцев денег на беззаветную борьбу за свободу слова. Вот интересно, что она им втирает в качестве доказательств того, что эта угроза существует?

Что мешает всем этим утыскаемым обитателям концлагеря  радостно сообщать на своих шпальтах и сайтах о чем угодно? О реальных и мнимых  провалах, катастрофах, откатах, взятках, коррупционных сговорах, рейдерстве,  о поломке проклятого Хюндая,  об отказе очередного еврокретина приехать на футбол? Кто не дает вбрасывать всякое фуфло про отнятые у «Охматдита» деньги и про сбор голосов за закрытие передач упомянутых гастарбайтеров?

Никто не мешает, но как тогда получить деньги? То-то.

Поскольку объемы финансирования от десятков международных грантодателей под выборы будут только увеличиваться, ждите новых сенсаций, скоро – на всех экранах страны.

Борис Колесников недавно в интервью Шустеру назвал некоторые украинские СМИ  политтехнологическими проектами, чей девиз «Щоб ты вмерла, Украина». Шустер и ухом не повел, вот что значит выучка…

Нюра Н. Берг

Источник: Полемика

  • 452
  • 05.06.2012 11:39

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода