Виктор Черномырдин: «Не надо нас приглашать. Когда надо, мы сами приходим»

Читати цю новину російською мовою
Виктор Черномырдин: «Не надо нас приглашать. Когда надо, мы сами приходим»
Украина и Европейский союз подписали совместную декларацию о модернизации украинской газотранспортной системы. Москву этот документ возмутил. О том, как это скажется на отношениях с Украиной

Украина и Европейский союз подписали совместную декларацию о модернизации украинской газотранспортной системы. Москву этот документ возмутил. О том, как это скажется на отношениях с Украиной, корреспонденту «Известий» Янине Соколовской рассказал посол России в Киеве Виктор Черномырдин.

вопрос: Визит Юлии Тимошенко в Москву отложен. Как говорят, из-за Брюссельской декларации. И когда теперь украинские и российские руководители смогут встретиться?

ответ: Это не у нас нужно спрашивать, это надо поинтересоваться у украинской стороны. Что касается декларации, лично мне обидно и больно наблюдать за тем, что сейчас происходит.

в: Чем Россию не устраивает эта декларация?

о: С ней не все понятно. Не ясно, чем руководствовались стороны. Удивительно и то, что среди разработчиков документа не оказалось России. Пусть это только декларация — не контракт и даже не проект. Но к ней оказались непричастны и производитель газа, и его потребители. Мало того, что там не было России, там не оказалось ни одной серьезной компании из ведущих европейских стран — вроде Италии и Германии. Не было там ни «Газ де Франс», ни «Бритиш газ».

Взяли и подписали бумажку, а теперь говорят: «Мы и вас, Россию, приглашаем». Не надо нас приглашать. Когда надо, мы сами приходим.

в: Реально ли модернизировать украинскую газотранспортную систему без участия России?

о: Невозможно это сделать. Если действительно хотят, как лучше, пусть займутся совместной работой. Сейчас они похожи на перевозчиков, которые не знают, сколько груз весит, какие у него габариты и куда его доставлять. Серьезные дела так не делаются. Газотранспортная система, которая была создана в Советском Союзе, — это единая система. Если что-то случится в одном месте, это сразу ударит по другому концу трубы. Как можно в газовом деле без России? От контрактов, заключаемых в России, зависит, куда пойдет газ, сколько его будет.

в: Вы это говорите как профессионал газового дела?

о: Я стоял у истоков газотранспортной системы, совершенствовал ее, работал с ней. Поэтому я знаю, как она должна действовать. И я представляю, что происходит, когда начинают рвать трубу на части. Кому бы какой кусок ни достался, плохо будет всем.

в: Жизнеспособны ли ранее подписанные договоренности о создании украинско-российского газового консорциума?

о: В консорциуме были дельные предложения. Готовясь к его созданию, мы предполагали, что в модернизации газотранспортной системы должны участвовать производитель, транзитер и потребители. Что тут плохого? Что непонятного? Зачем было еще что-то выдумывать? И зачем теперь России какие-то снисхождения, какие-то приглашения постфактум?

Источник: Известия

  • 26
  • 31.03.2009 07:52

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода