Пьяная версия трагедии бизнес-рейса, сгоревшего под Минском

Читати цю новину російською мовою
Пьяная версия трагедии бизнес-рейса, сгоревшего под Минском
Росавиация отняла лицензию у авиакомпании «С-эйр», чей самолет BAE-125-800 разбился в конце октября 2009 года..Пил кто-то из пилотов или нет – это скажет белорусская прокуратура, возбудившая уголовное дело по части 3 статьи 314 УК

Сообщение о том, что у авиакомпании «С-эйр» отобрана лицензия, появилось 22 ноября, на интернет-портале Росавиации. Официальная причина санкций — нарушения требований к безопасности авиаперевозок и несоблюдение правил полетов.

«Свободная Пресса» сообщала о катастрофе, которая случилась 26 октября во время повторного захода на посадку самолета этой авиакомпании. Как позже выяснилось, приказ о повторном заходе отдали диспетчеры аэропорта Минска-2, заметив, что лайнер не попадает на полосу и идет правее. На борту BAE-125 находились пять человек: сам глава «С-эйр» Марат Ромашкин, командир воздушного судна Александр Самойлов, второй пилот Сергей Снимщиков, борт-проводница Олеся Латутина (на фото слева направо) и личный телохранитель Ромашкина Малышев. Все они погибли…

 



 

«С-эйр» запретили эксплуатировать самолеты BAE-125, которых у компании осталось еще три.

Штурвал пахнет спиртным?

Неделю назад сайт Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сообщил, что один из «черных ящиков» российского самолета получил критические повреждения — магнитная лента самописца параметров полета подверглась воздействию высокой температуры, «спеклась». Восстановить запись невозможно, а, следовательно, она ничем не поможет в расследовании причин катастрофы.

Но вот второй из «черных ящиков», который фиксирует переговоры между членами экипажа и диалоги с диспетчерами, сохранился лучше. Правда, качество записи невысоко, но эксперты пообещали ее расшифровать. Между тем, МАК намекнул, что запись содержит некую информацию о внештатной ситуации на борту. По одной из неофициальных версий, пилот BAE мог находиться в алкогольном опьянении. Об этом сообщается вскользь, но по данным из окружения главы компании «С-эйр» – Ромашкин летел в столицу Белоруссии, чтобы покрутить в казино рулетку. Следовательно, можно предположить, что настрой на борту самолета был праздничный.

Пил кто-то из пилотов или нет – это скажет белорусская прокуратура, возбудившая уголовное дело по части 3 статьи 314 УК (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта). А специально созданная комиссия МАК пока не озвучила никаких предварительных выводов. Но, несмотря, на это поспешила лишить компанию права работать дальше.

 — Следствие же в своих выводах будет основываться на заключении МАК, — заявил в конце прошлой недели заместитель белорусского транспортного прокурора Дмитрий Петкевич.

По его словам, «белорусская сторона пока не получала официальных документов от МАК по поводу состояния магнитной ленты с параметрами полета разбившегося под Минском российского самолета».

Касаясь хода следствия, Петкевич сообщил, что «уже допрошено достаточно большое количество свидетелей, и допросы продолжаются».

 — Мы намерены обратиться к российским коллегам, чтобы они провели допросы лиц, которые находятся на территории России. Ни одна из версий катастрофы российского самолета не отпала, все они находятся в работе, — отметил Петкевич.

Туалеты за ширмой

Компания «С-эйр» была довольно известна в бизнес-авиации и базировалась, как и все VIP перевозчики в аэропорту Внуково-3. «С-эйр» выполняла чартерные рейсы самолетами, переоборудованными под бизнес-класс. Парк авиакомпании состоит из трех самолетов Як-42Д, одного Як-40, трех Ту-134 и четырех BAЕ-125-800 (British Aerospace), другое название Hawker. Услугами авиакомпании пользовались довольно известные люди.

Так, 2 апреля 2009 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на Ту-134 компании «С-Эйр» прибыл с визитом в Санкт-Петербургскую епархию (см. фото).

  • 92
  • 23.11.2009 14:57

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода