Донской казак ответит за преступления Пиночета

Читати цю новину російською мовою
Донской казак ответит за преступления Пиночета
Родственник известного атамана Войска Донского Петра Краснова Мигель Краснов останется в чилийской тюрьме. Это следует из решения президента Чили Себастьяна Пиньеры. Краснов был осужден по статьям за преступления против человечности.

Напомним, что Мигель Краснов в числе других чилийских силовиков времен диктатуры Пиночета в 2001 г. был осужден по статьям за преступления против человечности. Сейчас он отбывает 37-летний срок тюремного заключения по статьям за похищения, пытки и убийства противников режима генерала Аугусто Пиночета в 1973-89 гг. Пока в Чили правили социалисты, вопрос об освобождении даже не стоял. Однако после победы 17 января на президентских выборах миллиардера и правого политика Себастьяна Пиньеры была сделана попытка освободить осужденных сторонников Пиночета.

С прошением о помиловании «находящихся в преклонном возрасте, больных, а также отбывших половину своего срока заключенных» к президенту обратилась 25 июля Католическая церковь страны. Среди них подразумевали и 64-летнего Мигеля Краснова.

Однако Пиньера заявил, что «Лица, совершившие серьезные преступления против человечности, замешанные в терроризме и обороте наркотиков, на это не могут рассчитывать».

Каким образом родственник знаменитого атамана Краснова стал сподвижником самого Пиночета? Мигель родился в 1946 г. в австрийском Тироле в семье казачьего генерал-майора Семёна Краснова, родственника атамана Войска Донского Петра Краснова. Его отец был очень известной в эмиграции фигурой. И не только из-за своего родства с атаманом. В 1920 г. он возглавлял конвой генерала Врангеля, а в 1944 — 45 гг. занимал пост начальника штаба германского Главного управления казачьих войск при Министерстве восточных оккупированных территорий.

Почти все родственники Мигеля (как видные «предатели») были выданы англичанами и американцами в СССР, где большинство из них погибли.

Впрочем, матери и бабушке Мигеля, также ожидавшим выдачи, удалось бежать из лагеря с помощью чилийских дипломов. Благодаря этой помощи поредевшая семья Красновых и оказалась в Чили.

Там, вопреки воле своей матери, он стал армейским офицером. Будучи в чине лейтенанта, принял участие в пиночетовском путче 1973 г. Армия свергла прокоммунистическое правительство Сальвадора Альенде. Не лишним будет напомнить, что за время правления последнего (1970-73) Чили, прежде самая развитая страна континента, откатилась по большинству показателей едва  ли не на самые последние места.

Причем режим Альенде сам жестоко подавлял оппозицию. Не случайно, за несколько дней до переворота 1973 г. местный парламент обвинил лидера страны «в покровительстве преступникам, связанным с его партией; в арестах, избиениях и пытках оппозиционных журналистов и иных граждан; в незаконном преследовании забастовщиков; в терроризации населения с помощью вооруженных банд» и пр.

Сторонники свергнутого Альенде не смирились с поражением и попытались развязать полномасштабную гражданскую войну. Эти попытки провалились, но они стоили той и другой стороне тысяч погибших.

Силовые структуры Чили ответили на это спецоперациями по ликвидации левых партизан и лидеров оппозиции.

Особенно преуспела в этой борьбе спецслужба DINA, к которой и был прикомандирован Мигель Краснов.

Левые этого не забыли. В 1990 году генерал Пиночет добровольно ушел в отставку. В стране состоялись демократические выборы, в результате которых левые вернулись к власти. И в 1998 г. они начали репрессии против представителей предыдущего режима. Пытались осудить самого генерала по статье о растрате государственных средств, но суду так и не удалось доказать вину Пиночета. Однако его исполнителям, в том числе и Мигелю Краснову, ставшему при Пиночете бригадным генералом, повезло гораздо меньше.

На суде, приговорившем его к длительному сроку тюремного заключения, он сказал следующее: «Мы все — участники революции 1973 года — затравлены, оскорблены, унижены и подвергаемся репрессиям только из-за того, что избавили страну от марксистской чумы. Ложью, хитростью и интригами сегодняшние марксисты извратили исторические факты, представив революцию „военным мятежом“. Несмотря на обвинения, я сохраняю бодрое настроение и непоколебимую веру в Бога. Никогда гнусные личности, которые насиловали Чили, не покорят меня! Я солдат и казак, и во мне живы традиции казачества и предков-мучеников! Пусть все знают, что я казак и горжусь тем, что сделал в жизни, нося мундир офицера чилийских сухопутных сил».

Как известно, Мигель Краснов не является крупным функционером режима Пиночета. Насколько справедливы выдвинутые против него обвинения? Свои мысли высказали эксперты Георгий Кокунько и Иван Маркос.

Главный редактор общеказачьей газеты «Станица» Георгий Кокунько:

— По словам адвоката Мигеля Краснова, его осудили за то, что он якобы участвовал в карательных операциях спецслужбы DINA. Да, он участвовал в боях против левацких боевиков, когда те пытались развязать в стране гражданскую войну, но уничтожал их в ходе боевых операций, выполняя воинский долг, а к госбезопасности никакого отношения не имел. Да и сами посудите, каковы масштабы «террора» могли исходить от лейтенанта Краснова, ведь такого ранга командиров как он в Чили были сотни и тысячи!

История с Мигелем Красновым показывает, что левые в лице социалистов так и не смогли абстрагироваться от прошлого и вместо гражданского примирения начали мстить. И конечно, определенную роль при этом сыграло происхождение. Ведь если бы он был каким-то «Доном Педро», то его бы никто и не заметил. Причем чилийские социалисты указывали на то, что Мигель Краснов — родственник известного донского атамана Петра Краснова, дескать, сотрудничавшего с нацистами, а яблоко от яблони недалеко падает.

Скажу больше. Краснов щадил своих противников, что далеко не всегда делали последние. Так, во время одного из боев его солдатам удалось захватить жену одного из лидеров нынешних чилийских социалистов. От расправы её спасло личное вмешательство Мигеля Краснова. Но когда социалисты пришли к власти, они его «отблагодарили» тем, что усадили в тюрьму.

Да и сами статьи, по которым его обвиняли, иначе как бредовыми, не назовешь. Чего, например, стоят такие формулировки: «осужден по подозрению в соучастии в предполагаемом похищении» такого-то лица. А через некоторое время выясняется, что это лицо как ни в чем не бывало живет в Мексике, а его родственники получали за него, как за репрессированного при Пиночете, пенсию.

В общем, внятных доказательств его вины следствию так и не удалось получить. Те из похищенных, кого «вешали на Краснова» и кто давал свидетельские показания, заявляли, что он не виноват. И то, что с ним происходит, это просто попытка сведения счетов. Левые не смогли отправить за решетку самого Пиночета и отыгрываются на таких, как Мигель Краснов.

Иван Маркос, русскоязычный представитель Социалистический партии Чили:

— Правые говорят о том, что он стал жертвой охоты «на ведьм». Допустим. Но в его деле есть интересные детали. Напомню, что черная страница в его жизни началась в октябре 1998 г., когда испанский суд возбудил против Пиночета уголовное дело по обвинению в геноциде, терроризме и пытках по иску испанцев, чьи родственники пострадали от его режима в Чили.

Одна интересная деталь: в декабре того же года Краснов подает рапорт об отставке, хотя карьера генерала складывалась блестяще. Расчет был на то, что топор правосудия в первую очередь обрушится именно на тех соратников «железного Аугусто», которые еще занимают влиятельные посты, но что тех, кто «отошел в тень», это не коснется.

Однако в 2001 году он был арестован и осужден сразу по нескольким статьям, включая похищения, пытки и убийства людей. И не надо считать его наказание травлей «родственника известного антикоммуниста». Большинство чилийцев даже не знают о существовании атамана Петра Краснова. Топор правосудия обрушился на головы тех, кто действительно был виновен в преступлениях. А их он совершил немало. В том числе участвовал в пытках и расстрелах сторонников Альенде на Национальном стадионе в Сантьяго в 1973 г. За что и получил свой первый пятилетний срок. Дальше — больше.

С июня 1974 года по 1976 год был прикомандирован к DINA и в 1975 г. участвовал в операции Condor по уничтожению лидеров коммунистического подполья. Людей, подозреваемых в антиправительственной деятельности, пытали и сбрасывали с вертолетов в пропасть. Самые громкие дела — участие в похищениях, пытках и убийствах журналистки Дианы Арон Свигилиски, деятелей левого движения Рикардо и Эльсы Муньоса, Эрнана и Марии Гонсалес, а также Эухенио Монтти и Кармен Диас, а также испанского священника Антонио Льидо и гражданина Франции Альфонса Шанфро.

Не случайно, что известная правозащитная организация «Международная амнистия» занесла его имя в список нарушителей прав человека. Может ли такой человек рассчитывать на помилование?

Источник: Правда.Ру

  • 163
  • 01.08.2010 21:34

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода