Генеральная репетиция саммита G20: страны тайно поделили на два «эшелона»

Читати цю новину російською мовою
Генеральная репетиция саммита G20: страны тайно поделили на два «эшелона»
В минувшие выходные министры финансов «большой двадцатки» провели генеральную репетицию саммита G20 в британском Хоршеме.

В минувшие выходные министры финансов «большой двадцатки» провели генеральную репетицию саммита G20 в британском Хоршеме. По идее их предложения должны были бы лечь в основу новой мировой финансовой архитектуры. Но свежих идей представлено не было. Ну никак не хочет вырисовываться макет новой финансовой архитектуры. Но самое плохое, что громко декларируемые призывы к всеобщему объединению в борьбе с мировым кризисом на поверку оказываются липовыми. Как стало известно, в кулуарах встречи британское правительство тайком уже поделило «двадцатку» на первый и второй «эшелоны».

Итак, до долгожданного лондонского саммита остается две недели. Что это значит? А то, что отступать больше некуда. В последнее время все важные решения, касающиеся ключевых антикризисных решений, чиновники во всем мире откладывали. До апреля. Отличное было прикрытие для собственной несостоятельности. А теперь надо срочно что-то придумывать. Безработный, голодный, напуганный мир ждет.

Главный казначей Великобритании Алистер Дарлинг обрисовал три задачи, стоящие перед участниками финансовой «двадцатки». Первое — надо стимулировать экономический спрос и обеспечить стабилизацию финансовой системы. Второе — надо провести реформу глобальной системы финансового регулирования. Третье — надо реформировать международные финансовые институты. Международный валютный фонд (МВФ)  — в первую очередь. В общем, слова, слова, слова… Слышанные и переслышанные уже неоднократно.

Но нелишним будет напомнить, что мировые лидеры хором твердят: нынешний кризис беспрецедентный, невидимая сила впервые в истории человечества с такой жестокостью возит мировую экономику носом об асфальт. Мы столкнулись с очень большой проблемой. А очень большие проблемы требуют кардинальных решений. Финансовую архитектуру не латать нужно, а ломать и строить заново.

И что же нам предлагают министры финансов ведущих экономик? В итоговом коммюнике, принятом по результатам встречи финансовой «двадцатки», уложить кризис на лопатки предлагается путем обеспечения финансовой стабильности. Как? Как всегда, принимая любые (какие именно, документ умалчивает) меры, необходимые для восстановления экономического роста, отчаянно борясь против всех форм протекционизма (пока что-то не видно усердия, правительства нагромождают горы торговых барьеров), а также поддерживая свободную торговлю и движение капитала. Все то же сотрясение воздуха. Что же конкретно предлагают?

Немного. В частности, речь шла об увеличении средств МВФ с нынешних $250 млрд до $750 млрд. За это особенно ратуют Соединенные Штаты. Мол, банкротство развитых стран не выгодно никому. Безусловно, но есть только одно «но»: Международный валютный фонд призван помогать развивающимся странам. Кстати сказать, предложение об увеличении „кассы взаимопомощи“, исходившее от министра финансов США Тимоти Гайтнера, вызвало больше всего споров. Франция и Германия высказались „против“, Япония — „за“, а извечная „оппозиция“ — страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай)  — заявила о готовности поддержать инициативу американцев, «только если у „новых экономик“ в МВФ будет такое же право голоса, как у „старожилов“. И недаром прозвучало такое условие.

Ведь встреча финансовой „двадцатки“ проходила на фоне скандала. В распоряжение газеты Financial Times попали секретные документы британского МИД, в которых все страны G20 были разделены на так называемые группы „А“ и „В“. Цель — распределить PR-услуги на лондонском саммите так, чтобы в центр внимания попадали не все страны — участники форума, а 11 наиболее приоритетных государств. В „первый эшелон“ попали США, Япония, Германия, Франция, Италия, Китай, Индия, Бразилия, ЮАР, Южная Корея, Саудовская Аравия, а также страны ЕС. Остальные семь членов — Россия, Канада, Австралия, Индонезия, Мексика, Аргентина и Турция — оказались в числе аутсайдеров, чье мнение второстепенно. Британский МИД был вынужден признать наличие такого документа. Но заявил, что на деле никакой иерархии не будет. Свежо, как говорится, придание.

Алексей Кудрин не утешил бизнес

После встречи министров финансов стран — участниц „большой двадцатки“ вице-премьер правительства Алексей Кудрин сделал несколько заявлений. В частности, он отметил, что потенциал снижения налогов в России исчерпан.

 — Поэтому увеличение ЕСН — это логичный шаг. Но на период кризиса у меня гибкая позиция. И я ее продемонстрировал в этом году, — заявил Кудрин.

Это означает, что вопрос со снижением НДС, который правительство обещало обсудить в апреле, можно считать закрытым. Бизнес, похоже, может оставить надежду получить налоговое послабление (с нынешних 18 до 12%).

Кроме этого, по оценкам Алексея Кудрина, прогноз дефицита бюджета в 8% оптимистичен. А вот что касается курса доллара, то, по мнению главы российского Минфина, „американцу“ предстоит медленно в течение ближайших двух-трех лет слабеть. В любом случае снижение доллара не превысит 50%. Резкое ослабление, как это произошло с рублем во время кризиса, доллару не грозит, уверен Кудрин.

Источник: Известия

  • 30
  • 16.03.2009 10:39

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода