Уроки Пикалёво, или Триумф Путина как публичного политика

Читати цю новину російською мовою
Уроки Пикалёво, или Триумф Путина как публичного политика
То, что произошло в ставшем вмиг всероссийски известном Пикалёве на прошлой неделе, можно назвать отдельно взятым триумфом Владимира Путина как публичного политика. Проводящий совещание в неброской серенькой курточке и джинсах среди потеющих от номенклату

То, что произошло в ставшем вмиг всероссийски известном Пикалёве на прошлой неделе, можно назвать отдельно взятым триумфом Владимира Путина как публичного политика. Проводящий совещание в неброской серенькой курточке и джинсах среди потеющих от номенклатурного напряжения и предчувствия высочайшего нагоняя ответственных руководителей всевозможных звеньев в костюмах и галстуках, он вновь показал себя во всей красе. И снова дал богатую пищу для обывательских рассуждений о том, как он приехал и всех построил. Народ любит такие истории, народ любит смотреть такие картинки по телевизору.

Хорош был и в своей постановочной робости Дерипаска: трех-четырехдневная небритость словно была призвана продемонстрировать тем, кто хотел бы в это поверить, что олигарх (хозяин задействованного в конфликте в Пикалёве «БазэлЦемента») сутками не спал  — боялся рабочих и приезда Путина. Жест премьера, пальчиками подзывающего всемогущего Олега Владимировича подписать договор с партнерами-смежниками, небрежно швыряющего два листка соглашения и ручку, а потом бросающего вдогонку отходящему от стола Дерипаске: «Ручку-то мою верните», — это высокий политический класс.

И широкой обывательской общественности уже неважны прочие детали: о том, что параметры трехстороннего соглашения были накануне согласованы у курирующего моногород вице-премьера Игоря Сечина и что эти условия вполне выгодны в краткосрочном плане именно Дерипаске; о том, что деньги на погашение задолженности по зарплате рабочим были переведены еще накануне приезда Путина (видимо, с большого перепугу). Не говоря уже о том, что мало кто задался сугубо прагматическим вопросом  — а будет ли востребована продукция Пикалёва и будет ли перезапущенное производство рентабельно.

Но в конце концов даже не это важно. Куда важнее — и притом опаснее, — что Пикалёво может создать прецедент. Куда важнее сейчас обратить внимание на то, что ситуация в городе развивалась по отчаянному кризисному сценарию аж с декабря прошлого года. И на протяжении всего этого времени не сработал ни один политический предохранитель по всей длине, казалось бы, тщательно отстроенной вертикали власти. Конечно, теперь причастные к делу чиновники и политики напоминают, что проблема, оказывается, обсуждалась в Думе, что о ситуации «сигнализировали» в различные ведомства. Сам губернатор Ленинградской области Сердюков в первый же день конфликта бойко заявил, что знаком с ситуацией, как с собственными пальцами, — до ногтей. И что же? И что же — кроме «сигналов, разумеется, — сделали все эти люди, включая всю всемогущую правящую партию и ее ячейки на местах, начиная с декабря? Несмотря на то что по прессе еще с осени гуляли страшилки насчет „голодных бунтов“ по весне? Несмотря на постоянные разговоры и напоминания сверху про важность сохранения политической и социальной стабильности? Несмотря на то что самому распоследнему партфункционеру известно, сколь напряженно власти следят за малейшими проявлениями уличной активности и сколь они раздражаются, когда такая активность таки дает о себе знать.

Ничего нигде не щелкнуло, ничего ни на каком уровне не сработало. Люди вышли на федеральную трассу, перекрыв ее на несколько часов. И что же? Уже часов через пять нашлись первые 1,7 миллиона рублей (не удивлюсь, если из личного кармана испугавшегося губернатора), потом еще 5, а в ночь накануне приезда Путина — аж целые 41-42 миллиона. После того как все сопричастные властные и околовластные — партийные и государственные — структуры в течение полугода являли собой воплощенную импотенцию по недопущению обострения конфликта до уличной стадии, теперь на всю страну было продемонстрировано, сколь легко, оказывается, можно добиться исполнения всех требований бастующих, едва они только перекрыли дорогу и позвали премьер-министра. Причем добиться без всяких переговоров между профсоюзами и администрацией, без всяких рассуждений о возможных уступках и компромиссах, о рентабельности/нерентабельности производства, целесообразности/нецелесообразности его дальнейшего сохранения или перепрофилирования, надобности/ненадобности перемещения оставшихся без работы людей в другие, более перспективные области.

Выучит ли хоть кто-нибудь вот этот урок Пикалёва или же подсказанный сценарий действий станет подсказкой-приглашением к решению аналогичных проблем подобным образом в других регионах страны?

Источник: Известия

  • 23
  • 09.06.2009 16:21

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода