В Партии регионов Ахметов уже не играет первую скрипку

Читати цю новину російською мовою
В Партии регионов Ахметов уже не играет первую скрипку
«Регионалы» сейчас просто в шоке. Они до конца думали, что будет коалиция двоих. Они увидели, что амбиции некоторых их депутатов и финансовых групп стали выше, чем общепартийные. 90% фракции Партии регионов были все-таки за создание коалиции и

 

Народный депутат от БЮТ Сергей Мищенко рассказал, почему сорвалось создание коалиции между блоком Тимошенко и Партией регионов

Сергей Григорьевич, почему до сих пор (по состоянию на вчера) не подписано коалиционное соглашение?

Во-первых, в Конституции не написано, что коалиция не может быть создана без коалиционного соглашения. Коалицию, как известно, создают фракции. Вопрос в том, что меньшинству «НУ — НС» и президенту не нравится идея коалиции трех. Но это их личные проблемы! Пусть обращаются в Конституционный Суд.

Коалиционное соглашение нужно для внутренних дел коалиции. Мы должны знать, куда мы движемся, как выводим страну из кризиса и так далее. Я уверен, что вскоре этот документ будет. Но с правовой точки зрения он не обязателен.

Компартия отдала все свои голоса за избрание Владимира Литвина спикером. Они и дальше будут поддерживать проекты премьера и новую коалицию?

Я приветствую их голосование, но это не значит, что они вошли в коалицию. За некоторые законопроекты они не голосуют синхронно с нами. Это значит, что у них есть своя точка зрения и на их регулярную поддержку нам рассчитывать нечего. Зато из «НУ — НС» голосуют уже не меньше 61 человека, при том, что за создание коалиции подписались 37.

Почему не состоялась столь долго анонсированная коалиция БЮТ и Партии регионов?

Я говорил еще две недели назад, что такой коалиции не будет. «Регионалов» интересует лишь абсолютная власть. Им интересно иметь президентство, премьерство и свое большинство в парламенте. Амбиции у них слишком велики, чтобы подносить снаряды. Поэтому коалиция «НУ — НС», БЮТ и Блока Литвина — для нас лучший вариант, ведь нам не придется объяснять избирателям, почему мы объединились с Партией регионов.

Во время переговоров с БЮТ «регионалы» каждый день выдвигали все новые и новые требования. Как это происходило? Приоткройте завесу.

Переговоры вели лидеры — Тимошенко и Турчинов. Нас не прельщали нелепые вопросы об изменении Конституции, возможные расширения полномочий Виктора Януковича как будущего президента вплоть до избирания своими указами судей, генпрокурора. Наши лидеры на это не пошли. Мы могли им советовать что-то на заседаниях фракции, но все стратегические моменты были в руках лидеров БЮТ. Поэтому я думаю, что сильный напор на нашу политсилу Виктора Федоровича не дал нам создать коалицию. Кроме того, депутаты Партии регионов говорили о своих антикризисных законопроектах. А сейчас, когда Верховная Рада как раз и принимает законы, которые должны помочь выйти из экономического и финансового кризиса, «регионалы» молчат! Если бы у них было готово что-то реальное, а не макулатура, у наших законопроектов было бы по нескольку альтернативных. Они молчат и понимают, что если их законопроекты пройдут, то их же бизнесу будет конец.

Но первыми же об изменениях в Конституцию заговорили именно члены БЮТ…

Да. Но не в том контексте. Чтобы выйти из политического кризиса, мы заговорили об этом. Потому что мы за-шли в тупик. Мы разрабатываем свои предложения для изменений в Конституцию. Но делаем это, чтобы четко знать, что выполняет президент, Кабмин, местные власти и как нужно провести судебную реформу.

А избирать президента в парламенте — не ваша идея?

Нет! Мы, когда увидели результаты соцопроса о том, что народ против избрания президента в парламенте, не стали идти против его воли. Зачем себе рейтинги подрезать? Правда, нам хотели это навязать, чтобы создать коалицию, но мы отказались.

Еще за полдня до избрания спикером Владимира Литвина все говорили о коалиции Партии регионов и БЮТ. Как смогла «выстрелить» совершенно противоположная коалиция?

Ситуация накалилась на-столько, что выстрел должен был произойти.

Многие ваши коллеги говорят, что Партия регионов будет всячески препятствовать деятельности коалиции. А вы говорите, что они, наоборот, молчат. Может, они затаились и готовят вам «сюрприз»?

Да. Они сейчас просто в шоке. Они до конца думали, что будет коалиция двоих. Они увидели, что амбиции некоторых их депутатов и финансовых групп стали выше, чем общепартийные. 90% фракции Партии регионов были все-таки за создание коалиции и за смягчение условий вступления в нее. А другая группа говорила Виктору Федоровичу, что, наоборот, надо вести себя жестко, чтобы обрести абсолютную власть и поменять премьера.

Что это за группа?

Там уже играют ведущую роль не Ринат Ахметов и Борис Колесников. Я не думаю, что им интересно быть в оппозиции, когда бизнес разваливается…

А кто?

Это Сергей Левочкин, ориентирующийся на группу Дмитрия Фирташа. Вот и все. Эта группа сыграла на амбициях Виктора Федоровича. Это мое личное мнение. Я знаю, что большинство депутатов были против этой группы, там даже до скандалов доходило. Александр Лавринович, к примеру, стал бы отличным спикером. Он шикарный специалист, интеллигентный человек. Я был бы рад, если бы он был спикером. Но я знаю, что спикерство их не удовлетворит.

Кстати, вы заметили, что Виктор Янукович не говорит ничего плохого о Секретариате президента и наоборот? Ющенко знал, что амбиции Януковича не дадут ему объединиться с Тимошенко. И они все делали, для того чтобы расшатать Кабмин, парламент и такими переговорами с нами завести в полный политический кризис, переформатировать парламент и убрать правительство.

Ну, зачем же тогда президенту поздравлять Литвина, вводить его в состав Совбеза?

А что ему еще остается делать? Президент проиграл… И все же, я думаю, что нам нельзя расслабляться сейчас. А то нас могут «нагреть» с другой стороны… Вариантов это сделать — море, но я хочу, чтобы все забыли о войнах и шли одной дорогой. И президент как глава государства понял это.

Почему же вы тогда, после этой победы вносите в Верховную Раду постановление о назначении главой Фонда госимущества Андрея Портнова, против которого массово выступают члены «НУ — НС»?

Кабмин внес это постановление, но оно не рассматривалось. Дело в том, что Антимонопольный комитет и Фонд госимущества — это два ведомства, где срочно нужно менять руководство. Однако думаю, что к кадровым вопросам мы перейдем только после утверждения ряда антикризисных законов, чтобы сформировать базу для преодоления сложного экономического положения. А потом под эту базу будут назначены исполнители. Премьер-министр посмотрит, кто хорошо работал в правительстве, — те останутся. Тех, кто недостаточно хорошо справляется, придется заменить более сильными менеджерами.

Но меня смущает одно — возможное наложение вето президента на антикризисные законы. 300 голосов для его преодоления у нас нет. Если президент думает о стране, он ветировать законы не будет. А если он это сделает, мы тогда всему народу покажем, кто есть кто.

На фракции уже обсуждалось, кто какие должности получит?

Нет. Ни одного предложения ни на одну должность пока не было. До конца Юлия Владимировна еще ничего не решила по должностям. Все будет делаться в последний момент. Это я вам заявляю со всей ответственностью.

Тогда к чему все заявления Андрея Портнова по поводу некоторых министров, кресла которых якобы шатаются, и о том, что на одного из министров будет заведено уголовное дело?

Я очень уважаю Андрея Владимировича. Он такой эмоциональный и веселый человек. С ним, знаете, можно стрессы снимать — он вместо алкогольных напитков. (Смеется.) Он иногда такое может сказать… Все равно любые кадровые вопросы решает Юлия Тимошенко. Возможно, она решит, что в том или ином министерстве должен быть нейтральный человек, чтобы не было борьбы за должность.

Святослав Олейник уже заявил «Делу», что он с коллегами будет уговаривать Портнова согласиться возглавить ФГИ. Вы его уже уговорили?

Его не нужно уговаривать. Андрей такой человек, который четко изложит свое видение менеджмента этого ведомства. Если оно совпадет с видением Юлии Тимошенко, его назначение состоится. Портнов — не болванчик, которым можно командовать со всех сторон. Он сам знает, что он в жизни делает.

Александр Бондарь, член фракции «НУ — НС», обещал своей фракции, что кандидатуру главы ФГИ согласуют с этой политсилой. Но этого не произошло…

Это уже личные дела «НУ — НС» в этой ситуации.Если они будут против кандидатуры главы Фонда, предложенной БЮТ, как вы будете поступать? Вы же с ними в коалиции?

Я думаю, мы найдем компромисс, когда дойдет дело до назначения главы Фонда. А если нет, мы найдем другой путь. У нас вариантов в этой ситуации много. К примеру, мы можем найти поддержку в других политсилах.

В БЮТ многим видным людям четко отведена своя роль. Вот вам дано предвидеть события, поэтому вас можно назвать оракулом от БЮТ. Как вам это удается: вас информируют или вы сами чувствуете, как будут развиваться события?

Это внутреннее состояние. Я сильно верю в Бога. Наверное, он мне что-то такое дал. В молодости я хотел стать священнослужителем и даже поступал в Одесскую духовную семинарию. Но так случилось, что вместо стези священника я выбрал профессию прокурора, а потом и политика. Однако, может быть, когда-то я и вернусь в церковь. Это одно из моих желаний.

С вами советуются многие ваши коллеги, и не только из фракции. Игорь Рыбаков с вами советовался, прежде чем выйти из коалиции. Сейчас вас очень часто можно увидеть с Павлом Костенко и с «регионалом» Юрием Мирошниченко. В чем они советуются с вами?

Ну, да. Многие советуются. Я поддерживаю отношения со всеми фракциями. Я дружу с главой комитета по борьбе с оргпреступностью и коррупцией Игорем Калетником — он коммунист. Он очень порядочный человек. Из «НУ — НС» дружу с Павлом Жебривским, Виктором Шемчуком, Юрием Кармазиным. И с «регионалами» Джигой, Мирошниченко, Пшонкой. А многие другие обращаются ко мне, поскольку у меня большой опыт прокурорской работы. У людей много правовых проблем, поэтому им хочется получить правильную консультацию по тому или иному вопросу. С Юрой Мирошниченко мы часто спорим по поводу видения тех или иных законопроектов, но всегда находим правильное решение. А с Павлом Костенко я просто дружу и чем могу помогаю, как и многим моим коллегам по фракции.

А с Рыбаковым вы до сих пор общаетесь?

Нет. Он ни с кем не общается, поскольку его личное стало выше общественного. Мой совет тогда не был им воспринят.

Вы как бывший прокурор наверняка информированы о ходе расследования наиболее громких дел. Чем занималась именитая банда «Капитошки»? Министр внутренних дел Юрий Луценко в интервью упоминал, что в ходе расследования подозреваемые упоминали имена нескольких ваших однопартийцев.

У меня нет доступа к оперативным данным. Я считаю так: когда дело придет в суд, поговорим. У нас много резонансных дел, которые не доходили до суда и куда-то девались по разным причинам. Думаю, и.о. главы СБУ Валентин Наливайченко выполнил определенный политический заказ, обвиняя депутатов от БЮТ в каких-то преступлениях и коррупции. Четко прослеживается борьба с нашей фракцией. На нас выливался придуманный компромат. В СБУ сидят целые управления, занимающиеся этим. Когда-то это было при КГБ, когда там был целый отдел, придумывающий и распространяющий анекдоты среди населения. (Улыбается.)

Как продвигается уголовное дело против главы Госкомзема Владимира Воеводина?

Прокуратура расследует. По тем данным, которые у меня имеются, оно шито белыми нитками. Это заказное дело. Я к генеральному прокурору Александру Медведько отношусь с большим уважением, но на сегодняшний день многие сотрудники прокуратуры, следователи лезут в политику. И зря. Придется за это когда-то отвечать.

Сергей Мищенко, народный депутат от БЮТ

Родился 13 августа 1971 года в Борисполе.
Образование: Черниговский юридический техникум и Национальная юридическая академия им. Ярослава Мудрого.
1994-2001 годы — работал на прокурорско-следовательских должностях в столице и Киевской области.
2001-2002 годы — прокурор Киевской области.
2002-2003 годы — заместитель прокурора Киева.
2003-2004 годы — старший помощник генерального прокурора Украины по связям с Верховной Радой.
2005 год — советник по правовым вопросам премьер-министра Юлии Тимошенко.
2006-2008 годы — народный депутат от Блока Юлии Тимошенко, глава Комитета Верховной Рады по правовой политике.
57-й номер в списке Блока Юлии Тимошенко был у Сергея Мищенко на последних выборах в парламент

ЦИТАТА

Сергей Мищенко о способностях Януковича: «Все 450 народных депутатов способны быть спикерами. В конце концов, мы не видели Виктора Федоровича в роли спикера»

18 законопроектов подал Сергей Мищенко на рассмотрение Верховной Рады VI созыва

В сентябре 2008 года Сергей Мищенко обвинил кандидата на пост гендиректора аэропорта «Борисполь» Бориса Шахсуварова в двойном гражданстве.
Якобы Шахсуваров имеет российский паспорт с номером 4607163068. В связи с этим депутат считает, что и.о. гендиректора аэропорта незаконно дали доступ к государственной тайне. «Следует проверить, кто его сюда „забросил“, — резюмировал нардеп. Несмотря на замечания Мищенко, Шахсуваров был назначен гендиректором „Борисполя“ и до сих пор занимает эту должность.

Ольга ВАСИЛЕВСКАЯ (Дело, № 231, 16 декабря 2008)

Источник: Власти.нет

  • 37
  • 17.12.2008 09:10

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода