«Новый курс» Медведева

Читати цю новину російською мовою
«Новый курс» Медведева
После того, как стало известно имя 44-го президента США, внимание мировой общественности переключилось на Россию. Дмитрий Медведев обращался к Федеральному собранию. Многое из рассказаного интересно не только для российских парламентариев.

После того, как стало известно имя 44-го президента США, внимание мировой общественности переключилось на Россию. Дмитрий Медведев обращался к Федеральному собранию. Многое из рассказаного интересно не только для российских парламентариев.

В своем традиционном обращении российские президенты каждый год стараются очертить рамки, в которых Россия должна жить дальше. Как известно, у Дмитрия Медведева это первый опыт подобного рода, но справился он с ним «на ура». По итогам длинной речи никто не остался «обиженным»: глава российского государства пообещал позаботиться об экономике и социальной сфере, а заодно – подкорректировать политическую систему у себя „дома“ и попытаться что-то „решить“ с системой коллективной безопасности. Сенсации появятся на свет в том случае, если президентские предложения будут в ближайшее время воплощены в жизнь. Но на многие намерения имеет смысл обратить внимание уже сейчас.

Самым примечательным моментом выступления, если судить по реакции заинтересованных и не очень лиц, стало скромное предложения „чуточку“ отреформировать нынешнюю политическую систему. Для этого в России нужно определить избирательному законодательству чуть более „человеческое“ лицо, чем сейчас – например, отменить денежные залоги для тех участников парламентских выборов, которые не имели счастья быть представленными в предыдущем составе высшего законодательного органа. Также необходимо сменить порядок формирования Совета федерации – верхней палаты российского парламента, в которую сейчас (после путинской реформы) делегируют представителей от регионов – одного от губернатора, другого – от местного законодательного органа. Дмитрий Медведев считает существующую схему неэффективной – нужно, чтобы в парламентской „верхушке“ заседали люди, привычные к политической работе, а не произвольно выбранные „делегаты“. Для того чтобы повысить значимость этого слегка реформируемого парламента, предполагается ввести практику подотчетности правительства законодателям: было бы неплохо, считает российский президент, чтобы каждый год российский Кабинет отчитывался перед парламентариями и отвечал на их вопросы – все, как в „лучших домах“. Заодно имеет смысл навести „порядок“ и в регионах – Медведев считает логичной схему, когда кандидатуры будущих руководителей местных исполнительных органов власти субъектов федерации предлагают партии-фавориты местных же выборов. По сути – просто и элегантно, а главное – избавляет от неожиданностей в лице не тех губернаторов не от тех партий.

Но самым „громким“ пунктом политической реформы, является, пожалуй, предложение продлить полномочия, как президента, так и депутатов Государственной думы. Самому Дмитрию Анатольевичу, по его выкладкам, вполне хватило бы шести лет полномочий, а депутаты должны будут ограничиться пятью. Напомним, сейчас срок полномочий и главы государства, и представителей нижней палаты российского парламента, ограничиваются четырьмя годами, а сами выборы проходят практически „след в след“, что, возможно, делает периоды избирательной активности чрезмерно насыщенными. А предлагаемые перемены не только „разведут“ выборы по времени, но и, по мнению главы РФ, повысят стабильность власти. Правда, на срочную меру эти перемены не похожи – обычно изменения Конституции вступают в действие во время следующих каденций. Но сам Дмитрий Медведев убежден, что предлагаемые новации никак нельзя назвать конституционной реформой. „Речь идет не о конституционной реформе, а именно о корректировке Конституции, о действительно важных, но все же уточняющих поправках, не затрагивающих политическую и правовую сущность существующих институтов“, — считает он. Так, „небольшой“ ремонт, а в остальном – Основной закон свят. Если посчитать изменения косметическими – не исключено, что нынешнему главе российского государства все-таки удастся попользоваться последствиями собственного реформаторского пыла, хоть уже появились контраргументы. Ведь иначе – он старается для наследников, среди которых главным кандидатом по-прежнему считают Владимира Путина.

Практически так же свята, как подвергаемая „не-реформам“ Конституция, и российская экономическая стабильность. Президент России предлагает парламентариям до конца года принять пакет законов, который превратит РФ в один из ведущих мировых финансовых центров даже в условиях кризиса. Один из факторов, благодаря которым предполагается воплотить в жизнь давнюю мечту о российском экономическом чуде, непосредственно коснется и экономики Украины. Дмитрий Медведев предложил для расчетов в отраслях экономики своего отечества перейти на рубли. Нефти и газа это предложение касается едва ли не в первую очередь.

Идея зарабатывать на экспорте родную валюту в России не нова. Летом текущего года о подобных переменах вовсю мечтал глава „Газпрома“ Алексей Миллер. Похоже, высочайшее добро на инициативу уже дано. Российскую валюту будут выводить в региональные лидеры, а импортерам „черного золота“ и „голубого топлива“ придется запасаться „нефте — и газорублями“, вместо долларов.

Еще одним моментом выступления российского президента, который может косвенно „зацепить“ Украину, служит намерение и в дальнейшем „содействовать разрешению любых региональных конфликтов“. Поскольку со времен кавказского конфликта словосочетание „российское миротворчество“ обогатилось новыми оттенками значения, стремление Москвы по-прежнему играть первую скрипку везде, где только получится, не может пройти незамеченным. Основные зоны влияния, похоже, будут находиться вблизи от российских границ. „Кавказский кризис вновь показал, что применение силы одной из сторон конфликта не может обеспечить жизнеспособные решения. В этой связи на основе норм международного права мы будем и дальше способствовать устранению очагов нестабильности в сопредельных регионах“. Основными „очагами нестабильности в сопредельных регионах“, скорее всего, будут считаться Кавказ и Приднестровье (отнести к ним Крым пока оснований нет). Но, судя по всему, помимо непосредственного вмешательства во имя норм международного права, Россия по-прежнему будет усиливать „психологическую“ экспансию на соседских территориях.

Едва ли не главным объектом подобной экспансии рискует стать Польша. Дмитрий Медведев сообщил о готовности развернуть в Калининградской области ракетный комплекс и осуществлять радиолокационное подавление системы американской ПРО в Польше. Подобная интерпретация меры безопасности является еще одним намеком для США.

Другим намеком для Вашингтона может быть реакция Москвы на американские президентские выборы. „У нас нет проблем с американским народом, у нас нет врожденного антиамериканизма. Мы надеемся, что наши партнеры, новая администрация Соединенных штатов Америки сделают выбор в пользу полноценных отношений с Россией“, — надеется Дмитрий Медведев. Выбор в пользу России, судя по всему, означает готовность Штатов потесниться на мировом Олимпе. Российский президент был краток и афористичен, как и его предшественник: „Миром нельзя управлять из одной столицы. Те, кто отказывается это понять, будут лишь создавать новые проблемы для себя и для других“. В главных проблемах, которые США создали России, числятся эскалация кавказского конфликта и финансовый кризис (и в том, и в другом Медведев прямо обвинил „заокеанье“). Дабы не создавать новые, очевидно, дальше препятствовать Москве не рекомендуется. Тем более, когда у нее такие амбициозные планы: инициировать реформу ООН, пересмотреть систему коллективной безопасности в Европе…

Обстоятельства, в которых Дмитрий Медведев вышел рассказать парламенту „что к чему“, благоприятными назвать сложно. Россию существенно задевает мировой финансовый кризис, а с учетом падения цен на нефть и зависимости от них благополучия РФ, в ближайшее время кризис заденет и реальный сектор экономики. Тем не менее, лидер российской нации не теряет оптимизма и претендует не только на региональное экономическое лидерство, но и на усиление политических позиций в глобальном масштабе. По сути, 5 ноября российский президент сделал очередную заявку на статус сверхдержавы. России уже очень давно хочет его вернуть, а тут такой подарок судьбы – проблемы у США. Теперь главная задача Медведева – не утопить государство, а главное – свою власть (вовремя продленную)  — в кризисе. Если ему это удастся, мировому порядку, возможно, придется и откорректироваться. Уж очень агрессивно этого хочет Москва.

Источник: Подробности

  • 27
  • 06.11.2008 10:47

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода