Украина. Операция «Реанимация»

Читати цю новину російською мовою
Украина. Операция «Реанимация»
Если посмотреть на истории зарубежных политических партий, также можно увидеть, что есть периоды, когда партия теряет популярность. Однако это вовсе не является поводом опускать руки. Напротив, это повод для более активной работы.

Вчера в парламент пожаловал экс-глава СБУ, а ныне – глава политсовета «Нашей Украины» Валентин Наливайченко. В Раде бывший шеф Службы безопасности  огласил о создании партийной группы «Нашей Украины». «Появление такой группы – это продолжение линии переформатирования «Нашей Украины». Старый опыт – поучительный. Поэтому, нам не подходят старые методы работы. Нам нужна действенная партия без двойных стандартов», — подчеркнул Валентин Наливайченко.  

На сегодня фракция НУ-НС насчитывает 68 парламентариев. В группу «Наша Украина» в частности вошли: Станислав Аржевитин, Владимир Вязивский, Лилия Григорович, Владимир Карпук, Юрий Ключковский, Николай Кульчинский, Виктор Матчук, Григорий Омельченко, Андрей Парубий, Зиновий Шкутяк, Петр Ющенко. 

Буквально за полчаса до презентации «оранжевой» группы в Раде, «Обозреватель» поговорил  с нашеукраинцем Андреем Парубием.

 —  Андрей Владимирович, почему именно «здесь и сейчас» вы решили публично заявить о наличии в НУ-НС отдельной группы, состоящей из членов НУ?

 —   На самом деле партийная группа «Наша Украина» существует уже давно. Однако на сегодня смысл в том, что для многих людей фракция НУ-НС и «Наша Украина» — это одно и тоже. И, к сожалению, все недоразумения, неопределенность позиций, существующие во фракции НУ-НС, автоматически перебрасываются на «Нашу Украину». Поэтому НУ имеет цель продемонстрировать, что членов нашей партии во фракции есть такое-то количество и партия несет ответственность за их голосования, за их позицию в парламенте. Формально — сегодня мы не создали нового регламентного образования. Это, скорее, политическое действие, которое демонстрирует, за кого  партия в Верховной Раде несет политическую ответственность, и кто именно  в парламенте представляет «Нашу Украину».

 — И сколько представителей фракции НУ-НС входит в группу «Наша Украина»?

 — Одиннадцать (фракция НУ-НС насчитывает на сегодня 68 депутатов – Авт.)

-   А фракция вообще собирается, или заседания происходят на уровне отдельных групп «оранжевой» фракции ВР?

 —  Оперативные наши собрания (вторник, четверг) происходят в формате партийной группы. Мы иногда собираемся всей фракцией, например, накануне важных событий, когда есть важная общая позиция. Это, в частности было 27 апреля (в этот день, весной 2010-го Рада ратифицировала соглашение о продлении на 25 лет пребывания в Крыму Черноморского флота РФ – Авт.). Это было, когда хотели изменить Конституцию. Словом, когда мы чувствовали, что во фракции есть большинство, тогда мы собирались и утверждали совместное решение. Однако  оперативная деятельность фактические ведется на уровне партийных групп. Наша фракция, как известно, прошла в парламент как блок и, к сожалению, партии, обещавшие слиться в одну, так и не слились. Поэтому, еще раз подчеркиваю, ежедневная работа ведется в формате партийных групп.

-   Вы видите перспективы успешной реализации, в том числе законодательных инициатив вашей группы в действующем  созыве ВР?

-  Знаете, мы не имеем цели, кого-то присоединить к нашей группе, кого-то объединить и т.п. Мы фактически фиксируем следующее: вот есть партийная группа, ее позиция – это позиция партии «Наша Украина». Конечно, мы будем выдвигать определенные идеи, под которыми будем пытаться объединить все оппозиционные силы, которые представлены на сегодня в парламенте. Собственно, мы будем выдвигать определенные формы, альтернативные властным. И будем делать все, чтобы сагитировать в поддержку этих форм представителей других оппозиционных фракций, в том числе БЮТ.

-  Как изменилась внутрипартийная ситуация в «Нашей Украине» после того, как главой Политсовета стал  Валентин Наливайченко?

-  Первое и ключевое: работа в партии очень активизировалась. Чувствуется, что партия стала живым организмом. Пусть трудности и есть, однако все равно – это политическая сила, которая живо и реактивно реагирует на все общественные вызовы. И, собственно, я считаю, что именно при помощи Валентина Наливайченко очень активизировалась как  внутрипартийная, так и политическая внешняя работа.

-  Не секрет, что электоральные позиции некогда популярной «Нашей Украины» ныне оставляют желать лучшего. Отталкиваясь от этого, вопрос: видите ли вы в парламенте будущего созыва отдельную фракцию НУ?

-  Вы знаете, любая политическая сила переживает и лучшие, и худшие времена. Поэтому ничего уникального в случае с «Нашей Украиной» не произошло. Если посмотреть на истории зарубежных политических партий, также можно увидеть, что есть периоды, когда партия теряет популярность. Однако это вовсе не является поводом опускать руки. Напротив, это повод для более активной работы. Мы осознаем, что было допущено много ошибок. Мы осознаем, что на сегодня в обществе есть огромное разочарование. Но,   признавая ошибки, анализируя их, мы  ставим цель – работать.

«Наша Украина» — это идеологическая политическая сила, которая старается эффективно отстаивать важные идеологические ценности. И мы надеемся, что, как в свое время стерлась позитивная линия, также сотрется и негативная.  Надеемся, что пройдет  и негативный период в обществе в целом, и негативное отношение к нашей партии и «Наша Украина» сможет вернуть себе (пускай даже частично) доверие избирателей

-  Это будет нелегко…

 — Нелегко, но вполне реально. Нелегко, еще и потому, что в  правой идеологической нише сегодня находится огромное количество партий. Это и является причиной неуспехов, поражений, и нашей партии в частности,  и всего правого движения в целом. Слишком много политических сил с подобными взглядами. А это  приводит к большому рассеванию поддержки людей. И, кстати, последние местные выборы очень ярко это продемонстрировали. К сожалению, все наши объединительные усилия многих лет в вопросе создании блока «Наша Украина» не увенчались успехом. Это огромная проблема – и нашей партии, и правого лагеря. «Наша Украина» понимает, что дальше блок существовать не будет, и НУ остается на позиции о необходимости создания единой, мощной, правой политической силы. Почему? Потому что правый лагерь в существующем ныне виде, увы, обречен на неуспех.

-  Вывод напрашивается следующий: «Наша Украина» не видит смысла принимать участие в актуальных ныне объединительных переговорах оппозиционных сил, если в знаменателе договоренностей не будет значиться единая партия. Так я вас поняла?

-  Наша политическая сила исходит из того, что, скорее всего, новый закон будет запрещать существование блоков на выборах в парламент. Точно так же, как запрещено участие блоков на выборах в местные советы. Поэтому создание единой политической партии – это уже не просто позиция «Нашей Украины». Это, скорее всего, будет законодательно обеспеченная норма. Именно поэтому, мы призываем наших сторонников, людей, которые раньше были членами партии, чтобы они возвращались в «Нашу Украину». Мы предлагаем идеологическую платформу, на которой возможно объединение. Подчеркиваю: мы убеждены, что путь, по которому следует идти – это путь создания единой партии, поскольку блоки показали свою неэффективность. 

Источник: Обозреватель

  • 35
  • 03.03.2011 15:09

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода